Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

VK_Blue_Logo_transparent

 

 

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ

« Назад

РЕШЕНИЕ от 28.10.2011 №107  06.11.2011 19:59

РЕШЕНИЕ

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Солецкого муниципального района

 

 

принято Думой муниципального района  28 октября 2011 года 

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года                 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года                            № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Дума Солецкого муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемые Порядок  и состав комиссии по  проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Солецкого муниципального района (далее – Дума).

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Солецкая газета».

 

 

 

Глава муниципального района                                                    Ю.П. Сычёв

 

 

28 октября  2011 года

№ 107

 

 

 

Приложение 1

к решению Думы Солецкого

муниципального района

от 28.10.2011 № 107

 

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Солецкого муниципального района

 

1. Общие положения.

1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза – экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Солецкого муниципального района (далее – Дума) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении решений Думы, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196.

1.4. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину  или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.  

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) Думы осуществляется при взаимодействии с институтами гражданского общества.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта.

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Думы, комиссии по противодействию коррупции в Солецком муниципальном районе, письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района, граждан и организаций с информацией о возможности коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.

2.2.  Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Порядка, проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы Солецкого муниципального района (далее – комиссия),  по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения председателя Думы Солецком муниципального  района.

Комиссия вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов Администрации муниципального района.

2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением председателя Думы Солецком муниципального  района, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения в комиссию.

2.4. Комиссия по результатам проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проекта.

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:

при разработке проекта – органами Администрации муниципального района, специалистами Администрации муниципального района, являющимися разработчиками проекта;

при проведении правовой экспертизы проекта – комиссией.

3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы комиссии осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупциогенной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится комиссией в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.

3.5. Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем  в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.

3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комиссия вправе запросить  у органов Администрации муниципального района, специалистов Администрации муниципального района, являющихся разработчиками проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае  по решению председателя Думы Солецкого  муниципального района  срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.

3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы  комиссия дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте  коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведение об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. В случае  внесения изменений в проект, в отношении которого комиссией ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов).

4.1.       Заключение комиссии по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется органу Администрации муниципального района, специалисту Администрации муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

4.2. В случае несогласия органа Администрации муниципального района, специалиста Администрации муниципального района, являющихся разработчиками нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной комиссией антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов,  указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение заместителя Главы администрации муниципального района, специалистов Администрации муниципального района, являющихся разработчиками нормативного правового акта (проекта)  с обоснованием выраженного несогласия.

 

 

Приложение 2

к решению Думы Солецкого

муниципального района

от 28.10.2011 № 107

 

 

 

 

СОСТАВ

комиссии по проведению  антикоррупционной экспертизы

 нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

Думы Солецкого муниципального района

 

Евграшова Л.В.

- депутат, председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и экономике Думы  Солецкого муниципального района, председатель комиссии;

Члены комиссии:

 

Алексеева Л.И.

- депутат, председатель постоянной комиссии по социальным вопросам Думы Солецкого муниципального района;

Андреев Н.В.

- депутат, член постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления Думы Солецкого муниципального района;

Кривенко Е.А.

- главный специалист – юрист Администрации муниципального района  (по согласованию);

Шветова Т.О.

- ведущий специалист – юрист Администрации муниципального района (по согласованию).


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->