Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

VK_Blue_Logo_transparent

 

 

ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

« Назад

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Солецкого городского поселения и оценки налоговых расходов Солецкого городского поселения  05.03.2020 12:17

gerb

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.12.2019 № 1824

г. Сольцы

 

 

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Солецкого городского поселения и оценки налоговых расходовСолецкого городского поселения

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796"Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",Администрация Солецкого муниципального районаПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Солецкого городского поселения и оценки налоговых расходов Солецкого городского поселения.

2. Настоящее  постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

Глава муниципального района А.Я. Котов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлениемАдминистрации

муниципального района

от  26.12.2019 № 1824

 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов

Солецкого городского поселения и оценки налоговых расходовСолецкого городского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Солецкого городского поселения и оценки налоговых расходов Солецкого городского поселения (далее Порядок)определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Солецкого городского поселенияи методику оценки налоговых расходов Солецкого городского поселения (далее налоговые расходы), возникших в результате применения льгот по местным налогам и сборам, установленных нормативными правовыми актами представительного органа Солецкого городского поселения.

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета Солецкого городского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Солецкого городского поселения (далее муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода -ответственный исполнитель муниципальной программы, Администрация Солецкого муниципального района, её комитет и отделы, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами;

перечень налоговых расходов Солецкого городского поселения - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, кураторов налоговых расходов,  указаний на обуславливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных нормативных правовых актов и сроки действия таких положений;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Солецкого городского поселения, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения,включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельностии последующее увеличение доходов бюджета Солецкого городского поселения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Солецкого муниципального района или бюджета Солецкого городского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.

Основным принципом распределения налоговых расходов по муниципальным программам является соответствие целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития Солецкого городского поселения, определенным в муниципальных программах.

Налоговые расходы, которые соответствуют целям социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не отнесенные к действующим муниципальным программам, относятся к непрограммным налоговым  расходам.

 

2. Формирование перечня налоговых расходов

Солецкого городского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов  на очередной финансовый год и на плановый период формируется финансовым отделом Администрации муниципального района ежегодно до 25 марта текущего финансового года по форме согласно приложению 1к настоящему Порядку, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, в комитет и отделы Администрации муниципального района,ответственные в соответствии с полномочиями, установленными  муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Ответственные исполнители муниципальных программ, комитет и отделы Администрации муниципального района, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов рассматривают его на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Солецкого городского поселения, определения кураторов налоговых расходов и направляют информацию о результатах его рассмотрения в финансовый отдел Администрации муниципального района.

В случае если информация о результатах рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не содержит замечаний и предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов и (или) не направлена в финансовый отдел Администрации муниципального района в течение срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если информация о результатах рассмотрения проекта перечня налоговых расходов содержит замечания и предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовый отдел Администрации муниципального района в течение срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый отдел Администрации муниципального района обеспечивает проведение согласительных совещаний с комитетом и отделами Администрации муниципального района до 15 апреля текущего финансового года.

Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных совещаний, указанных в четвертом абзаце настоящего пункта, рассматриваются Главой муниципального района, до 25 апреля текущего финансового года.

2.3. В течение 7 рабочих дней со дня завершения процедур, указанных в подпункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в переченьмуниципальных программ, структуру муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов,  а также отмены или введения налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам и сборам, признаваемых налоговыми расходами, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в финансовый отдел Администрации муниципального района уточненные сведения для внесения изменений в перечень налоговых расходов.

В течение 15 рабочих дней с даты получения от кураторов налоговых расходов информации, указанной в первом абзаце настоящего пункта, финансовый отдел Администрации муниципального района вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов и размещает его на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

3. Оценка эффективности налоговых расходов

Солецкого городского поселения

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходовСолецкого городского поселения:

финансовый отдел Администрации муниципального районаежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце второмнастоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку, и в срок до 15 июля представляют их в финансовый отдел Администрации муниципального района.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в финансовый отдел Администрации муниципального района в срок до 10 августа текущего финансового года.

3.2. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Новгородской области представляет в финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Солецкого городского поселения за отчетный финансовый год

(сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Солецкого городского поселения по каждому налоговому расходу), а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходови включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Солецкого городского поселения.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Солецкого городского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Солецкого городского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Солецкого городского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.9. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения  j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

 В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Солецкого городского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Солецкого городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Солецкого городского поселения, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга бюджета Солецкого городского поселения  по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, и  в случае если:

-указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

- указанное отношение  составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Солецкого городского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Солецкого городского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам.

3.11. Финансовый отделАдминистрации муниципального района формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Солецкого городского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                  к Порядку формирования перечня

   налоговых расходов Солецкого городского

поселения и оценки налоговых расходов

Солецкого городского поселения

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СОЛЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

N п/п

Наименование налогового расхода

Правовой акт, устанавливающий налоговый расход

Наименование налога

Целевая категория налогового расхода (стимулирующая, социальная)

Условия предоставления налогового расхода

Налогоплательщики налогового расхода (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица)

Дата начала действия налогового расхода

Дата прекращения налогового расхода

Наименование муниципальной программы Солецкого городского поселения, ее структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Солецкого городского поселения

Куратор налогового расхода

наименование

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

                                  к Порядку формирования перечня

   налоговых расходов Солецкого городского

поселения и оценки налоговых расходов

Солецкого городского поселения

 

Перечень
информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Солецкого городского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налоговых расходов

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами представительного органа Солецкого городского поселения (далее нормативные правовые акты)

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам и сборам

перечень налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами

куратор налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

куратор налогового расхода

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам и сборам

перечень налоговых расходов

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

перечень налоговых расходов

10.

Целевая категория налогового расхода

куратор налогового расхода,

перечень налоговых расходов

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами

куратор налогового расхода

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами

перечень налоговых расходов

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

15.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Солецкого городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №2 по Новгородской области

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами

Межрайонная ИФНС России №2 по Новгородской области

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №2 по Новгородской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Солецкого городского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Межрайонная ИФНС России №2 по Новгородской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

куратор налогового расхода

 


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

Screenshot_1

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

Bis5VWE       

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->