Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

VK_Blue_Logo_transparent

 

 

ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

« Назад

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.05.2019 № 632  30.05.2019 12:49

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.05.2019 № 632

г. Сольцы

 

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Солецкого городского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Солецкого городского поселения  (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Солецкого городского поселения)

 

 

В соответствии со статьями 217, 219.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации»,  подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4  Положения о бюджетном процессе в Солецком городском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Солецкого городского поселения  от 24.12.2008 № 204 (в редакции решений от 30.10.2015 № 18,от 27.04.2016 № 43,от 30.10.2017 № 132,от 21.02.2018 № 161, от 27.03.2019 № 217), и в целях организации процесса исполнения бюджета Солецкого городского поселения Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Солецкого городского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Солецкого городского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Солецкого городского поселения).

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава муниципального района А.Я. Котов

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от  24.05.2019  № 632

 

ПОРЯДОК

составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Солецкого городского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Солецкого городского поселения  (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Солецкого городского поселения)

 

Настоящий Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Солецкого городского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Солецкого городского поселения  (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Солецкого городского поселения) (далее Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Солецкомгородском поселении и в целях организации исполнения бюджетаСолецкого городского поселения по расходам и источникам финансирования дефицита  бюджетаСолецкого городского поселения (далее городское поселение)  и определяет порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи  бюджета городского поселения (далее  сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств  бюджета городского поселения (далее бюджетная роспись).

 

I. Состав сводной росписи, порядок ее составления и утверждения

1.1. Сводная роспись составляется финансовым отделом  Администрации муниципального района (далее  финансовый отдел).

Сводная роспись формируется в абсолютных суммах и включает:

бюджетные ассигнования по расходам  бюджета городского поселения на текущий финансовый год и на плановый период с указанием главных распорядителей средств  бюджета городского поселения, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных  программ  городского поселения (далее муниципальных программ) и непрограммных направлений деятельности), подгрупп видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита  бюджета городского поселения на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

1.2. Сводная роспись утверждается Главой Солецкого муниципального района (далее Глава муниципального района).

1.3. Утверждение показателей сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период в связи с принятием решения Совета депутатов городского поселения о  бюджете городского поселения на текущий финансовый  год и плановый период  (далее  решение Совета депутатов городского поселения о бюджете) осуществляется до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать  решению Совета депутатов городского поселения о  бюджете.

Показатели сводной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до принятия  решения Совета депутатов городского поселения о бюджете, прекращают свое действие в отношении первого и второго планового периода со дня утверждения показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.

 

II. Лимиты бюджетных обязательств

2.1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета городского поселения утверждаются на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов: главных распорядителей,  разделов, подразделов,   целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), элементов видов расходов классификации расходов бюджета городского поселения,  целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в текущем году субсидиям,  субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным на  1 января текущего года (дополнительной классификации), а также региональной классификации областного бюджета.

2.2.Лимиты бюджетных обязательств утверждаются Главой муниципального района одновременно с утверждением сводной росписи и должны в части ведомственной структуры соответствовать ее показателям.

Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на текущий финансовый год и плановый период в пределах  бюджетных ассигнований, установленных решением Совета депутатов городского поселения о бюджете.

 

Ш. Доведение показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до  главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)

3.1. Финансовый отдел  в течение двух рабочих дней со дня утверждения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее главные администраторы источников)):

показатели сводной росписи на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям (главным администраторам источников) согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему Порядку;

лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Главой муниципального района, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

 

IV. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

4.1. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет  финансовый отдел  посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее  изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств утверждается Главой муниципального района.

4.2. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется  финансовым отделом:

в связи с принятием решений Совета депутатов  городского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете;

на основании решений, принятых в установленном порядке, об использовании средств резервного фонда Администрации муниципального района;

без внесения изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете в соответствии с решением Главы муниципального района  по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников) в соответствии с основаниями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов городского поселения о  бюджете, а также в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи.

4.3. Внесение изменений в  сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с принятием решений Совета депутатов городского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о  бюджете осуществляется  финансовым отделом в следующем порядке:

4.3.1. При формировании проекта решения Совета депутатов городского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете, главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в финансовый отдел  о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений, согласованных с заместителями  Главы администрации муниципального района, курирующими соответствующие комитеты и отделы Администрации муниципального района, и приложением справки об изменении росписи  и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (справки об изменении источников дефицита бюджета городского поселения  по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку), в одном экземпляре на бумажном носителе.

4.3.2.  Соответствующий специалист финансового отдела оформляет справки-уведомления об изменении  росписи и лимитов бюджетных обязательств (источников внутреннего финансирования дефицита)   по формам, согласно приложениям № 6 и № 7 к настоящему Порядку соответственно и представляют их на утверждение Главе муниципального  района не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения Совета депутатов городского поселения  о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения  о бюджете.

4.4. Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения  бюджета городского поселения по иным основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов Солецкого городского поселения о бюджете, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников)  в следующем порядке:

4.4.1. Предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, представляемые главными распорядителями (главными администраторами источников), включают:

сопроводительное письмо с обоснованием предлагаемых изменений, согласованных с заместителями  Главы администрации муниципального района, курирующими соответствующие комитеты и отделы Администрации муниципального района;

справки по форме согласно приложению № 4 (или по форме согласно приложению № 5)  к настоящему Порядку;

4.4.2 Соответствующий специалист финансового отдела  в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) справки об изменении   росписи и лимитов бюджетных обязательств (источников внутреннего финансирования дефицита) обеспечивает ее проверку, оформляет справку-уведомление по форме согласно приложению № 6 или № 7  и представляет Главе муниципального района для ее утверждения.

В случае отклонения изменений росписи и лимитов бюджетных обязательств (источников внутреннего финансирования дефицита), финансовый отдел направляет письмо с обоснованием отказа.

4.4.3. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального  долга  городского поселения, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете  не допускается.

4.5. После утверждения  Главой муниципального района   изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств,  копии  справок-уведомлений об изменении  росписи и лимитов бюджетных обязательств (источников внутреннего финансирования дефицита) направляются  главному распорядителю (главному администратору источников).

4.6.Оформление справок-уведомлений об изменении  росписи и лимитов бюджетных обязательств (источников внутреннего финансирования) осуществляется специалистом финансового отдела с присвоением следующих кодов вида изменений:

010 – изменения, вносимые в связи с принятием решений Совета депутатов городского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о  бюджете;

020 – изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

030 -  изменения, вносимые в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного  Кодекса;

050 – изменения,  вносимые в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

060 – изменения, вносимые в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

070 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

080 – изменения, вносимые по дополнительным основаниям, в случае их установления решением  Совета депутатов городского поселения;

090-   изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

110-изменения, вносимыев случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного Кодекса, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.

150 – изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи; в том числе:

151-изменения, вносимые в связи с перераспределением показателей сводной бюджетной росписи между кодами элементов подгруппы вида расходов (пункт 4 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

170- изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов;

 220 – изменения, вносимые  в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

240- изменения, вносимыев случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

  333 -  изменения, вносимые в случае прекращения действия показателей сводной бюджетной росписи  бюджета городского поселения  и лимитов бюджетных обязательств планового периода.

   4.7. При изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктами решения Совета депутатов городского поселения о бюджете, предусматривающими увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на сумму поступлений в доход  бюджета городского поселения отдельных видов (подвидов) неналоговых доходов, на цели, установленные решением Совета депутатов городского поселения о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов  бюджета городского поселения, в финансовый отдел  представляется отчет о кассовых поступлениях в  бюджет городского поселения доходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации по форме, согласно приложению № 8  к настоящему Порядку.

4.8. В случае установления сводной росписью кодов целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности) и видов расходов  бюджета городского поселения в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый отдел  доводит до соответствующего главного распорядителя указанные коды бюджетной классификации для формирования справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с подпунктом 4.3.1. настоящего Порядка.

4.9. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.

После указанного срока изменения в сводную роспись могут вноситься в случаях:

внесения изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете;

выделения средств из резервного фонда Администрации муниципального района;

получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением  о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

предъявления к оплате исполнительных листов;

прекращение действия показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств планового периода.

Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в финансовый отдел  предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до 22 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, решениями Думы муниципального района и Совета депутатов городского поселения.

4.10. При завершении текущего финансового года  финансовый отдел   вносит изменение в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающее прекращение действия утвержденных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств планового периода (с учетом изменений в течение текущего финансового года) с указанием соответствующего кода  вида изменений.

4.11. Наряду с Главой муниципального района право утверждения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств и изменений в них распространяется на уполномоченного в установленном порядке первого заместителя (заместителя) Главы администрации муниципального района.

 

V. Составление и ведение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в период временного управления  бюджетом городского поселения

 

5.1. В случае, если решение Совета депутатов городского поселения о бюджете  не вступило в силу с 1 января текущего года, ежемесячно в течение первых трех рабочих дней месяца,  Глава муниципального района  утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Утверждение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в  настоящем пункте, осуществляется по формам, согласно приложениям № 9, № 10 и № 11 к настоящему Порядку.

Указанное ограничение не распространяется на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга городского поселения.

5.2. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с пунктом  5.1. настоящего Порядка, не производится.

5.3. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в соответствии с пунктом 5.1.настоящего Порядка, прекращают действие со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с принятием решения Совета депутатов городского поселения о бюджете.

 

VI. Состав бюджетной росписи главных распорядителей,   порядок ее составления и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)

6.1. Бюджетная роспись и лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей включают:

Бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе получателей средств бюджета городского поселения, подведомственных главному распорядителю, кодов разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), подгрупп и элементов видов расходов,  кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства в текущем году субсидиям,  субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе их остаткам, не использованным на  1 января текущего года, а также региональной классификации областного бюджета.

6.2. Бюджетная роспись на финансовый год и плановый период согласно приложению № 12 к настоящему Порядку и лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период согласно приложению № 13 к настоящему Порядку утверждаются главным распорядителем в соответствии со сводной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств по соответствующему главному распорядителю.

6.3. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, а также бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя средств бюджета городского поселения устанавливается соответствующим главным распорядителем в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.

6.4. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств  бюджета городского поселения утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.

Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.

 

VII. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств  бюджета  городского поселения (администраторов источников)

7.1. Главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств  бюджета  городского поселения до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

VIII. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств

8.1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

8.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения  бюджета городского поселения, установленных  решением Совета депутатов городского поселения о бюджете.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением кодов видов изменений, установленных пунктом 4.6. раздела 4 настоящего Порядка.

8.3. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется главным распорядителем  на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств  бюджета городского поселения, находящегося в его ведении.

8.4.  Справка-уведомление   об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утвержденная Главой муниципального района, служит основанием для внесения главным распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель учета обязан в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.5. раздела 4 настоящего Порядка, внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

 


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРИНЯТЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->