Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

VK_Blue_Logo_transparent

 

 

ФУНКЦИИ

« Назад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.06.2019 № 801  24.06.2019 10:30

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.06.2019 № 801

г. Сольцы

 

 

О внесении изменения в постановление Администрации муниципального района от 25.12.2014 № 2301

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  областным законом от 28.04.2012 № 49-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», постановлением Администрации муниципального района от 23.01.2012 № 87 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (в ред. постановления от 22.02.2019 № 211) Администрация Солецкого муниципального района  Постановляет:

1. Внести изменения в постановление Администрации муниципального района от 25.01.2014 № 2301 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля» (в редакции постановлений от 05.09.2016 № 1359, от 15.11.2016 № 1748), заменив в названии и в пункте 1 слова «… исполнения муниципальной функции по осуществлению…» на «…осуществления…». 

2. Внести изменение в административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 25.12.2014 № 2301 (в редакции постановлений Администрации муниципального района от  05.09.2016 № 1359, от 15.11.2016 № 1748), изложив его в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:

от 05.09.2016 № 1359 «О внесении изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля»;

от 15.11.2016 № 1748 «О внесении изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом издании – бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

Глава муниципального района   А.Я. Котов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от 24.06.2019 № 801

 

Административный регламент осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

 

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее-Административный регламент), разработан в целях осуществления Администрацией Солецкого муниципального района (далее-Администрация муниципального района) полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

1.2. Наименование муниципального контроля

1.2.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

1.2.2. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю  (далее – муниципальный контроль) осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.

1.2.3. Муниципальный контроль осуществляется в отношении следующих объектов (далее - объекты контроля):

а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств  бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов  бюджета муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита  бюджета муниципального района;

б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные  трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

в) муниципальных учреждений;

г) муниципальных унитарных предприятий;

д) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных)капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных(складочных) капиталах;

е) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично- правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Солецкого муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги таких юридических лиц;

ж) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из  бюджета муниципального района;

з) заказчиков - бюджетных учреждений, иных юридических лиц в соответствии с частями 1,4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

и) муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

1.3. Должностные лица Администрации муниципального района, осуществляющие муниципальный контроль

Муниципальный контроль осуществляют должностные лица Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля,  определенными постановлением Администрации муниципального района (далее – должностные лица).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - федеральный реестр), региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" (далее - региональный реестр), реестрах муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее - региональный портал).

1.5. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля является соблюдение объектами контроля:

бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов  и отчетности.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении  муниципального контроля

1.6.1. Должностные лица, осуществляющие  муниципальный контроль, проводящие проверку вправе:

1.6.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

1.6.1.2. При осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации  муниципального района о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

1.6.1.3. Выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.6.1.4. Оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

1.6.1.5. Проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

1.6.1.6. Осуществлять организацию деятельности по муниципальному контролю;

1.6.1.7. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям бюджетного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

1.6.2. Должностные лица, осуществляющие  внутренней муниципальный финансовый контроль, при проведении проверки обязаны:

1.6.2.1 Своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.6.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

1.6.2.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации муниципального района;

1.6.2.4. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального района  о ее проведении в соответствии с ее назначением;

1.6.2.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

1.6.2.6. Не препятствовать руководителю, иному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.6.2.7. Предоставлять руководителю, иному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.6.2.8. Знакомить руководителя, иного представителя объекта контроля с результатами проверки;

1.6.2.9. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

1.6.2.10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов  Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

1.6.2.11. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.6.2.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

1.6.2.13.  Не требовать от объекта контроля, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.6.2.14. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

1.6.2.15.  Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у объекта контроля.

1.6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1.6.3.1. Выдать предписание объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

1.6.3.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.6.4.  При проведении проверки должностные лица не вправе:

1.6.4.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям должностных лиц муниципального контроля;

1.6.4.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.6.4.3.  Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.6.4.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.6.4.5. Превышать установленные сроки проведения проверки;

1.6.4.6. Осуществлять выдачу объекту контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

1.6.4.7. Требовать от объекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

1.6.4.8. Требовать от объекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.6.5. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль:

1.6.5.1. Обеспечивают размещение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

1.6.5.2. Осуществляют информирование объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация муниципального района  подготавливает  и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.6.5.3. Обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности  муниципального контроля и размещение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами контроля в целях недопущения таких нарушений;

1.6.5.4. Выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить о принятых мерах в установленный в предостережении срок, уполномоченные должностные лица выдают объекту контроля при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятийпо контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.

1.7. Права и обязанности должностных лиц объектов контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.7.1.  Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

1.7.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

1.7.1.2. Получать от должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.7.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации муниципального района;

1.7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального района, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.7.1.5. Требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля.

1.7.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:

1.7.2.1. Выполнять законные требования  лиц, проводящих проверку;

1.7.2.2. Не препятствовать лицам, проводящим проверку, в реализации их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.7.2.2. Обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных  представителей при проведении проверки;

1.7.2.3.  Предоставлять места для осуществления муниципального контроля в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии);

1.7.2.4. Своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

1.7.2.5. Обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

1.7.2.6. Уведомлять должностное лицо, выдавшее предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

1.8. Описание результата осуществления муниципального контроля

1.8.1. Результатом осуществления муниципального контроля является:

выявление нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального района и принятие мер по их устранению;

составление акта проверки;

выдача предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, об устранении нарушений;

подготовка и направление документов в правоохранительные органы.

1.8.2. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Администрация муниципального района  применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.3. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району, Администрация муниципального района направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району, и защищает в суде интересы Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкого муниципального района по этому иску.

1.8.4. При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Администрация муниципального района обязана передать информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы  в течение трех рабочих дней со дня получения такой информации.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

2.1.1. Информация о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется должностными лицами.

2.1.2. Для получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля и сведений о ходе осуществления муниципального контроля, объект контроля может обратиться к должностным лицам, осуществляющим муниципальный контроль:

- в устной или письменной форме лично;

- по телефону;

- путём направления письменного обращения почтой, в т.ч. электронной.

2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль

2.2.1. К справочной информации относится информация о наименовании, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и адресе официального сайта Администрации муниципального района.

Справочная информация размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в региональных государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.2.2. В рамках информирования о порядке осуществления муниципального контроля функционируют информационные порталы:

1) федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru;

2) федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» https://proverki.gov.ru;

3) региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» http://uslugi.novreg.ru.

2.2.3. В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» размещается следующая информация:

срок исполнениям муниципального контроля;

результат исполнения муниципального контроля;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.

2.2.4. На информационных стендах в Администрации муниципального района , официальном сайте Администрации муниципального района в сети «Интернет» размещается следующая информация:

срок исполнения муниципального контроля;

результат исполнения муниципального контроля;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации муниципального района в сети «Интернет» и извлечения на информационных стендах);

тексты нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления муниципального контроля;

информация о графике работы, размещении, номерах телефонов, номерах факсов должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;

перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

2.2.5. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на информационном стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), основные моменты и наиболее важные места выделены. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).

2.2.6.  Консультирование по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, в устной и письменной форме.

2.2.7.  Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:

представить информацию о должностных лицах, осуществляющих муниципальный контроль, в которое поступило соответствующее обращение;

преставиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;

предоставить информацию по вопросам о ходе осуществления муниципального контроля, в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

место нахождения, график работы, официальный сайт Администрации муниципального района в сети «Интернет», адреса электронной почты и номера телефонов  должностных лиц;

сроки осуществления муниципального контроля;

процесс исполнения административных процедур при осуществлении муниципального контроля;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципального  контроля.

2.3. Сведения о размере платы за осуществление муниципального контроля

Муниципальный контроль осуществляется на безвозмездной основе.

2.4. Сроки исполнения муниципального контроля

2.4.1. Полномочия по муниципальному контролю осуществляются в течение календарного года на основании плана контрольных мероприятий Администрации муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

2.4.2. Общий срок осуществления муниципального контроля не может превышать 234 рабочих дня.

2.4.3. В срок осуществления муниципального контроля не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

планирование контрольных мероприятий;

подготовка и назначение контрольного мероприятия;

проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;

реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

Критериями принятия решений в рамках административных процедур являются:

а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;

б) степень обеспеченности Администрации муниципального района ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами контрольного мероприятия;

д) наличие достаточных оснований для применения меры принуждения;

е) невозможность получения объективных результатов контрольного мероприятия без получения дополнительных информации, документов и материалов.

3.1. Планирование контрольных мероприятий

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры планирования контрольных мероприятий является наступление даты предоставления должностными лицами Администрации муниципального района, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в финансовый отдел Администрации муниципального района предложений по включению контрольных мероприятий в План контрольных мероприятий Администрации муниципального района осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на следующий календарный год.

3.1.2.Срок выполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий не может превышать 92 календарных дня.

3.1.3.Административными действиями по планированию контрольных мероприятий являются подготовка проекта Плана контрольных мероприятий Администрации муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на следующий календарный год (далее-План), его утверждение Главой муниципального района в форме принятия распоряжения Администрации муниципального района.

3.1.4. Ежегодно должностные лица Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, до 15 октября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий предоставляют в финансовый отдел Администрации муниципального района предложения по включению контрольных мероприятий в План на следующий календарный год.

Предложения по включению контрольных мероприятий в План должны содержать: конкретную тему контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, объем проверяемых средствбюджета муниципального района в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованиемсредств бюджета муниципального района) или контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дату (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственных исполнителей.

3.1.5. Финансовый отдел Администрации муниципального района на основании предоставленных предложений готовит проект Плана.

 3.1.6. Составление Плана контрольных мероприятий Администрации муниципального района осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности объема выполнения контрольных мероприятий  в течение календарного года;

в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

3.1.7. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Администрацией муниципального района анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия в рамках муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Управления Федерального казначейства по Новгородской области, органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, структурных подразделений и должностных лиц Администрации муниципального района, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

3.1.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

3.1.9. Финансовый отдел Администрации муниципального района до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, предоставляет Главе муниципального района на утверждение проект Плана в соответствии с действующим законодательством.

 3.1.10. При формировании плана контрольных мероприятий Администрация муниципального района в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других муниципальных органов контроля информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.

3.1.11. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач контрольного мероприятия.

3.1.12. В плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, тема и основание проведения каждой плановой проверки, проверяемый период, метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), месяц начала и сроки проведения контрольного мероприятия.

3.1.13. Результатом исполнения административной процедуры планирования контрольных мероприятий является План, утвержденный  распоряжением Администрации муниципального района.

3.1.14. Утвержденный ежегодный план контрольных мероприятий и внесенные в него изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.

3.2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является План контрольных мероприятий, который утверждается распоряжением Администрации муниципального района.

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия является:

 поступление  обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций;

получение должностными лицами Администрации муниципального района, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в ходе исполнения должностных обязанностей, информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, отнесенных к сфере деятельности Администрации муниципального района, в том числе из средств массовой информации;

 истечение срока исполнения ранее выданных предписаний (представлений).

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной (камеральной) проверки, по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования Глава муниципального района может назначить проведение внепланового контрольного мероприятия.

3.2.3. Плановые и внеплановые  контрольные мероприятия назначаются Главой муниципального района.

3.2.4. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).

3.2.5. Срок выполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия не может превышать десяти рабочих дней.

3.2.6. Административная процедура подготовки и назначения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:

изучение объекта контроля на основе доступной информации;

ознакомление с законодательством Российской Федерации, законодательством  Новгородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, относящимся к деятельности объекта контроля;

издание распоряжения Администрации муниципального района о проведении контрольного мероприятия;

оформление на основании распоряжения Администрации муниципального района о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение выездной, встречной проверок (ревизий) и обследования.

3.2.7. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия, являются должностные лица, уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

3.2.8. Проект распоряжения Администрации муниципального района о проведении контрольного мероприятия, удостоверение на проведение контрольного мероприятия готовятся финансовым отделом Администрации муниципального района.

3.2.9. В распоряжении Администрации муниципального района о проведении контрольного мероприятия указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее-проверочная(ревизионная группа), срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.2.10. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения: наименование объекта контроля; состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к контрольному мероприятию экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения); реквизиты распоряжения о проведении контрольного мероприятия; наименование контрольного мероприятия.

3.2.11.Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается Главой муниципального района или заместителем Главы Администрации муниципального района и заверяется печатью Администрации муниципального района.

Удостоверение на проведение контрольного мероприятия оформляется по форме, установленной Администрацией муниципального района.

3.2.12. Результатами исполнения административной процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются:

а) распоряжение Администрации муниципального района о проведении контрольного мероприятия;

б) оформленное в установленном порядке удостоверение на проведение выездной проверки (ревизии).

3.3. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является распоряжение Администрации муниципального района  и удостоверение о проведении контрольного мероприятия.

3.3.2. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования.

Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.

3.3.3. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.

3.3.4. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.

3.3.5. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.

3.3.6. Административная процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие административные действия, продолжительность их выполнения:

а) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков:

проведение выездной проверки (ревизии) - не более 30 рабочих дней,  а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии)- не более 50 рабочих дней;

проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;

проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) – не более 30 рабочих дней;

б) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней;

в) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.3.7. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль.

3.3.8. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при совершении должностными лицами административных действий.

3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иные материалы контрольного мероприятия.

 Проведение камеральной проверки

3.3.10. После подписания распоряжения Администрации муниципального района о проведении камеральной проверки в адрес объекта контроля  направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.3.11. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам должностных лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.

3.3.12. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт с указанием должностного лица объекта контроля не представившего или несвоевременно представившего  документы, перечня документов и материалов.

3.3.13. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

3.3.14. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:

а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.

3.3.15. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса должностными лицами в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

3.3.16. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Объект контроля вправе представить должностным лицам возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Проведение выездной проверки (ревизии)

3.3.17. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется со дня предъявления удостоверения и до дня составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии). Дата составления справки о завершении контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии) является днем завершения осуществления контрольных действий в месте нахождения объекта контроля.

3.3.18. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации муниципального района о проведении выездной проверки (ревизии).

3.3.19. Глава муниципального района может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более 20 рабочих дней.

3.3.20. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:

а) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;

б) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);

г) большой объем проверяемых и анализируемых документов.

3.3.21. Распоряжение Администрации муниципального района о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) подготавливается в соответствии с требованиями правил делопроизводства в Администрации муниципального района и содержит основание и срок продления проведения проверки (ревизии).

3.3.22. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации муниципального района о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения Администрации муниципального района  направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.3.23. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт с указанием должностного лица объекта контроля, не представившего или несвоевременно представившего  документы, перечня документов и материалов.

3.3.24. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и опись изъятых документов и материалов. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Формы акта изъятия и акта опечатывания утверждаются Администрацией муниципального района.

3.3.25. Должностные лица Администрации муниципального района, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, по решению руководителя проверочной группы вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.3.26. Глава муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки;

в) экспертизу.

Лица и организации, в отношении которых проводятся встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.3.27. Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертизприлагаются к материалам проверки (ревизии).

3.3.28. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.

3.3.29. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена Главой муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии),  а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

3.3.30. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

3.3.31. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) Глава муниципального района, принявший такое решение:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).

Глава муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) в форме принятия распоряжения Администрации муниципального района;

б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

3.3.32. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии). В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.3.33. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в срок не позднее 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

3.3.34. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

3.3.35. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Дата вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) является днем окончания выездной проверки (ревизии).

3.3.36. Объект контроля вправе представить в Администрацию муниципального района возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Проведение встречных проверок

3.3.37. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

3.3.38. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.39. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

3.3.40. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

 Проведение обследования

3.3.41. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной  распоряжением Администрации муниципального района.

3.3.42. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.3.43. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 рабочих дней.

3.3.44. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

3.3.45. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

3.3.46. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

3.4. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, и иных материалов контрольного мероприятия.

3.4.2. Административная процедура реализации результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие административные действия и продолжительность их выполнения:

а) подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие Главой муниципального района решения - в срок не более 30 календарных дней с момента подписания акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;

б) оформление решения Главы муниципального района - в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Главой муниципального района;

в) направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (далее - применение мер принуждения) - в течение 5 рабочих дней со дня их оформления.

3.4.3. Ответственными за выполнение административных действий, составляющих содержание административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия, являются должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

3.4.4. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Главой муниципального района принимается решение:

а) о проведении выездной проверки (ревизии);

б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).

3.4.5. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Главой муниципального района принимается решение:

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

3.4.6. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Главой муниципального района принимается решение:

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии возражений в письменной форме от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).

3.4.7. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются (вручаются) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления.

3.4.8. Решение об отсутствии оснований для применения мер принуждения оформляется справкой.

3.4.9. Решение о назначении (проведении) выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением Администрации муниципального района.

3.4.10. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Администрация муниципального района направляет:

а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Солецкого муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги объектов контроля, атакже требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета муниципального района, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Солецкого муниципального района, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального района в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району:

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению Администрацией муниципального района, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных  не по целевому назначению.

3.4.11. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд  Администрация муниципального района направляет обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

3.4.12. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Глава муниципального района направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения, которое содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

Руководителем проверочной (ревизионной) группы готовится проект уведомления о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения и, после подписания его Главой муниципального района, направляется  в  финансовый отдел Администрации муниципального района. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно быть направлено в финансовый отдел не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).

3.4.13. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району, Администрация муниципального района направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкому муниципальному району и защищает в суде интересы Российской Федерации и (или) Новгородской области, и (или) Солецкого муниципального района, по этому иску.

3.4.14. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Администрация муниципального района применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.15. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4.16. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, справок о завершении контрольных действий, актов проверки (ревизии), заключений, подготовленных по результатам проведения обследования, справок об отсутствии оснований применения мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, устанавливаются Администрацией муниципального района.

3.4.17. Результатом исполнения административной процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:

а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетной меры принуждения;

б) справка об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) распоряжение о назначении выездной проверки (ревизии).

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по осуществлению муниципального контроля и принятием решений осуществляется должностными лицами осуществляющих муниципальный контроль.

4.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок,  в том числе проверок по обращениям заявителей, соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

4.3. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципального контроля, несут персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего Административного регламента при проведении муниципального контроля.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) И РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Объект, в отношении которого проводилась проверка, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации:

в судебном порядке;

в досудебном (внесудебном).

5.1.1. Жалоба должна содержать:

- фамилию, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

-  фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или  действиями (бездействием) должностного лица. Объектом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы объекта, либо их копии.

5.2. Должностные лица объекта могут обращаться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.2.1. Нарушение срока осуществления муниципального контроля;

5.2.2. Требование у объекта документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля;

5.2.3. Отказ  должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Случаи, в  которых ответ на жалобу не дается:

5.3.1.Если в письменном обращении не указана фамилия должностного лица объекта, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,  ответ на обращение не даётся;

5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остаётся без ответа по существу поставленных в нём вопросов, объекту, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

5.3.3. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению,  ответ на обращение не даётся, о чем сообщается объекту, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5.3.4. Если в письменном обращении объекта содержится вопрос, на которое объекту многократно давались письменные ответы  по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение  о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с объектом по данному вопросу. О данном решении уведомляется объект, направивший заявление.

5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, объекту, направившему обращение, сообщается, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, объект вправе вновь направить повторное обращение;

5.4.  Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет», официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».  Жалоба может быть принята при личном приёме должностного лица объекта.

5.5.   Жалоба подаётся в письменной форме  на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию муниципального района.

5.6.  Сроки рассмотрения жалобы:

5.6.1. Жалоба, поступающая в Администрацию муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации;

5.6.2. В случае обжалования отказа должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального района принимает одно из следующих решений:

5.7.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, а также в иных формах;

5.7.2. Отказать в удовлетворении жалобы.

5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется объекту в письменной форме и по желанию объекта в электронной форме не позднее дня, следующего за днём принятия одного  из решений, указанных в пункте 5.7.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Солецкого района.

5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЯ _______________________________________________________  ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) должностного лица, уполномоченного на проведение внутреннего муниципального финансового контроля

 

    Исх. от _______ N _________

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

 

Наименование органа или  должность, фамилия и инициалы должностного лица  органа, принявшего решение по жалобе: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения:

__________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства  дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________­­­­­­­­­­­­­­___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Доказательства, на  которых основаны выводы по  результатам рассмотрения жалобы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель -

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На  основании  изложенного

РЕШЕНО:

 

1. __________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного

__________________________________________________________________

  действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным   полностью

__________________________________________________________________

и частично или отменено полностью или частично)

 

2._________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена

или не удовлетворена полностью или частично)

3. __________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена  по адресу____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________   _________________

(должность лица уполномоченного,   (подпись)               (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

 

 

 

 


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
функции
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->