Российская Федерация
Новгородская область
Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.01.2021 № 79
г. Сольцы
Об утверждении муниципальной программы Солецкого
муниципального округа «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого муниципального округа»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными законами от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального района от 31.08.2020 № 1015 «Об утверждения Перечня муниципальных программ Солецкого муниципального округа» и в целях развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Солецкого муниципального округа, Администрация Солецкого муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- от 25.03.2020 № 354 «Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального района «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого муниципального района»;
- от 19.06.2020 № 661 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого муниципального района»;
- от 09.09.2020 № 1058 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого муниципального района»;
- от 13.03.2020 № 297 «Об утверждении муниципальной программы Солецкого городского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения»;
- от 20.04.2020 № 457 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого городского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения»;
- от 29.06.2020 № 704 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого городского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения»;
- от 15.10.2020 № 1273 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого городского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения»;
- от 20.11.2020 № 1463 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого городского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения»»
- от 10.12.2020 № 1579 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого городского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения»;
- от 28.12.2020 № 1668 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого городского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения».
Первый заместитель
Главы администрации Ю. Н. Дуничев
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 25.01.2021 № 79
Муниципальная программа Солецкого муниципального округа
«Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого
муниципального округа»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Солецкого муниципального округа
«Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого
муниципального округа»
комитет жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и транспорта Администрации муниципального округа» (далее – комитет).
Выбитский территориальный отдел Администрации муниципального округа, Горский территориальный отдел Администрации муниципального округа, Дубровский территориальный отдел Администрации муниципального округа.
«Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа »;
«Повышение безопасности дорожного движения в Солецком муниципальном округе».
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам: |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цель 1. Поддержание в нормативном состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения |
||||||
1.1. |
Задача 1. Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа |
||||||
1.1.1. |
Показатель 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа в отношении которых проводятся работы по содержанию, км |
161,9 |
161,9 |
161,9 |
161,9 |
161,9 |
161,9 |
1.1.2 |
Показатель 2. Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа, км |
5,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.3 |
Показатель 3. Количество изготовленных карт маршрутов, шт. |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Задача 2. Капитальный ремонт конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа, дорожных сооружений и (или) их частей |
||||||
1.2.1. |
Показатель 1. Количество капитально отремонтированных мостов и трубопереездов, шт |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2.2. |
Показатель 2. Протяженность отремонтированных в рамках реализации первоочередных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа с использованием средств субсидий из дорожного фонда Новгородской области, км |
2,73 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Цель 2. Снижение аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Солецкого муниципального округа |
||||||
2.1. |
Задача 1. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа |
||||||
2.1.1. |
Показатель 1. Количество замененных дорожных знаков, шт. |
10 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Показатель 2. Площадь нанесенных разметок дорожного движения, м2 |
120 |
120 |
120 |
- |
- |
- |
2.1.3. |
Показатель 3. Количество изготовленных технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа, ед. |
40 |
40 |
- |
- |
- |
- |
2021-2026 годы
Год |
Источник финансирования |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального округа |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
- |
25582,00000 |
6227,47000 |
- |
31809,47000 |
2022 |
- |
6388,00000 |
6510,05000 |
- |
12898,05000 |
2023 |
- |
6388,00000 |
6623,55000 |
- |
13011,55000 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
38358,00000 |
19361,07000 |
- |
57719,07000 |
программы:
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с 70 процентов до 60 процентов;
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в среднем на 2,0 % каждый год;
- количество капитально отремонтированных мостов и трубопереездов - 0 шт;
- количество замененных дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа - 10 шт.;
- площадь нанесенных разметок дорожного движения «пешеходный переход» - 360 кв. м.;
- количество изготовленных технических паспортов на автомобильные дороги общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа – 40 ед.;
- количество изготовленных карт маршрутов - 100 шт.
Характеристика текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития Солецкого муниципального округа
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и развития сферы услуг.
Для развития транспортной инфраструктуры Солецкого муниципального округа требуется строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт и содержание существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа, приведение их в соответствие с нормативными требованиями.
Следует отметить, что:
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа составляет 161,9 км. Из них – 86,7 км находятся в состоянии, не отвечающем нормативным требованиям, что усугубляют проблемы в социальной сфере.
Решение этих проблем возможно только программным путем с привлечением средств областного бюджета.
Основными приоритетами в дорожной отрасли на территории Солецкого муниципального округа являются:
а) развитие опорной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа, обеспечивающей увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям и повышение пропускной способности дорожной сети, модернизация искусственных сооружений;
б) совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также внедрение системы планирования дорожной деятельности, основанной на проектировании жизненного цикла автомобильных дорог;
в) формирование системы финансирования, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств и имущества дорожного хозяйства, привлечения новых источников финансирования автомобильных дорог в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Солецкого муниципального округа;
г) обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в т.ч. посредством, обеспечения контроля за перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ;
д) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
В Солецком муниципальном округе отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно- эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На протяжении многих лет не обеспечивалась потребность в необходимом объеме финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соблюдались нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что привело к их постепенному разрушению и увеличению последующих расходов на их восстановление.
Отсутствие системного подхода к решению задач, стоящих перед органами местного самоуправления Солецкого муниципального округа в сфере дорожного хозяйства, а также недостаточность объемов финансирования привели к хроническому недоремонту улично-дорожной сети.
Финансирование работ на улично-дорожной сети зачастую проводилось, исходя из необходимости (ремонт отдельных участков магистральных улиц, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии), без применения методов среднесрочного планирования и необходимости разработки проектной документации.
Мероприятия Программы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселения, направлены на прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселения, приведенных в нормативное состояние.
Перечень объектов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов сформирован на основе оценки существующего транспортно-эксплуатационного состояния, наличия проектной документации и социально-экономической значимости объектов улично-дорожной сети.
Приоритетными направлениями в развитии дорожного хозяйства Солецкого муниципального округа являются:
содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, при котором должно быть приостановлено разрушение дорог и обеспечены их сохранность, безопасность дорожного движения;
ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, который должен приостановить разрушение дорог и обеспечить доведение их до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;
ликвидация (реконструкция) наиболее неблагоприятных участков автомобильных дорог с высокой повторяемостью дорожно-транспортных происшествий;
высокое качество ремонтных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Решение этих проблем возможно только программным путем с привлечением средств областного бюджета. Это должен быть вариант, при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия муниципальной программы определены исходя из плановых объемов финансирования в условиях формирования дорожного фонда Новгородской области.
Основными рисками, возникающими при использовании программно-
целевого метода, являются риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и Новгородской области, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования муниципальной программы.
В случае необходимости планируется регулярно производить корректировку мероприятий муниципальной программы с перераспределением объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.
Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом её выполнения
Комитет осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе:
- контроль и координацию выполнения запланированных мероприятий;
- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий, объемов финансирования, соисполнителей, целевых показателей реализации муниципальной программы;
- обеспечение эффективности реализации программы в целом.
Комитет до 5 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, составляет полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального округа и представляет их в управление делами Администрации муниципального округа. Расчёт интегральной оценки эффективности реализации программы составляется ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчётным.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мероприятия муниципальной программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показатели из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Реализация подпрограммы «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального округа» |
комитет, Администрация муниципального округа |
2021 - 2026 годы |
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1, 1.2.2 |
всего: в том числе: |
31309,47000 |
14648,05000 |
12761,55000 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
25582,00000 |
6388,00000 |
6388,00000 |
- |
- |
- |
|||||
бюджет округа |
5727,47000 |
6260,05000 |
6373,55000 |
- |
- |
- |
|||||
2. |
Реализация подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Солецком муниципальном округе» |
комитет, Администрация муниципального округа |
2021 – 2026 годы |
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 |
всего: в том числе: |
500,00000 |
250,00000 |
250,00000 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
бюджет округа |
500,00000 |
250,00000 |
250,00000 |
- |
- |
- |
|||||
3. |
Итого по программе: |
всего: в том числе: |
31809,47000 |
12898,05000 |
13011,55000 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
25582,00000 |
6388,00000 |
6388,00000 |
- |
- |
- |
|||||
бюджет округа |
6227,47000 |
6510,05000 |
6623,55000 |
- |
- |
- |