Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2017)  13 962 чел.
Плотность 9.82 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

« Назад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.2009 № 1707  25.03.2013 21:58

                                                                                               Утвержден                                                                                                                   постановлением Администрации

                                                                               муниципального района 

                                                                                от 22.09.2009 № 1707

                                                                          (в редакции постановлений от

                                                                                24.05.2010 № 1111,

                                                                               от 31.08.2011 № 1591)   

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Общие положения

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).

       1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.

        1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации муниципального района осуществляется при взаимодействии с институтами гражданского общества.

 

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Администрации муниципального района, комиссии по противодействию коррупции в Солецком муниципальном районе,  письменных обращений органов государственной власти, иных органов местного самоуправления муниципального района, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится юристами Администрации муниципального района по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы муниципального района (решения комиссии по противодействию коррупции в Солецком муниципальном районе).

Юристы Администрации муниципального района вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов Администрации муниципального района.

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы муниципального района (решением комиссии по противодействию коррупции в Солецком муниципальном районе), но не более чем в течение 45 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) юристам Администрации муниципального района.

2.4. Юристы Администрации муниципального района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дают письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

 

3. Антикоррупционная экспертиза проекта

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

при разработке проекта - органами Администрации муниципального района, специалистами Администрации муниципального района, являющимися разработчиками проекта;

при проведении правовой экспертизы проекта – юристами Администрации муниципального района.

3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы юристам Администрации муниципального района осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юристами Администрации муниципального района в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.

3.5. Юристы Администрации муниципального района проводят антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики юристы Администрации муниципального района вправе запросить у органов Администрации муниципального района, специалистов Администрации муниципального района, являющихся разработчиками проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению Главы муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы юристы Администрации муниципального района дают письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юристами Администрации муниципального района ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

 

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов (проектов)

4.1. Заключение юристов Администрации муниципального района по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется органу Администрации муниципального района, специалисту Администрации муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия органа Администрации муниципального района, специалиста Администрации муниципального района, являющихся разработчиками нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной юристами Администрации муниципального района антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение первого заместителя Главы Администрации муниципального района, осуществляющего в соответствии с постановлением Администрации  муниципального района от 01.11.2008 № 1927 "О распределении обязанностей между Главой муниципального района и заместителями Главы администрации муниципального района"
Наши События

  

Меры пожарной безопасности 

Вниманию плательщиков страховых взносов

 

200x200

 

Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год

Оцените качество услуг

Поддержка малого бизнеса

Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016   

НПА 

Официальный интернет-портал правовой информации 

Реализация указов Президента   

Официальный сайт для размещения информации о торгах

Жилищные программы

Общественный совет

Инвестиционные площадки 

Правительство Новгородской области

Официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов

Солецкая Газета

Портал государственных услуг Российской Федерации

Совет муниципальных образований

Портал Государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей

Гражданские форумы 2017

Покупай новгородское

Единый день голосования 10 сентября 2017 года

© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->