Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

 

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

« Назад

Решение от 30.12.2010 №35  13.04.2011 18:27


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ


Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района


принято Думой муниципального района 30 декабря 2010 года

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Устава Солецкого муниципального района, в целях урегулирования отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом района, Дума Солецкого муниципального района
РЕШИЛА:
1.Утвердить прилагаемый Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района.
2.Признать утратившим силу решение Думы Солецкого муниципального района от 27.07.2006 №131 «Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района».
3.Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
4.Опубликовать настоящее решение в газете «Солецкая газета»


Глава муниципального района Ю.П. Сычёв


30 декабря 2010 года
№ 35


Утверждён
решением Думы Солецкого
муниципального района
от 30.12.2010 №35

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района

Общие положения.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района, (далее муниципальное имущество), участниками которых являются Администрация Солецкого муниципального района (далее - Администрация района), Дума Солецкого муниципального района и муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальные предприятия), муниципальные казенные предприятия, муниципальные, муниципальные бюджетные и муниципальные казённые учреждения, муниципальные автономные учреждения, городское и сельское поселения, федеральные, областные государственные учреждения и организации, организации, предприятия любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица.
1.1.Правовая основа управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и нормативно-правовые акты, Устав Солецкого муниципального района, муниципальные правовые акты муниципального района.
1.2.Реализация правомочий собственника муниципального имущества.
Правомочия собственника муниципального имущества осуществляет Администрация района.
1.3.Муниципальное имущество.
1.3.1.К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории муниципального района и за его пределами, которые переданы в результате разграничения государственной собственности, получены или приобретены на другом законном основании.
1.3.2.Муниципальное имущество района состоит из имущества казны муниципального района, переданного на правах возмездного и безвозмездного пользования, и имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными, и казенными предприятиями, за муниципальными, муниципальными бюджетными, муниципальными казёнными и муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления.
1.3.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество устанавливаются действующим законодательством.
1.4 .Государственная регистрация прав на муниципальное имущество.
1.4.1.Право муниципальной собственности района на объекты недвижимого имущества, приобретенные по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в регистрирующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов. Для государственной регистрации права собственности района на объекты недвижимого имущества Комитет обязан обратиться в соответствующий регистрирующий орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в месячный срок с момента приобретения этого имущества.
1.4.2.От имени района при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав казны муниципального района выступает Администрация муниципального района.
1.4.3.Права хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в регистрирующем органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов.
Для государственной регистрации прав хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования на объекты недвижимого имущества предприятия и учреждения должны обратиться в регистрирующий орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в месячный срок с момента принятия решения о закреплении за ними этих объектов.
1.4.4.Регулирование вопросов, связанных с порядком оформления прав на муниципальное имущество, осуществляет Администрация района.
1.5.Объектами учета в Реестре муниципального имущества района является муниципальное имущество, расположенное на территории района и за её пределами, в том числе:
1.5.1.Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
1.5.2.Недвижимое имущество, автотранспорт, закрепленный за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления, пользования;
Данными об объектах учета являются характеризующие эти объекты сведения, перечень которых определяет Администрация района.
1.6.Порядок учета в Едином реестре муниципального имущества Солецкого муниципального района.
Недвижимое и движимое муниципальное имущество, приобретенное по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, подлежит учёту в Едином реестре муниципального имущества Солецкого муниципального района.
1.6.1.Движимое муниципальное имущество должно быть включено в Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района в недельный срок с момента его приобретения.
1.6.2. Недвижимое муниципальное имущество должно быть включено в Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района в двухнедельный срок с момента его приобретения.
1.6.3.Администрация муниципального района является держателем Единого реестра муниципального имущества Солецкого муниципального района. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района ведет Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района
1.6.4.Порядок внесения имущества в Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района, его ведения и предоставления заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе устанавливает Администрация района.
1.6.5.Сведения, подлежащие включению в Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района в установленном порядке должны представляться юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм.
1.7.Обязанности юридических и физических лиц по учёту находящегося у них муниципального имущества.
1.7.1.Муниципальные и казенные предприятия, муниципальные, муниципальные бюджетные, муниципальные казённые и муниципальные автономные учреждения, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, пользования, или юридические и физические лица, которым объекты переданы на основании договора во временное владение и пользование или во временное владение, пользование и распоряжение обязаны осуществлять:
-организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области;
-обеспечение внесения в Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района объектов учёта, находящихся у них в соответствии с договорами, а также приобретенных за счет бюджетных средств, в ходе осуществления своей деятельности;
-предоставление в недельный срок с момента приобретения муниципального имущества сведений и заверенных копий бухгалтерских документов по этому имуществу, а также изменения об объектах учета и ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года обновленные данные по учету этих объектов по состоянию на 1 января следующего года.
1.7.2.Распоряжение любым способом муниципальным имуществом лицами, указанными в пункте 1.7.1 настоящего Положения, до внесения его в Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района, не допускается.
Юридические и физические лица, которые владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, за нарушение порядка учета этого имущества несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

2.Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.1.Способы и порядок распоряжения муниципальным имуществом.
Администрация района вправе передать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с Федеральными законами.
Распоряжение муниципальным имуществом производится в порядке, установленном настоящим Положением и способами, предусмотренными действующим законодательством, включая:
2.1.1.Закрепление муниципального имущества за муниципальными и муниципальными казенными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и, муниципальными, муниципальными бюджетными, муниципальными казёнными, муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления, пользования;
2.1.2. Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения у муниципальных и муниципальных казенных предприятий и из оперативного управления, у муниципальных, муниципальных бюджетных, муниципальных казённых и муниципальных автономных учреждений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.1.3.Передачу юридическому или физическому лицу муниципального имущества во временное владение и пользование на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора социального найма при предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также, передачу этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;
2.1.4.Отчуждение муниципального имущества в федеральную, областную, частную собственность осуществляется по согласованию с Думой Солецкого муниципального района;
2.1.5.Приватизацию муниципального имущества;
2.1.6.Возмездную передачу в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которую не распространяется действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
2.1.7.Передачу муниципального имущества в залог (ипотеку) и обременение его другими способами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.2.Порядок распоряжения имуществом, закрепленным за предприятием и учреждением.
2.2.1.Муниципальное предприятие вправе, с согласия Администрации района, распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным за ним постановлением Администрации района и переданным по акту приёма-передачи.
Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым и недвижимым имуществом и заключать соответствующие договора только с согласия собственника - Администрации района.
2.2.2.Муниципальное, муниципальное бюджетное, муниципальное казённое или автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом и движимым имуществом, отнесённым к особо ценному, или приобретённым учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества и закрепленным за ним на праве оперативного управления, пользования. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
2.2.3.Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2.2.4.Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
2.3.Прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.
2.3.1.Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по постановлению Администрации муниципального района, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
2.3.2.Муниципальное имущество может быть изъято из оперативного управления учреждения в соответствии с постановлением Администрации муниципального района.
2.4 . Приватизация муниципального имущества.
2.4.1.Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации имущества, программой приватизации муниципального имущества и иными нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.
2.4.2.Продавцом муниципального имущества и покупателем любого вида имущества выступает Администрация района.
2.5.Порядок возмездной передачи (продажи) в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Организатором продаж муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», и продажа которого регулируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выступает Администрация района.
2.6.Порядок передачи муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Новгородской области, собственность иных муниципальных образований Новгородской области.
2.6.1.Муниципальное имущество может быть возмездно или безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность Новгородской области в соответствии с действующим законодательством и процедурой разграничения имущества и полномочий, возлагаемых соответственно на Российскую Федерацию, Новгородскую область, органы местного самоуправления. Соответственно, для осуществления полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, в муниципальную собственность может быть передано имущество, являющееся собственностью Российской Федерации или Новгородской области. Возмездно приём или передача имущества могут быть произведены на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с соответствующей стороной Администрацией Солецкого муниципального района.
2.6.2.По постановлению Администрации муниципальное имущество может быть передано безвозмездно в федеральную собственность, собственность Новгородской области, собственность иных муниципальных образований Новгородской области основании действующего законодательства.
2.7.Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление.
2.7.1.Муниципальное имущество может передаваться в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление непосредственно собственником или подведомственными учреждениями, имеющими соответствующие права, но с согласия собственника, путём заключения соответствующих договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Условия предоставления указанного имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление определяются Администраций района.
2.7.2.Размер ставок арендной платы нежилых помещений и краткосрочную аренду устанавливается решением Думы Солецкого муниципального района.
2.8.Правомочия Администрации района по аренде, мене, купле-продаже и безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества.
2.8.1.Администрация района вправе осуществлять сделки по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8.2.От Администрации района договора по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества заключает Глава муниципального района.
2.9.Порядок осуществления залога движимого и недвижимого муниципального имущества.
Порядок осуществления залога движимого и недвижимого (ипотеки) муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.9.1.Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:
-обеспечения исполнения обязательств Администрации района перед кредиторами;
-обеспечения исполнения обязательств муниципальных предприятий перед кредиторами;
-обеспечения исполнения обязательств перед кредитором юридического или физического лица во исполнение обязательств Администрации района как поручителя.
2.9.2.Предметом залога (ипотеки) может быть любое муниципальное имущество, в том числе имущественные права, за исключением:
-имущества, изъятого из гражданского оборота;
-имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
-имущества, в отношении которого Администрацией района принято решение о его приватизации;
-имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным, муниципальным казённым, муниципальным автономным учреждением или казенным предприятием, на праве оперативного управления, пользования;
-имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
-имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
-имущества, закреплённого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
-другого имущества, залог (ипотека) которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным, муниципальным бюджетным, муниципальным казённым или муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, пользования, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
2.9.3.Все сведения о залоговых сделках вносятся в реестр залоговых сделок.
2.10.Порядок обеспечения исполнения предприятия залогом (ипотекой) муниципального имущества.
2.10.1. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог (ипотеку) муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Договор об ипотеке недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить с кредитором только с письменного согласия собственника - Администрации района.
2.10.2.Муниципальное предприятие для получения согласия Администрации района на осуществление ипотеки недвижимого муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, представляет соответствующее письменное обращение с приложением:
-проекта договора об ипотеке;
-проекта договора, обеспечиваемого залогом;
-перечень имущества, являющегося предметом договора ипотеки;
-копии устава предприятия;
-заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета ипотеки;
-финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором об ипотеке этого имущества;
-бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю дату;
-копии свидетельства о внесении имущества, подлежащего внесению в залог (ипотеку), в Единый реестр муниципального имущества Солецкого муниципального района.
2.11.Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Порядок списания муниципального имущества, закрепленного за муниципальными и казёнными предприятиями и муниципальными учреждениями устанавливается Думой Солецкого муниципального района
в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.1.Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
3.1.1.Достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нём, содержащиеся в Едином реестре муниципального имущества Солецкого района;
3.1.2.Повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
3.1.3.Повышения эффективности управления муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.1.4.Определение обоснованности затрат бюджетных средств на содержание муниципального имущества.
3.2.Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется Администрацией района в следующих формах:
3.2.1.Ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Едином реестре муниципального имущества Солецкого муниципального района;
3.2.2.Проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
3.2.3.Инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
3.2.4.Проверок эффективности использования муниципального имущества, составления актов проверок;
3.2.5.Рассмотрения вопроса эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.2.6.Проверок соблюдения требований владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района, установленных настоящим Порядком;
3.2.7.Проверок договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству;
3.2.8.Проверок наличия уставных и учредительных документов, трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий;
3.2.9.Иных формах контроля, предусмотренных законодательством.
3.3.Орган, уполномоченный на осуществление контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, другими нормативными актами Администрации района.

4.Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, и иных источников, не запрещённых законом.
____________________________________________________

 

 

 

 


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->