Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

VK_Blue_Logo_transparent

 

 

ФУНКЦИИ

« Назад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.06.2014 № 933  09.06.2014 00:43

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 04.06.2014 № 933

 

г. Сольцы

 

Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями)  бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района 

внутреннего финансового контроля

 

 

В соответствии со статьей 160.2-1.Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 марта 2014 года № 193 «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года №89»  Администрация Солецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района  внутреннего финансового контроля.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района от  31.01.2012 № 154 «Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля главными распорядителями средств бюджета муниципального района», от 10.06.2013 № 1012 « О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 31.01.2012 № 154».

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава муниципального района    Ю.П. Сычёв

 

 

 

 

                                                                   Утвержден

постановлением Администрации

                                                 муниципального района

                                              от  04.06.2014 № 933

 

 

Порядок

осуществления главными распорядителями (распорядителями)

бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

внутреннего финансового контроля

 

1. Общие положения

 

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями)  бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля.

1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля.

1.3.Настоящий Порядок устанавливает:

требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля;

требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля.

        

2.Осуществление внутреннего финансового контроля

                                2.1. Термины и определения

2.1.1.К администраторам бюджетных средств относятся подведомственные главному распорядителю (распорядителю)  средств бюджета муниципального района получатели  средств бюджета муниципального района, администраторы доходов бюджета муниципального района, администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

2.1.2.К бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бюджетного учета, составления  бюджетной отчетности,  осуществляемые в  рамках  бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств.

2.1.3.Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), должностными лицами главного администратора (администратора)  бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние  процедуры составления и исполнения бюджета муниципального района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:

а) соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регулирующих составление и исполнение бюджета муниципального района, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее-внутренние стандарты);

б) подготовку и организацию мер по  повышению экономности и результативности использования  средств бюджета муниципального района.

2.1.4.Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором (администраторами) бюджетных средств, в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.

2.1.5.При осуществлении внутреннего финансового контроля проводятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.1.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в подпункте 2.1.5. данного Порядка (далее-контрольные действия),  применяемые в ходе самоконтроля  и (или)  контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля). 

2.1.7.Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц .

 

2.2. Организация внутреннего финансового контроля

2.2.1.Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) (далее-подразделения) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора (администратора)  бюджетных средств, положениями об указанных подразделениях.

2.2.2.Контрольные действия  осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора (администраторов) бюджетных средств, указанных в пункте 2.2.1. данного подраздела, в соответствии с их должностными инструкциями.

Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составления и представления документов в финансовый комитет Администрации муниципального района, необходимых для составления и рассмотрения  проекта бюджета муниципального района, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

б) составления и представления документов главному администратору (администратору) средств бюджета муниципального района, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;

в) составления и представления документов в УФК по Новгородской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета муниципального района, расходам бюджета муниципального района  и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района ;

г) составления, утверждения и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств ;

д) составления и направления документов в финансовый комитет Администрации муниципального района и  УФК по Новгородской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

е) составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет;

ж) формирования и утверждения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

з) исполнения бюджетной сметы;

и) принятия и исполнения бюджетных обязательств;

к) осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;

л) принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

м) принятия решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района ;

н) процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки  имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;

о) составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;

 п) исполнения судебных актов по искам к Солецкому муниципальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.

2.2.3. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формирования документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.2.4.Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора, администратора бюджетных средств в соответствии с должностными инструкциями.

 

2.3. Планирование внутреннего финансового контроля

2.3.1.Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.3.2.В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля  и периодичности контрольных действий.

2.3.3.Процесс формирования (актуализации) плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее-процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.3.4.Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.

2.3.5.Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора, администратора бюджетных средств в соответствии с должностными инструкциями.

2.3.6. Формирование плана внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

Формирование (актуализация) плана внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.3.7.Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета внутреннего финансового контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администраторов)  бюджетных средств, а также повышению эффективности использования средств бюджета муниципального района.

 

2.4. Проведение внутреннего финансового контроля

2.4.1.Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета муниципального района, главный администратор  источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обязаны предоставлять  должностному лицу Администрации муниципального района, уполномоченному распоряжением Администрации муниципального района на проведение анализа осуществления главным администратором (администратором) бюджетных средств внутреннего финансового контроля,  запрашиваемые им информацию и документы.

2.4.2.Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администраторов)  средств бюджета муниципального района  осуществляется с соблюдением периодичности и способов  контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля.

2.4.3.Самоконтроль осуществляется  сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора)   бюджетных средств путем проведения проверки  каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется также выборочным способом в сроки, предусмотренные планом внутреннего финансового контроля.

2.4.4.Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным  способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения  главного администратора (администратора)  бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

2.4.5.Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района и администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.  

 

2.5. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

2.5.1.Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об  обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее-результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.        

2.5.2.Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.5.3.К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.

2.5.4.Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется должностными лицами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченными должностными лицами руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5.5.По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение с указанием сроков его выполнения, направленное:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение плана внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее-бюджетные риски);

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) бюджетных средств;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств.

2.5.6.При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях оформленных и выданных при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

2.5.7.Главный распорядитель  бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета муниципального района и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.  


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

Screenshot_1

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
функции
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->