Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

 

ПРОЕКТЫ

« Назад

ПРОЕКТ  09.12.2019 16:36

                                                                                                                   Проект                                                                                                                  РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ 

НОВГОРОДСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в  Стратегию социально-экономического развития Солецкого муниципального района до 2030 года

 

 

Принято Думой Солецкого муниципального района   ___ декабря 2019 года

 

 

В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», решением Думы Солецкого муниципального района от 01.02.2016 № 38 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании на территории Солецкого муниципального района»  Дума Солецкого муниципального района РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Стратегию социально-экономического развития Солецкого муниципального района до 2030 года, утвержденную решением Думы Солецкого муниципального района от 20.12.2012 № 218 (в редакции решений Думы муниципального района от 19.12.2014  № 397, 26.06.2015 № 446,  26.10.2017 № 165, 20.12.2018 №251):

 1.1. Изложить раздел 2 в редакции:

«2. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

2.1 Стратегические цели и ожидаемые результаты развития района

 

    Программы и мероприятия в рамках Стратегии должны быть нацелены на:

  • обеспечение экономического роста за счет   развития промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства, сферы туризма и рекреационной деятельности;
  • использование собственной ресурсной базы;
  • развитие дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры;
  • повышение эффективности расходования бюджетных средств;
  • рост объемов жилищного строительства и привлечение дополнительных финансовых ресурсов в район, в т.ч. за счет более активного участия в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и областных целевых программ.

Ожидаемые результаты:

  • рост валового продукта;
  • увеличение объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет района;
  • увеличение заработной платы;
  • снижение напряженности на рынке труда и дальнейшее повышение уровня социальной защиты населения;
  • повышение уровня и качества жизни населения;
  • улучшение демографической ситуации в районе.

 

          На основании выделения стратегических целей и задач, а также в соответствие с проведенным анализом можно сформулировать следующие приоритетные направления развития Солецкого района:

  1. Формирование благоприятного имиджа района, формирование благоприятного инвестиционного климата, снижение административных барьеров.
  2. Развитие сельского хозяйства, организация глубокой переработки сельскохозяйственной продукции.
  3. Развитие малого бизнеса.
  4. Реформа ЖКХ
  5. Развитие рекреационной зоны на территории района.

  6.  Развитие социальной сферы.

     В рамках отдельных из этих направлений выделяются точки роста, которые могут стать "локомотивами" развития района и дать наибольший положительный эффект:

  • Формирование программы поддержки и сопровождения бизнеса.
  • Реализация высокоэффективных проектов в сельском хозяйстве.
  • Внедрение информационных технологий и оптимизация системы управления.
  • Создание специальной рекреационной зоны.
  • Внедрение высокоэффективных и энергосберегающих технологий в ЖКХ.
  •  Строительство газопровода.

                    2.2 Приоритетные направления деятельности органов  местного самоуправления, ориентированные на достижение целевых параметров развития Солецкого муниципального района

     Социально-экономическая политика, проводимая в Солецком муниципальном районе, тесно связана с приоритетами развития Новгородской области. В Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утверждённой областным законом от 04.04.2019 № 394-ОЗ, сформированы векторы развития, которые являются стратегическими приоритетами развития региона.

 Вектор развития «Регион - промышленный центр для экспорта» будет реализовываться промышленными предприятиями, ориентированными на выпуск конкурентоспособной продукции, в том числе на экспорт.
         В рамках вектора «Регион – университет» будет продолжена работа с ФГБОУ ВО "Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого" по подготовке специалистов в рамках договоров о целевом обучении по образовательной программе высшего образования.
          Для реализации вектора «Регион - центр национальной истории и идентичности»  Солецкий муниципальный район  обладает богатым историко-культурным наследием и выгодным расположением на реке Шелонь. Центральная улица города Сольцы - это музей градостроительства и архитектуры в традициях русского купечества и православия с сохранившейся до сих пор исторической застройкой с купеческими особняками и лавками, культовыми зданиями. Будет продолжено развитие историко-культурного и туристического потенциала муниципального района.
         В рамках вектора «Регион - экологический оазис, центр отдыха и оздоровления» будет продолжено  обновление и создание современной и безопасной городской и рекреационной инфраструктуры.
 

 Демографическая политика

Целью демографической  политики является стабилизация и последующий рост численности населения  муниципального района за счет   увеличения   продолжительности жизни населения, роста рождаемости и миграционного прироста.  

Основными задачами демографического развития являются:

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

создание социально-экономических и духовно-нравственных условий, при которых родители смогли бы успешно воспитать двоих и более детей;

создание условий, позволяющих оптимизировать миграционные процессы с учетом  потребностей в работниках, обладающих требуемыми профессиями и квалификациями.

Решение задачи создания социально-экономических и духовно-нравственных условий, при которых родители смогли бы успешно воспитать двоих и более детей, включает в себя осуществление следующих мероприятий:

 обеспечение мерами социальной поддержки семей, имеющих детей  в соответствии с федеральным и областным законодательством;

реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, позволяющих обеспечить совмещение родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, в частности, по обеспечению потребности семей в услугах дошкольного образования;

создание для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком, условий, способствующих их возвращению к трудовой деятельности, а также организация системы повышения их квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда;

создание условий для строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей с детьми;

реализация системы мер по профилактике заболеваний репродуктивной системы и улучшению репродуктивного здоровья населения, включая меры по профилактике абортов и лечению бесплодия;

создание условий для  организации   консультативной и психологической поддержки семей в налаживании благоприятного психологического климата во внутрисемейных отношениях, профилактике семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

формирование системы мероприятий по пропаганде ценностей семьи и материнства, а также по повышению общественного престижа семьи с двумя и более детьми.

Решение задачи по созданию условий, позволяющих оптимизировать миграционные процессы с учетом потребности в работниках, обладающих требуемыми профессиями и квалификацией, включает в себя осуществление следующих мероприятий:

создание благоприятных условий для привлечения рабочей силы из других регионов России;

содействие снижению миграционного оттока на основе социально-экономического развития территории и созданию высокоэффективных рабочих мест;

содействие потенциальному перемещению части населения из районов с неблагоприятными условиями проживания;

- участие в государственной программе Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 24.09.2013 № 202.

Здравоохранение

Основными задачами развития здравоохранения района до 2030 года являются:

- улучшение показателей здоровья населения района;

- улучшение медико-демографической ситуации;

- обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности учреждения здравоохранения;

- снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин;

-  внедрение новых медицинских технологий:

- подготовка и переподготовка медицинских кадров;

- повышение качества и доступности медицинской помощи для населения. 

 

Образование

 Стратегической целью реализации приоритетного направления "Образование" является модернизация муниципальной образовательной системы, направленной на создание условий по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего запросам населения и рынка труда.

В настоящее время на территории района функционируют 3 общеобразовательные организации, в которых обучаются 1152 ребенка.

Достижение 100-процентного показателя доступности к высокоскоростному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к 2022 году позволит обеспечить участие высококвалифицированных педагогов в образовательном процессе в каждом образовательном учреждении района.

Основой реализации приоритетного направления будут являться проектные инициативы "Современная образовательная среда", "Успех каждого ребенка", "Учитель будущего".

Проектная инициатива "Современная образовательная среда" будет реализована в рамках приоритетного регионального проекта "Обеспечение цифровой среды в школах и профорганизациях".

Внедрение в районе новой образовательной модели средней школы, обеспечивающей освоение обучающимися базовых навыков и умений, созвучных цифровой эпохе, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения в предметной области "Технология".

Участие в данном проекте позволит создать к 2022 году 2 центра гуманитарного и цифрового профиля;

обеспечить к 2022 году 66,0 процентов муниципальных городских общеобразовательных организаций высокоскоростным Интернетом (не менее 100 Мб/с для образовательных организаций, расположенных в городах).

Целью проектной инициативы "Успех каждого ребенка" является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Проектная инициатива будет реализовываться через приоритетный проект «Область возможностей.53» и два кластерных проекта: «Область возможностей.53 «Код успеха" и "Область возможностей.53 «Язык успеха. Учимся вместе".

Проект "Область возможностей.53" направлен на внедрение персонифицированного финансирования и учета детей в системе дополнительного образования.

Для обучающихся и их родителей реализация проекта расширяет доступность получения дополнительных общеобразовательных программ за счет развития новых  форм дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности.

Результатами реализации проекта станут:

модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышения ее доступности за счет создания к 2022 году -  новых мест дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;

увеличение доли обучающихся к 2022 году до 15,0 процентов по естественно-научным и техническим направлениям программ дополнительного образования из общего числа обучающихся, охваченных дополнительным образованием, к 2025 году - 17,0 процентов.

 

Физическая культура и спорт

Стратегической целью реализации государственной политики в области физической культуры и спорта будет являться увеличение доли населения района систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района к концу 2022 года - до 38,0 процентов , к 2025 году - до 40,0 процентов.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации проектной инициативы "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва".

В состав проектной инициативы входят 3 проекта.

1. Муниципальная составляющая федерального проекта "Спорт - норма жизни" направлена на развитие массового спорта, спортивной инфраструктуры. Реализация проекта позволит увеличить уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

В рамках проекта предусматривается:

строительство  физкультурно-спортивного комплекса, что позволит привлечь к систематическим спортивно-оздоровительным занятиям дополнительно более 600  человек;

обустройство одной открытой спортивной площадки, что позволит привлечь к спортивно-оздоровительным мероприятиям по месту жительства дополнительно более 300 человек;

реализация календарного плана официальных физкультурно-  спортивных мероприятий;

реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), предусматривающего тестирование уровня физической подготовленности населения, и проведение ежегодно не менее 5 фестивалей;

реализация плана информационно-коммуникационной кампании по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

2. Приоритетный региональный проект "Будь в спорте" направлен на формирование у населения области потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, пропаганду ценностей здорового образа жизни. Результатом реализации проекта станет увеличение к 2022 году доли граждан среднего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Проект предусматривает 4 блока активностей: бесплатные массовые зарядки; открытые уроки и мастер-классы по видам спорта; дни "открытых дверей" в детско-юношеской спортивной школе.

3. Приоритетный региональный проект "Активное долголетие" будет способствовать привлечению населения старшего возраста к систематическим занятиям физической культурой, развитию социальной активности и повышению качества жизни данной категории населения. Результатом реализации проекта станет увеличение к 2025 году доли граждан старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В рамках проекта ежегодно будет проходить спартакиада пенсионеров,  лекции и консультации о здоровом образе жизни и поддержании физической активности.

 

 

Молодежная политика

Ключевыми направлениями молодежной политики являются:

- комплексное патриотическое воспитание молодежи;

- поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

- содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни, содействие в организации труда и занятости молодежи;

- работа с молодыми семьями;

- выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и её достижений в различных сферах деятельности;

- создание негативного отношения у молодежи к настроениям иждивенчества, безразличия, невежества и потребительства.

 

 

Культура

Приоритетными направлениями политики в сфере культуры являются:

- сохранение и популяризация культурного наследия района;

- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры;

- поддержка народных самодеятельных коллективов;

- повышение многообразия, качества и доступности культурных услуг;

- развитие информационного пространства сферы культуры района;

- создание высокотехнологичных продуктов, услуг в формате мультимедиа;

- развитие сектора комплексных услуг, включающих в себя культурную, оздоровительную, образовательную, коммуникационную составляющие;

- создание культурных продуктов для сельского туризма;

- поддержка сувенирного проекта «Солецкая глиняная игрушка»;

- развитие нового формата городского пространства, привлекательного для туристов и горожан;

- поддержка творческих индустрий.

 

Бюджетная и налоговая политика

 

Основными задачами налоговой и бюджетной политики останутся:

изыскание и использование имеющихся резервов роста доходной базы бюджета, в том числе за счет сохранения и развития налогового потенциала на территории муниципального района путем выбора оптимальных форм поддержки важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;

совершенствование  администрирования доходов;

повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение доходов от использования муниципального имущества.

В Солецком районе, как и в Новгородской области в целом, начиная с 2008 года муниципальные бюджеты утверждаются сроком на 3 года, что позволяет обеспечить предсказуемость формирования бюджетных расходов консолидированного бюджета муниципального района и повысить качество среднесрочного планирования.

Переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат,  включает:

проведение оптимизации сети муниципальных учреждений;

повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

совершенствование системы межбюджетных отношений.

Основные задачи, которые необходимо решить:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;

повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

развитие системы муниципального финансового контроля;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

развитие информационной системы управления муниципальными финансами;

совершенствование системы межбюджетных отношений;

повышение качества управления муниципальными финансами.

Политика в области муниципальных заимствований будет направлена на разработку мер по снижению долговой нагрузки бюджета и поддержание уровня муниципального долга Солецкого муниципального района на минимально необходимом, экономически безопасном уровне.

Совершенствование правового положения государственных и муниципальных учреждений,   направленное   на   повышение качества   услуг,  будет  являться  ключевым  инструментом программы повышения эффективности бюджетных  расходов. Будет осуществляться мониторинг эффективности работы учреждений в новом статусе казенных, бюджетных и автономных, в том числе путем оценки эффективности бюджетных расходов, направленных на финансовое обеспечение предоставленных услуг, создание условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.

Одним из важнейших направлений оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения является оптимизация расходов на содержание муниципальных служащих, а также, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района, совершенствование процедур осуществления муниципального заказа.

В настоящее время Солецкий район является энергозависимым регионом. Это значит, что район не располагает собственными запасами традиционных энергетических ресурсов. Повышение эффективности использования и сбережения энергоресурсов возможно добиться путем замены оборудования, приборов, светильников на менее энергоемкие, популяризации мероприятий по энергосбережению среди учреждений и жителей района.

 Основные направления развития информационного общества

 

Основными направлениями развития информационной сферы Солецкого муниципального района являются:

обеспечение доступа населения к нормативно-правовой базе и информации о деятельности органов местного самоуправления, социально-экономическом и культурном развитии Солецкого муниципального района через печатные СМИ и официальный сайт Администрации Солецкого муниципального района adminsoltcy.ru и официальные сайты Администраций сельских поселений;

увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме до 70 %;

обеспечение сокращения сроков предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

обеспечение направления запросов в федеральные органы исполнительной власти через систему межведомственного электронного взаимодействия;

обеспечение неукоснительного соблюдения сроков ответов на запросы  федеральных органов исполнительной власти через систему межведомственного электронного взаимодействия;

обеспечение своевременного ввода данных и сведений в федеральные и региональные информационные системы;

обеспечение безопасности информации ограниченного доступа.

 

Жилье и городская среда

Стратегической целью приоритетного направления является формирование комфортной и современной среды проживания в населённых пунктах Солецкого муниципального района Новгородской области, при этом объем жилищного строительства увеличится с 2,1 тыс. кв. м в 2019 году до 3,0 тыс. кв. м в 2030 году, количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных жилых домов  увеличивается до 2030 года увеличится на 32 территорий, общественных территорий на 3 территории общего пользования.

Одним из ключевых направлений, требующих тесного взаимодействия между властью на местах и населением, является благоустройство поселений, которое в настоящее время приобрело особую актуальность и остроту. Основной задачей органов местного самоуправления муниципального района на ближайшие годы должно стать формирование комфортной городской среды. Приоритетное направление "Жилье и городская среда" ориентировано на решение комплекса задач, призванных повысить качество благоустройства административного центра Солецкого муниципального района, создать привлекательные условия для жизни людей района, повысить инвестиционную привлекательность населенных пунктов.

Максимальный эффект от реализации отдельных отраслевых мероприятий, нацеленных на повышение качества среды проживания, может быть достигнут при условии комплексного подхода, предусматривающего концентрацию организационных и финансовых ресурсов на компактной территории.

Ключевыми проблемами в данной сфере являются недостаточное количество комфортных, современных скверов, парков, пространств, предназначенных для досугового времяпрепровождения граждан. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм, освещения, "зеленых зон".

К 2030 году необходимо решение следующих задач:

повышение индекса качества городской среды в городах, на территории г.Сольцы;

вовлечение граждан в решение вопросов развития среды набеленных пунктов;

увеличение объемов жилищного строительства;

Решение вышеуказанных задач планируется обеспечить в ходе  реализации:  мероприятий муниципальной программы Солецкого городского поселения «Развитие комфортной городской среды на территории города Сольцы» и программ по благоустройству поселений муниципального района.

Концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий Солецкого городского поселения с учетом их истории, культуры, уникальности; созданию единых правил выполнения работ по ремонту, переустройству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, влекущих за собой изменение облика зданий и сооружений; созданию единых правил размещения и содержания информационных вывесок и конструкций на территории Солецкого муниципального района; созданию градостроительных советов (комиссий) с привлечением экспертного сообщества.

Будет реализован комплекс мероприятий по благоустройству общественных территорий, включая создание или реконструкцию детских и спортивных площадок, пешеходных дорожек, парковочных мест для автотранспорта, устройству систем освещения, элементов ландшафтного дизайна, малых архитектурных форм; неэффективно используемые территории.

Это позволит создавать современную городскую среду с учетом истории, культуры, поселений района, ежегодно повышать индекс ее качества на 2,0 процента.

 

Экология и природные ресурсы

Стратегическая цель приоритетного направления: обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды за счет обеспечения к 2025 году 80,0 процентов населения района чистой питьевой водой, ликвидация  объекта накопленного экологического вреда.

Уровень экологической безопасности и возможность осуществления трудовой деятельности для обеспечения необходимого ему уровня жизни являются определяющими факторами в принятии человеком решения о месте его постоянного проживания.

Для достижения стратегической цели приоритетного направления к 2025 году будут реализованы проекты инициатив:

"Реконструкция инфраструктуры населенных пунктов"

"Формирование современной экологически безопасной среды";

Проектная инициатива "Реконструкция инфраструктуры населенных пунктов" включает в себя региональную составляющую федерального проекта "Чистая вода" и направлена на повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.

До 2025 года будут выполнены мероприятия по реконструкции и созданию инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в г. Сольцы, что обеспечит качественной питьевой водой не менее 6 тысяч жителей.

Результатом реализации инициативы станет увеличение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой с 60,0 процентов в 2018 году до 80,0 процентов к 2025 году.

Для достижения данного результата в период с 2020 по 2021 годы на территории Солецкого района будет осуществлено мероприятие по строительству модульного блока доочистки воды на водоочистной станции г. Сольцы.

Проектная инициатива "Формирование современной экологически безопасной среды" включает в себя региональную составляющую федерального проекта "Чистая страна" и направлена на ликвидацию объектов накопленного экологического вреда.

Достижение указанного результата будет обеспечиваться за счет разработки проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объектов размещения отходов.

В 2020 году из областного бюджета Новгородской области выделена субсидия в размере 1895,1 тысяч рублей на разработку проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка, загрязненного в результате расположения на нём объектов размещения отходов, расположенного в 350 метров  от д. Большое Заборовье Солецкого района (бывшая свалка). До 2025 года стоит задача о ликвидации объекта накопления экологического вреда.

Важным шагом в реализации экологических задач является поддержание инициатив граждан и общественных организаций. В целях борьбы с несанкционированными свалками на территории района организовано взаимодействие с региональным отделением Общероссийского движения "Народный фронт "За Россию", в рамках которого обеспечено оперативное реагирование на поступающую информацию о наличии несанкционированных свалок.

 

Современный транспортный комплекс

Основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития Солецкого района до 2030 года являются увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, до 60,0 процентов, а также повышение удовлетворенности населения качеством транспортных услуг до 70,0 процентов.

По территории Солецкого района осуществляются межрегиональные и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.

Железнодорожное сообщение на территории района представлено участком направления Киев - Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги, протяженностью 32 км, пересекающим район с севера на юго-запад, и участком железной дороги Дно – Старая Руса протяженностью 10 км. Дороги не электрифицированы. Через реку Шелонь имеется металлический железнодорожный мост шириной 12 м, длиной 154 м, пропускной способностью 40 пар в сутки.

На территории района находятся 3 станции (Сольцы, Куклино, Леменка), 4 остановочных пункта (210 км, 213 км, 218 км, 527 км), 1 разъезд (Мяково). Железнодорожная станция Сольцы Санкт-Петербург - Витебского отделения Октябрьской железной дороги расположена в районном центре, между остановочными пунктами Низы (Шимский район) и 210 км, находится на расстоянии 205 км от Санкт-Петербурга, 40 км от Дно. Железнодорожные магистрали выполняют преимущественную часть грузовых и пассажирских перевозок.

По состоянию на 1 января 2019 года протяженность автомобильных дорог Солецкого района составляет 510,877 километров, в том числе:

37,35 километра федеральных дорог;

311,627 километра региональных или межмуниципальных дорог;

161,9 километров местных дорог.

Основные стратегические вызовы транспортно-логистического комплекса Солецкого района на перспективу:

высокая доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям (56 процентов);

низкая удовлетворенность населения качеством транспортных услуг (40,0 процентов). Автобусный парк, эксплуатационный возраст которого более 10 лет превышает 30,0 процентов (порядка 159 единиц техники), а отклонение транспортных средств на линии от установленного графика составляет 11,0 процентов.

В период до 2025 года требуется решение следующих задач:

приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;

повышение удовлетворенности населения уровнем транспортного обслуживания путем обновления подвижного состава общественного транспорта, открытия новых железнодорожных маршрутов и благоустройства железнодорожных станций.

Приоритетное направление "Современный транспортный комплекс" будет реализовано в рамках проектных инициатив "Безопасные и качественные дороги", "Развитие системы транспортного обслуживания", "Развитие транспортно-логистической инфраструктуры".

Проектная инициатива "Безопасные и качественные дороги" включает в себя региональную составляющую федерального проекта "Дорожная сеть" (ремонт опорной сети автомобильных дорог общего пользования) и направлена на увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативному состоянию. Результатом проекта будет являться:

увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, к 2022 году до 46,0 процентов и к 2025 году до 50,0 процентов, а в городской агломерации - до 85,0 процентов;

увеличение доли основных (центральных) улиц населенных пунктов муниципальных районов области, отвечающих нормативным требованиям, в 2022 году до 80,0 процентов, в 2025 году - до 95,0 процентов.

Эффекты от реализации региональной составляющей федерального проекта будут иметь комплексный характер. Основными из них станут:

повышение транспортной доступности и привлекательности инвестиционных площадок в сфере промышленности, агропромышленного комплекса, туризма;

повышение транспортной связности населенных пунктов Новгородской области;

повышение радиуса транспортной доступности мест приложения труда;

создание новых рабочих мест;

рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет района от деятельности всех организаций, использующих транспортную систему;

увеличение грузооборота транспорта, в том числе транзитного;

повышение транспортной доступности медицинских, образовательных и социальных учреждений, ввиду их соединения автомобильными дорогами, находящимися в нормативном состоянии.

Указанные мероприятия позволят:

для бизнеса - повысить уровень логистической инфраструктуры и инвестиционную привлекательность района, снизить затраты на грузоперевозки, повысить транспортную связность населенных пунктов и транспортную доступность мест приложения труда, создать новые рабочие места, развить инфраструктуру придорожного сервиса;

для населения - повысить уровень безопасности и пропускную способность транспорта, а также уровень мобильности населения и благоустройства городской среды.

Проектная инициатива "Развитие системы транспортного обслуживания" повысит удовлетворенность населения уровнем транспортного обслуживания до 70,0 процентов, а также позволит создать условия для повышения качества предоставляемых населению услуг в общественном транспорте путем обновления подвижного состава, что как следствие будет положительно влиять на соблюдение установленного графика движения транспортных средств на линии (благодаря сокращению схода транспортных средств с линии ввиду поломок и технических неисправностей).

 

2.3 Приоритетные направления развития

Солецкого муниципального района

-развитие сельского хозяйства,

-развитие предпринимательства,

-создание благоприятного инвестиционного климата,

-развитие туризма и рекреационной зоны.

- реализация местных инициатив

 

Сельское хозяйство

        Основными направлениями развития сельского хозяйства района являются: развитие сельскохозяйственного производства на основе модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития, приоритетных подотраслей, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства и улучшение жилищных условий сельского населения, развитие инженерной инфраструктуры сельских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

          Муниципальный район обладает следующим потенциалом развития сельского хозяйства:

          полное обеспечение местных потребностей населения района продуктами питания собственного производства;

          повышение роли района на общерегиональном рынке зерна, технических культур, молока и мяса;

          производство экологически чистой продукции;

          стимулирование рационального использования земель;

          переход к инновационному типу развития в отрасли (технологии, система земледелия и животноводства, техника, оборудование и прочее);

          увеличение производительности труда в сельскохозяйственном производстве;

          создание благоприятного инвестиционного климата.

          Необходимо продолжить реализацию мероприятий по улучшению существующих угодий, восстановлению почвенного плодородия, обеспечению прироста гумуса в почве. В результате можно добиться значительного повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий и роста урожайности сельскохозяйственных культур.

          Потенциальная общая площадь посева сельскохозяйственных культур к 2030 году может увеличиться в 2 раза (во всех категориях хозяйств). Увеличение посевных площадей за счет неиспользуемой пашни до 90 процентов. При увеличении посевных площадей необходимо учитывать качество и возможности улучшения этих участков пашни, исключая участки малопродуктивных деградированных, низкоурожайных земель, удалённых от населённых пунктов и требующих повышенных затрат.

          Перспективным является развитие льноводства. За счёт увеличения посевных площадей льна-долгунца производство льноволокна в перспективе может увеличиться в 6 раз.

          Первоочередной задачей, решение которой позволит развиваться животноводству, должно быть выращивание зерновых культур. 

          Развитие животноводства определяется наличием кормовых ресурсов. Предусматривается развивать имеющиеся отрасли: молочно-мясное скотоводство и свиноводство.

          Наличие кормовых ресурсов в районе позволит  увеличить поголовье скота в среднем в 2 раза.

          Намеченный рост поголовья и продуктивность скота может обеспечить значительное увеличение производства продукции животноводства. В результате производство молока во всех категориях хозяйств может возрасти к 2030 году более чем в 1,3 раза, мяса в 2 раза.

          Реализация инвестиционных проектов, модернизация сельскохозяйственного производства позволит создать в отрасли более 100 новых рабочих мест к 2030 году, обеспечить рост производительности труда к 2030 году в 2,1 раза относительно уровня 2011 года.

          К 2030 году обеспеченность потребностей населения района может быть достигнута по  основным видам сельскохозяйственной продукции.

          Это будет достигнуто, в том числе, посредством участия в межмуниципальных кластерных проектах. Таким образом, на перспективу основными секторами специализации агропромышленного комплекса района и их приоритетными направлениями являются:

1) производство молока:

среди наиболее успешных предприятий функционирующих в настоящее время можно выделить колхоз «Россия» СПК, который является племенным репродуктором по разведению крупного рогатого скота чёрно-пестрой породы. В рамках регионального проекта «Развитие молочного животноводства» планируется повышение уровня самообеспечения молоком жителей района (объём производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах и сельскохозяйственных организациях к 2025 году должен составить 5265 тонн молока).

Основными направлениями развития молочного сегмента должны стать:

реконструкция существующих животноводческих ферм;

реализация проектов по созданию современных молочных ферм;

повышение продуктивности молочного стада   во всех категориях хозяйств;

2) производство мяса:

в настоящее время основную долю производства мяса обеспечивают колхоз «Россия» СПК, ООО «Агростандарт» и личные подсобные хозяйства.

Основными направлениями развития мясного сегмента должны стать:

реконструкция существующих животноводческих  помещений;

рост валового производства мясной продукции к 2030 году в 2 раза;

 3) производство зерна;

 4)производство картофеля. Участие в приоритетном региональном проекте «Развитие семенного картофеля» позволит обеспечить сельскохозяйственных товаропроизводителей района семенным материалом картофеля высших репродукций за счёт приобретения исходного материала у отечественных оригинаторов сортов картофеля в целях дальнейшего размножения. Планируется выращивать по 22,8 тыс. штук мини клубней картофеля ежегодно.

Основными направлениями развития растениеводства должны стать:

 увеличение посевных площадей;

 внедрение интенсивных технологий возделывания культур;

 приобретение высокопроизводительной техники и оборудования.

Основным элементом сдерживания развития сельского хозяйства является нехватка собственных средств для расширенного воспроизводства.  По этим и другим причинам сельское хозяйство района будет ещё продолжительное время нуждаться в системной государственной поддержке.

         

         

Предпринимательство

  Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Солецкого муниципального района. Это связано с тем, что состояние сферы малого бизнеса во многом определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения, формирование налогооблагаемой базы, наполнение   бюджета муниципального района. Каждое действующее и вновь создаваемое малое предприятие это новые рабочие места, а, следовательно – снижение затрат на поддержание системы занятости и субсидирование безработных.  Субъекты малого предпринимательства постоянно повышают объемы личных и семейных доходов, тем самым формируют спрос на потребительском рынке, создавая, таким образом, предпосылки развития новых малых и микро-бизнесов.

Основными принципами политики в сфере развития малого предпринимательства являются:

- заинтересованность органов местного самоуправления  муниципального района в развитии малого предпринимательства;

           - публичность и прозрачность реализации мероприятий по поддержке малого предпринимательства;

          - обеспечение взаимодействия  органов местного самоуправления муниципального района и предпринимательской общественности.

           Стратегия в части развития малого предпринимательства предполагает диалог власти с предпринимательским сообществом, согласование интересов через преодоление противоречий и достижение компромиссов, а именно:

         - проведение рабочих встреч, «круглых столов» по проблемам малого бизнеса, выявление и устранение административных барьеров, обеспечение прав предпринимателей при осуществлении муниципального контроля;

        - участие руководителей малых предприятий в разработке и осуществлении мероприятий по поддержке малого предпринимательства, в том числе в рамках совета по развитию малого предпринимательства при Главе муниципального района;

       - мониторинг и анализ состояния сектора малого предпринимательства, принятие мер по преодолению негативных факторов для развития;

       - консультирование предпринимателей специалистами Администрации муниципального района.

          Поддержка предпринимательства со стороны органов местного самоуправления будет, прежде всего, поддержкой предпринимательской активности населения. Необходимо также формировать позитивное отношение различных слоев населения  к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни.

          Продолжится реализация мероприятий муниципальной программы по поддержке малого и среднего предпринимательства, в том числе субсидирование субъектов малого предпринимательства в части возмещения части затрат на организацию бизнеса в приоритетных отраслях экономики. С целью улучшения доступа к финансовым ресурсам будет создана система гарантий перед кредитно-финансовыми организациями для предприятий малого бизнеса, осуществляющих инвестиционные проекты.

 

Создание благоприятного инвестиционного климата

       Основной целью инвестиционной стратегии  муниципального района является повышение инвестиционной привлекательности  территории, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-экономического развития,   повышению качества жизни жителей района.

        Основная задача муниципальной инвестиционной политики   -  создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории района.

       С целью улучшения инвестиционного климата в районе необходимо:

      - устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности;

      - совершенствование финансовых механизмов  муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, направленных на обеспечение  приоритетов Стратегии;

      - улучшение качества среды проживания с закреплением квалифицированных кадров, расширение возможностей для самореализации;

      - снижение инвестиционных рисков, в том числе за счет создания эффективной системы взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального района и инвесторами. 

     Ключевые принципы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района  с инвесторами:

      а) обеспечение информационной открытости инвестиционного процесса; 

      б) сбалансированность частных и публичных интересов;

      в) объективность и неизменность принимаемых решений;

      г) доброжелательность во взаимоотношениях с участниками инвестиционного процесса;

      д) простота, ясность и стабильность инвестиционных нормативных правовых актов;

      е) прозрачность принятия инвестиционных решений;

      ж) не ухудшение условий ведения инвестиционной деятельности при принятии нормативных правовых актов.

       С целью привлечения внешних инвестиций  предусматривается:

       - обеспечить благоприятную для привлечения инвестиций административную среду;

       - сопровождать значимые для района инвестиционные проекты;

          - оказывать содействие инвесторам в  предоставлении  земельных участков под инвестиционные проекты, а также в осуществлении необходимых при этом действий по переводу земельных участков из одной категории в другую;

        - развивать информационную открытость района:  подробно отражать на официальном сайте  Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об имеющихся свободных площадках для сельскохозяйственного и промышленного производства,   жилищного строительства,  торговли и оказания услуг, создавать информационные материалы о районе;

        - обновлять  инвестиционный  паспорт  Солецкого муниципального района на инвестиционном портале  Новгородской области;

        - продолжить формирование и совершенствование  муниципальной нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятного инвестиционного климата и привлечению инвестиций;

        - использовать финансовые механизмы привлечения инвестиций и поддержки инвестиционной деятельности.

 

        Необходимым условием привлечения инвестиций является газификация района.

        Газификация района будет осуществляться по трем основным направлениям:

        строительство объектов газификации за счет инвестиционной составляющей на транспортировку газа и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 1314 «Об утверждении правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об  изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

        строительство сетей за счет средств областного бюджета и бюджета Солецкого городского поселения;

        строительство сетей за счет средств  предприятий и физических лиц.

        Созданию благоприятного инвестиционного климата будет способствовать дальнейшая работа по ремонту и строительству дорог регионального и муниципального значения. 

Развитие туризма

          Муниципальный район, располагая природными, культурно-историческими и рекреационными ресурсами, может претендовать на развитие разных видов туризма – культурно- познавательного, событийного, паломнического, лечебно-оздоровительного, экологического, спортивного и экстремального.

         Приоритетными направлениями политики в сфере туризма являются:

        1) разработка комплексного плана развития туризма в Солецком муниципальном районе;

        2) выявление, формирование туристских продуктов, создание интерактивных культурных программ для туристов;

        3) формирование, развитие и информационное продвижение туристских брендов района;

        4) подготовка и проведение конкурсов инвестиционных предложений и проектов в сфере туризма;

        5)формирование современной инфраструктуры обслуживания туристов.

          Актуальным является развитие сельского туризма  для  обеспечения самозанятости сельского населения.  В этих целях планируется создание, организация и сертификация сельских гостевых домов, подготовка кадров в сфере сельского туризма (организация школы сельского туризма), оказание маркетинговых услуг владельцам гостевых домов.

          Важной задачей  является создание и развитие инфраструктуры туризма в г.Сольцы. С этой целью необходимо выполнить программу мероприятий по  ремонту дорог, благоустройству, развитию гостиничных услуг, обустройству стоянки для автотранспорта, строительству общественного туалета, организации торговли сувенирной продукцией. Будут проведены работы по модернизации городского пространства, сохранению и реновации исторического облика города, будут установлены стенды о знаменательных событиях в истории города и района, карта культурных объектов.

         Предусматривается создание туристско-рекреационной зоны на основе соляного источника в г.Сольцы, который может эксплуатироваться в качестве бренда района, а также строительство кемпингов для отдыхающих на берегу реки Шелонь.

         В целях эффективного использования культурного наследия новый импульс развития получит комплекс музейных зданий, отвечающий требованиям современного туризма. В туристические маршруты будут включены наиболее ценные исторические усадьбы, парки, места, связанные с историческими событиями. Будут приняты меры, направленные на реставрацию, реконструкцию и использование парка-усадьбы «Выбити», парка-усадьбы Горки.

         Приоритетным направлением станет развитие и создание новых центров разработки сувенирной продукции с обучающими программами, а также изготовление сувениров через надомный труд и организация их централизованного сбыта.

          В последнее время все большую популярность приобретают массовые мероприятия, связанные с реконструкцией важных исторических событий, которых в истории района великое множество. В связи с этим предлагается создание  на территории района филиала военно-исторического клуба.

Местные инициативы

Местные инициативы граждан будут реализованы через приоритетные региональные проекты "Территориальное общественное самоуправление", "Проект поддержки местных инициатив"

Приоритетный региональный проект "Территориальное общественное самоуправление" (ТОС) предусматривает финансирование из областного и местного бюджета на реализацию проектов, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования: обустройство детских игровых и спортивных площадок, благоустройство территорий общего пользования, благоустройство гражданских кладбищ, воинских захоронений, ремонтные работы в учреждениях социальной сферы и т.д.).

Показатели охвата населения Солецкого района

территориальным общественным самоуправлением

 

Наименование показателя

2018 год

2019 год

2022 год

2025 год

Количество ТОС

33

33

34

35

Количество членов ТОС

6846

6846

7066

7266

Процент охвата

52,0

52,0

53,7

55,2

 

Приоритетный региональный проект "Проект поддержки местных инициатив" ежегодно будет реализовываться поселениями муниципального района через подачу заявок в региональную конкурсную комиссию и участие в конкурсе.

Отбор и реализация проектов будет осуществляться при активном участии населения поселений. При этом жители сами определят приоритетную проблему и выберут на общем собрании вариант проекта, который наилучшим образом позволяет ее решить.

Для финансирования проектов ППМИ средства выделяются из бюджета Новгородской области, местного бюджета поселений (не менее 10,0 процентов от размера предоставляемой субсидии). Кроме того, небольшой финансовый вклад, необходимой для реализации проекта (не менее 5,0 процентов от размера субсидии), вносят граждане. Тем самым достигается необходимая степень заинтересованности населения в реализации проекта и формирование у жителей личного отношения к результатам.

Показатели охвата населения Солецкого района

приоритетным региональным проектом "Проект поддержки

местных инициатив"

 

Наименование показателя

2018 год

2019 год

2022 год

2025 год

Финансирование из областного бюджета (млн. рублей)

 

2,1

0,7

1,5

1,5

Местный бюджет

0,2

0,2

0,3

0,3

Вклад граждан

0,2

0,2

0,2

0,2

Количество проектов

3

1

1

1

Количество вовлеченных в проект граждан

870

880

1935

2450

Процент от числа постоянно проживающих жителей

10

10

15

20

 

».

      1.2. Дополнить:

     1.2.1. Раздел 3 абзацем следующего содержания: «В целях обеспечения мониторинга реализации Стратегии определены наиболее важные целевые социально-экономические показатели развития муниципального района. Кроме того, в состав показателей включены приоритетные показатели документов стратегического планирования областного уровня, в том числе Системы показателей Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года. Показатели достижения целей социально-экономического развития Солецкого муниципального района до 2030 года приведены в приложении.»;

      1.1.3. Разделом следующего содержания: «4. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

Реализация Стратегии требует привлечения финансовых ресурсов из нескольких источников: бюджетные средства (средства областного бюджета, бюджета муниципального района), внебюджетные средства (средства инвесторов).

Бюджетная политика Солецкого муниципального района (далее бюджетная политика) направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

Целями бюджетной политики Солецкого муниципального района являются:

улучшение качества жизни людей;

повышение качества муниципальных услуг;

создание условий для модернизации экономики и повышения ее конкурентоспособности.

Также сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

 - соблюдение принципа соразмерности расходов  бюджета муниципального района с поступающими доходами;

-  выполнение принятых социальных обязательств. Соблюдение данного принципа означает первоочередное финансирование расходов социальной направленности, в том числе носящих имущественный характер, выполнение задач, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации.

- финансирование социально значимых расходов с учетом ежегодной индексации публичных нормативных обязательств;

- софинансирование социально значимых расходов.

Бюджетная политика сохраняет за собой преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, и учитывает изменения, прогнозируемые в экономике.

Основными задачами бюджетной политики по прежнему остаются:

проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;

использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств федерального и областного бюджетов;

повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

повышение эффективности реализации муниципальных программ Солецкого муниципального района;

усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.

В прогнозируемом периоде подходы к формированию  бюджета муниципального района будут уточняться с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального района.

Политика в области муниципального долга муниципального района направлена на:

1) своевременное и полное исполнение и обслуживание долговых обязательств муниципального района;

2) поддержание объема  муниципального долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы Солецкого муниципального района о  бюджете  муниципального района;

3) обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального  долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы Солецкого муниципального района о  бюджете  муниципального района;

4) минимизацию стоимости обслуживания внутреннего муниципального  долга муниципального района.».

      1.3. Исключить в разделе 3 таблицу «Основные макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Солецкого муниципального района, необходимые для мониторинга Стратегии»

 

      2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономике Думы муниципального района.

       3. Опубликовать настоящее решение  в периодическом печатном издании - бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района   в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Проект подготовила и завизировала

Председатель комитета по экономике,

инвестициям и сельскому хозяйству

Администрации муниципального района                    Л.С.Плаксина

 

Лист согласования прилагается

 

 

 

 

 

 

     Пояснительная записка

 

к проекту решения Думы Солецкого муниципального района «О внесении изменения в  Стратегию социально-экономического развития Солецкого муниципального района до 2030 года»

(далее – Стратегия муниципального района)

 

           Данный проект разработан  в соответствии с решением  Думы Солецкого муниципального района от 01.02.2016 № 38 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании на территории Солецкого муниципального района»  и  методических рекомендаций по разработке и корректировке Стратегии  социально-экономического развития городского округа, муниципальных районов Новгородской области и плана мероприятий по ее реализации, разработанных  департаментом экономического развития Новгородской области.

           Социально-экономическая политика, проводимая в Солецком муниципальном районе, тесно связана с приоритетами развития Новгородской области.  В связи с тем, что  4 апреля 2019 года областным законом № 394-ОЗ была утверждена  Стратегия  социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года,  необходимо произвести корректировку Стратегии муниципального района, дополнив ее  приоритетными  векторами развития Новгородской области .

Вектор развития «Регион - промышленный центр для экспорта» будет реализовываться промышленными предприятиями, ориентированными на выпуск конкурентоспособной продукции, в том числе на экспорт.
В рамках вектора «Регион – университет» будет продолжена работа с ФГБОУ ВО "Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого" по подготовке специалистов в рамках договоров о целевом обучении по образовательной программе высшего образования.
Для реализации вектора «Регион - центр национальной истории и идентичности»  Солецкий муниципальный район  обладает богатым историко-культурным наследием и выгодным расположением на реке Шелонь. Центральная улица города Сольцы - это музей градостроительства и архитектуры в традициях русского купечества и православия с сохранившейся до сих пор исторической застройкой с купеческими особняками и лавками, культовыми зданиями. Будет продолжено развитие историко-культурного и туристического потенциала муниципального района.
В рамках вектора «Регион - экологический оазис, центр отдыха и оздоровления» будет продолжено  обновление и создание современной и безопасной городской и рекреационной инфраструктуры.
 

 

 

 

 

 

 

В июле 2019 года  делегации из 6 районов области Солецкого, Новгородского, Батецкого,  Шимского,  Чудовского  и Великого  Новгорода  участвовали в стратегической сессии  с целью выработки  предложений для проектов кластерной стратегии. Участие в реализации  кластерных проектов

комплексного развития близлежащих территорий  также  учтено в  виде дополнений в Стратегию муниципального района.

           В  ходе работы над проектом Стратегии области , Администрацией муниципального района   и  профильными министерствами  Новгородской области были согласованы целевые  значения показателей Солецкого муниципального района в  Системе показателей Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года.  Стратегический мониторинг будет осуществляться в рамках оценки этих показателей. Внесены изменения в  раздел 3 Стратегии  «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ» с целью уточнения показателей.

Индикативные  показатели являются количественными измерителями результатов экономического развития муниципального района и заносятся в государственную автоматизированную систему «Управление».

 

Данный проект коррупциогенных факторов не содержит.

 

 

 

Председатель комитета

по экономике, инвестициям и сельскому хозяйству

Администрации муниципального района                          Л.С.Плаксина

   ПРИЛОЖЕНИЕ


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

Снимок

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Правительство Новгородской области

Портал государственных услуг Российской Федерации

dsp-04a-logotip-tsetv-v-jpeg.jpg  

защита прав

 

 

© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРОЕКТЫ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->