Версия для слабовидящих
Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального округа «Охрана окружающей среды Солецкого муниципального округа»
385 от 16.03.2021
Скачать (65.1 Кб)

 

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.03.2021 № 385

(в редакции постановлений Администрации муниципального округа от 08.06.2021 № 820, от 16.06.2021 № 885)

г. Сольцы

 

 

Об утверждении муниципальной программы Солецкого

муниципального округа «Охрана окружающей среды

Солецкого муниципального округа»

 

В целях реализации Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областного закона от 01.12.2015 № 880-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на территории Новгородской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области обращения с отходами производства и потребления», в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 31.08.2020 № 1015 «Об утверждения Перечня муниципальных программ Солецкого муниципального округа Новгородской области», постановлением Администрации Солецкого муниципального округа от 29.01.2021 № 142 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Солецкого муниципального округа, их формирования и реализации» Администрация Солецкого муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Солецкого муниципального округа «Охрана окружающей среды Солецкого муниципального округа».
  2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 27.12.2018 № 2369 «Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального района «Охрана окружающей среды Солецкого муниципального района»;
  3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании-бюллетень «Солецкий вестник» и разместить его на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Первый заместитель
Главы администрации Ю.Н. Дуничев

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального округа

от 16.03.2021 № 385

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы Солецкого муниципального округа

«Охрана окружающей среды Солецкого муниципального округа»

(далее- муниципальная программа)

 

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и транспорта Администрации муниципального округа (далее – Комитет).

  1. Соисполнители муниципальной программы:

Территориальные отделы Администрации муниципального округа (далее - территориальные отделы);

комитет образования и спорта Администрации муниципального округа (далее – комитет образования);

комитет культуры и молодёжной политики Администрации муниципального округа (далее – комитет культуры);

организации, отобранные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – организации) (по согласованию).

  1. Подпрограммы муниципальной подпрограммы.

Подпрограммы отсутствуют.

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам:

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Цель 1. Создание условий для стабилизации и улучшения качества окружающей среды, экологической безопасности, снижение воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на окружающую среду

1.1.

Задача 1. Предупреждение причинения вреда окружающей среде и здоровья населения при размещении твердых коммунальных отходов

1.1.1.

Показатель 1. Количество разработанной проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объектов размещения отходов, (ед.)

1

-

-

-

-

-

1.1.2.

Показатель 2. Количество рекультивированных земельных участков, загрязненных в результате расположения на нём объекта размещения отходов (ед.)

-

-

-

-

-

-

1.1.3.

Показатель 3. Количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов, шт.

1

-

-

-

-

-

1.2.

Задача 2. Организация доступа к информации в сфере обращения с отходами

1.2.1.

Показатель 1. Количество публикаций по информационному просвещению населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», (ед.)

6

6

6

6

6

6

1.2.2.

Показатель 2. Количество проведенных в образовательных учреждениях, учреждениях культуры мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности,(ед.)

5

5

5

5

5

5

1.3.

Задача 3. Противодействие возникновению мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального округа

1.3.1.

Показатель 1. Увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов по отношению к выявленным, (%)

35

45

65

75

85

100

1.3.2.

Показатель 2. Количество направленных уведомлений региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами о несанкционированных местах размещения отходов (%)

100

100

100

100

100

100

1.3.3.

Показатель 3. Количество публикаций по информированию населения, об обязанности заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», (ед.)

4

4

4

4

4

4

1.4.

Задача 4. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

1.4.1.

Показатель 1. Количество приобретенных контейнеров для раздельного сбора твердых коммунальных отходов, (ед.)

2

2

1

0

0

0

1.4.2.

Показатель 2. Количество обустроенных контейнерных площадок, (ед.)

2

2

2

2

2

2

1.4.3.

Показатель 3. Количество приобретенных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, (ед.)

2

2

2

2

2

2

                         
  1. Сроки реализации муниципальной программы:

2021-2026 годы

  1. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет муници-пального округа

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

2021

-

1895,10000

482,70000

-

2377,80000

2022

-

-

182,70000

-

182,70000

2023

-

-

160,20000

-

160,20000

2024

-

-

137,70000

-

137,70000

2025

-

-

137,70000

-

137,70000

2026

-

-

137,70000

-

137,70000

ВСЕГО

-

1895,10000

1238,70000

-

3133,80000

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

привлечение населения муниципального округа к социально значимым природоохранным мероприятиям, способствующим формированию бережного отношения к природе;

совершенствование системы сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального округа;

увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов по отношению к выявленным.

 

Характеристика текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития Солецкого муниципального округа, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере

На территории муниципального округа существует ряд серьезных проблем в сфере окружающей среды, решение которых возможно программно-целевым методом.

На территории Солецкого муниципального района в 350 м от д. Большое Заборовье с 1998 года действовала санкционированная свалка твердых коммунальных отходов (далее-ТКО). Ежегодно на полигон вывозилось до 1500 тонн ТКО. Площадь свалки ТКО составляет 3,0 га. Территория санкционированной свалки не была оканавлена, не была ограждена, не охранялась. Хозяйственная зона отсутствовала. Контроль за приемом отходов на свалке не велся. Пересыпка отходов изолирующим слоем из шлаков, глины, уличного смета не производилась. Мойка для мусоровозов была не предусмотрена. Пожарный водоем отсутствовал. По имеющимся заключениям лабораторных исследований филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области в Старорусском районе» санкционированная свалка оказывала отрицательное воздействие на качество грунтовых и подземных вод.

Кроме того, свалка расположена в непосредственной близости от соснового бора, который в соответствии со схемой территориального планирования Солецкого муниципального округа является памятником природы. Данный сосновый бор жителями Солецкого округа используется как место отдыха, место для сбора грибов и ягод, привлекает своей красотой. На территории данного бора имеются объекты (исторические памятники) периода Великой Отечественной войны, которые в свою очередь привлекают не только туристов нашего района, но и близлежащих районов.

С 2013 года эксплуатация свалки прекращена.

Требуется рекультивация санкционированной свалки в Солецком муниципальном округе. В 2021 году будут выполнены работы по изготовлению проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объектов размещения отходов. Рекультивация свалки представляет собой комплекс работ, которые направлены на восстановление народнохозяйственной ценности и продуктивности восстанавливаемой территории. Кроме того, данные работы также будут направлены на улучшение экологических условий окружающей среды в Солецком муниципального округа.

Огромную роль играет экологическое просвещение населения. Проведение в образовательных учреждениях, учреждений культуры мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности позволит добиться более бережного отношения в природе.

С августа 2018 года на территории муниципального округа приступил к работе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с действующим законодательством каждый домовладелец является потребителем коммунальной услуги и на каждое домовладение возложены обязанности по сдаче мусора региональному оператору. Это позволит сократить рост несанкционированных мест размещения отходов, что позволит жителям муниципального округа проживать в благоприятной экологической обстановке.

Внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов позволит сократить количество отходов для захоронения. Для системы раздельного сбора почти все отходы — это вторичное сырьё, которое можно ещё не раз использовать для производства новой продукции.

Реализация Программы позволит решить природоохранные задачи в Солецком муниципальном округе, в перспективе - улучшить экологическую ситуацию.

 

Перечень и анализ социальных,

финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

  1. Риск исполнителей (соисполнителей), который связан с возникновением проблем в реализации в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий программы.
  2. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, что приведет к сокращению средств областного бюджета и бюджета муниципального округа.
  3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшения состояния окружающей среды на территории муниципального округа, а также потребовать концентрации средств бюджета муниципального округа на преодоление последствий таких катастроф.
  4. Риск, связанный с изменением законодательства Российской Федерации и принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования муниципальной программы.

В случае необходимости планируется ежегодно производить корректировку мероприятий муниципальной программы с перераспределением объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.

 

Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом её выполнения

Комитет осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы в том числе:

- контроль и координация выполнения запланированных мероприятий;

- подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий, объемов финансирования, исполнителей, целевых показателей реализации муниципальной программы;

- обеспечение эффективности реализации программы в целом.

Комитет до 5 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, составляет полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального округа и представляет его в Управление делами Администрации муниципального округа. Расчёт интегральной оценки эффективности реализации программы составляется ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчётным.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах их невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

 

Мероприятия муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показатели из паспорта муниципальной программы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1. Предупреждение причинения вреда окружающей среде и здоровью населения при размещении твердых коммунальных отходов

1.1.

Изготовление проектно-сметной документации по рекультивации земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов(ед.)

Комитет, организации (по согласованию)

2021 год

1.1.1.

областной бюджет

1895,10000

-

-

-

-

-

1.2.

Рекультивация земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объекта размещения отходов (ед.)

Комитет, организации (по согласованию)

2026 год

1.1.2.

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

1.3.

Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (ед.)

Комитет, организации (по согласования)

2021 год

1.1.3.

бюджет муниципального округа

300,0000

         

2.

Задача 2. Организация доступа к информации в сфере обращения с отходами

2.1.

Информационное просвещение населения о состоянии окружающей среды и об организации деятельности в области обращения с отходами, (ед.)

Комитет, территориальные отделы (по согласованию)

2021-2026 годы

1.2.1.

-

-

-

-

-

-

-

2.2.

Проведение в образовательных учреждениях, учреждениях культуры мероприятий по охране окружающей среды и экологической безопасности, (ед.)

Комитет образования, комитет культуры

2021-2026 годы

1.2.2

-

-

-

-

-

-

-

3

Задача 3. Противодействие возникновению мест несанкционированного размещению отходов на территории муниципального округа

3.1.

Увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов по отношению к выявленным, (%)

Комитет

2021-2026годы

1.3.1

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Направление уведомлений региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами о несанкционированных местах размещения отходов (%)

Комитет, территориальные отделы

2021-2026 годы

1.3.2.

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Информирование населения, об обязанности заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (кол-во)

Комитет, территориальные отделы

2021-2026 годы

1.3.3.

-

-

-

-

-

-

-

4

Задача 4. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду

4.1.

Приобретенные контейнера для раздельного сбора твердых коммунальных отходов, (ед.)

Комитет

2021-2026годы

1.4.1

бюджет муниципального округа

45,00000

45,00000

22,50000

-

-

-

4.2.

Обустройство контейнерных площадок

Комитет, территориальные отделы

2021-2026 годы

1.4.2.

бюджет муниципального округа

102,20000

102,20000

102,20000

102,20000

102,20000

102,20000

4.3.

Приобретенные контейнера для сбора твердых коммунальных отходов

Комитет

2021-2026 годы

1.4.3.

бюджет муниципального округа

35,50000

35,50000

35,50000

35,50000

35,50000

35,50000

                         



Дата создания: 19-03-2021
Дата последнего изменения: 28-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: