Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

VK_Blue_Logo_transparent

 

 

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

« Назад

РЕШЕНИЕ от 26.05.2011 № 67  05.06.2011 23:56


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ


Об утверждении порядка создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных предприятий


принято Думой муниципального района 26 мая 2011 года

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», статьёй 23, пунктом 2 статьи 46 Устава Солецкого муниципального района, в целях урегулирования отношений, возникающих в процессе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, Дума Солецкого муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
2. Считать утратившим силу решение Думы Солецкого муниципального Солецкого района от 30.11.2006 № 184 «Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений».
3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете «Солецкая газета».
4. Опубликовать настоящее решение в газете «Солецкая газета».

 

Глава муниципального района Ю.П. Сычёв


26 мая 2011 года
№ 67



Утвержден
решением Думы Солецкого
муниципального района
от 26.05..2011 № 67


ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий (далее Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами: от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Солецкого муниципального района и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального района.
Настоящий Порядок регулирует условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Солецкого муниципального района, определяет полномочия Администрации Солецкого муниципального района (далее - Администрации муниципального района) при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
1.Общие положения

1.1. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Учредителем муниципального предприятия является муниципальное образование Солецкий муниципальный район (далее - муниципальный район), от имени которого действует Администрация муниципального района.
1.2. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие). Имущество всех муниципальных предприятий является собственностью муниципального района. От имени муниципального района права собственника имущества муниципального предприятия осуществляет Администрация муниципального района.
1.3. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального района. Муниципальный район не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальный район.

2 .Создание муниципальных предприятий, внесение изменений в учредительные документы

2.1. Муниципальное предприятие (далее по тексту - предприятие), может быть создано путём его создания, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2.2. Администрация муниципального района в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим решением определяет необходимость создания, реорганизации и ликвидации предприятий, устанавливает цели, условия и порядок их деятельности, структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий, порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества, назначает на должность и увольняет с должности их руководителей.
2.3. Инициатором предложения по созданию предприятия могут выступать: Глава муниципального района, первый заместитель Главы администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, руководители отраслевых и функциональных органов Администрации муниципального района, (далее по тексту - инициатор). Инициатор создания предприятия вправе внести обоснованные предложения Главе муниципального района о создании предприятия.
2.4. Инициатор предложения по созданию предприятия подготавливает проект устава с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест. Все положения технико-экономического обоснования создания предприятия должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.5. Уставы предприятий разрабатываются на основании действующего законодательства и должны содержать:
полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
указание на место нахождения предприятия;
цели, предмет, виды деятельности предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
наименование руководящего органа предприятия; наименование руководящей должности (руководитель, директор, генеральный директор);
порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
иные предусмотренные действующим федеральным законодательством сведения;
сведения о размере его уставного фонда, порядок и источник его формирования, а также направление использования прибыли;
также может содержать иные сведения, не противоречащие действующему федеральному законодательству и настоящему положению.
2.6. Необходимость создания предприятия согласовывается со следующими руководителями, специалистами и отраслевыми и функциональными органами Администрации муниципального района:
1. Заместитель главы Администрации муниципального района, курирующий соответствующую отрасль;
2. Отраслевой или функциональный орган Администрации муниципального района, координирующий соответствующую отрасль;
3. Финансовый комитет Администрации муниципального района;
4. Комитет по экономике и муниципальному имуществу Администрации муниципального района (далее комитет по экономике и муниципальному имуществу);
5. Управляющий Делами Администрации муниципального района (далее - управляющий Делами);
6. Юрист, в полномочия которого входит согласование данных вопросов.
2.7. Инициатор подготавливает и представляет необходимый пакет документов для согласования создания предприятия в Думу Солецкого муниципального района, а также подготавливает проект постановления Администрации муниципального района о создании предприятия.
2.8. Проект постановления Администрации муниципального района о создании предприятия должен содержать:
цели и предмет деятельности предприятия;
сроки утверждения устава;
поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия;
информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
2.9. К проекту прилагаются проект устава создаваемого предприятия, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования.
2.10. Проект постановления о создании предприятия согласовывается с:
заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим направление деятельности предприятия;
управляющий Делами;
комитетом по экономике и муниципальному имуществу Администрации муниципального района, (далее по тексту - комитет по экономике и муниципальному имуществу);
финансовым комитетом Администрации муниципального района (далее финансовым комитетом).
2.11. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.12. В случае внесения изменений и дополнений в устав действующего предприятия отраслевой или функциональный орган Администрации муниципального района, координирующий данную отрасль, согласовывает изменения в устав предприятия. Предприятие подготавливает проект постановления Администрации муниципального района о внесении и утверждении данных изменений в устав. Постановление Администрации муниципального района о внесении изменений в устав согласовывается с должностными лицами, указанными в пункте 2.10.
2.13. Изменения в устав действующего предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.14. Руководитель предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в комитет по экономике и муниципальному имуществу пакет документов о создании предприятия или о внесении изменений в устав для ведения реестров муниципальных предприятий и муниципальной собственности.

3. Реорганизация муниципального предприятия

3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятия производится на основании постановления Администрации муниципального района. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, настоящим Порядком.
3.3. Инициатор реорганизации вносит обоснованные предложения Главе муниципального района о реорганизации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
Инициатор или уполномоченный орган Администрации муниципального района подготавливает и представляет необходимый пакет документов для согласования реорганизации в Думу Солецкого муниципального района, а также подготавливает проект постановления Администрации муниципального района о реорганизации, оказывает помощь предприятиям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса.
3.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации предприятия, согласовывается с территориальным антимонопольным органом.
3.5. В проекте постановления Администрации муниципального района о реорганизации предприятия в обязательном порядке указываются:
состав комиссии по реорганизации;
председатель комиссии по реорганизации;
срок проведения реорганизации;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.6. Проект постановления о реорганизации предприятия согласовывается с должностными лицами, указанными в пункте 2.10.
3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчёт о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении предприятия все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
сведения о передаче дел, в том числе в архив, по заработной плате и личному составу.
3.11. Передаточный акт, разделительный баланс согласовываются с руководителем соответствующего отраслевого органа, комитетом по экономике и муниципальному имуществу, утверждаются постановлением Администрации муниципального района. Одновременно указанным постановлением Администрации муниципального района утверждаются уставы вновь возникших предприятий, изменения в устав предприятия, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных предприятий.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Руководитель предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в комитет по экономике и муниципальному имуществу, на который возлагается ведение реестра муниципальных предприятий и муниципальной собственности.
3.16. При реорганизации муниципальных предприятий архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

4. Ликвидация муниципального предприятия

4.1. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия производится на основании постановления Администрации муниципального района. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации Инициатором ликвидации предприятия могут выступать: Глава муниципального района, первый заместитель Главы Администрации муниципального района, заместители Главы администрации муниципального района, отраслевые органы Администрации муниципального района. Инициатор ликвидации вносит обоснованные предложения Главе муниципального района о ликвидации предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.3. Уполномоченный орган Администрации муниципального района подготавливает и представляет необходимый комплект документов для согласования ликвидации в Думу Солецкого муниципального района и после обязательного согласования подготавливает в установленном порядке проект постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным антимонопольным органом.
4.5. В проекте постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия в обязательном порядке указываются:
срок ликвидации;
состав ликвидационной комиссии;
председатель ликвидационной комиссии;
лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
4.6. Проект постановления о ликвидации предприятия согласовывается должностными лицами, указанными в пункте 2.10.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации предприятия с приложением постановления Администрации муниципального района о ликвидации предприятия.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10.Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.11.Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации предприятия.
4.12.В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации муниципального района.
4.13. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия.
4.14. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.15. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого органа Администрации муниципального района, комитетом по экономике и муниципальному имуществу, финансовым комитетом и утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.16. Если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия. Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого органа Администрации, комитетом по экономике и муниципальному имуществу, финансовым комитетом и утверждается постановлением Администрации муниципального района.
4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в государственный архив документы ликвидируемого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
4.19. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.20. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет по экономике и муниципальному имуществу для внесения записи в реестр муниципальных предприятий и учреждений для исключения предприятия или учреждения.

 


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->