ПРОЕКТЫ РЕГЛАМЕНТОВ
« НазадУТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального района
от______________ №_________
Административный регламент
предоставления государственной услуги по
объявление несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, комитетом образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального района (далее комитет), связанные с объявлением несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) (далее Административный регламент)
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, достигшие возраста шестнадцати лет, работающие по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимающиеся предпринимательской деятельностью, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Солецкого муниципального района, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом, выраженным в письменной или электронной форме.
От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать их законные представители, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1.Место нахождения комитета:
здание Администрации Солецкого муниципального района
Почтовый адрес:175040, Новгородская область, город Сольцы, пл.Победы, д.3, каб. № 1
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоста-вления государственной услуги специалистов комитета:
понедельник – пятница: с 8.00. до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье: выходной;
1.3.2.Справочные телефоны:
телефон (факс) председателя комитета: 8(816-55) 3-12-61;
телефон специалиста комитета: 8 (816-55) 3-04-50;
1.3.3.Адрес интернет-сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://komitet.soletskiy.okpmo.nov.ru
адрес интернет-сайта Администрации муниципального района: http://adminsoltcy.ru/
адрес электронной почты комитета: taniusha13.90@mail.ru
1.3.4. Место нахождения отдела государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по Солецкому муниципальному району (далее отдел ГОАУ «МФЦ»): 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 17.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистами отдела ГОАУ «МФЦ»:
Понедельник |
8.00 - 17.00 |
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00 |
Вторник |
8.00 - 18.00 |
|
Среда |
8.00 - 17.00 |
|
Четверг |
8.00 - 18.00 |
|
Пятница |
8.00 - 17.00 |
|
Суббота |
9.00 - 15.00 2-я и 4-я суббота месяца |
|
Воскресенье |
выходной день |
|
Справочный телефон специалистов отдела ГОАУ «МФЦ»:: (81655) 31-188
Адрес электронной почты отдела ГОАУ «МФЦ»: Mfc-solcy@novreg.ru
Интернет страница отдела ГОАУ «МФЦ»: в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района: http://adminsoltcy.ru/
Mnogofuncionalnyy _centr.
1.3.5.Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно специалистом комитета при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикации в средствах массовой информации.
1.3.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
1.3.6.1. места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
1.3.6.2. на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
полный почтовый адрес, справочные номера телефонов;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.6.3.Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Объявление несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1.Предоставление государственной услуги осуществляет комитет образования, молодежной политики и спорта Администрации Солецкого муниципального района (далее комитет). Непосредственно государственную услугу предоставляет специалист комитета по опеке и попечительству (далее специалист комитета) в соответствии с установленными должностными обязанностями;
2.2.2.Административные действия, предусматривающие приём готовых документов могут выполняться на базе отдела ГОАУ «МФЦ»;
2.2.3. Специалист комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального района.
2.3 Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача постановления Администрации муниципального района об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным);
выдача постановления Администрации муниципального района об отказе в объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 10 дней со дня подачи заявления и документов.
2.4.1.В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных п.п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.4.2.Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.настоящего Административного регламента, не требующих исправлений и доработки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст.16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48 «Об опеке и попечительстве» («Российская газета» от 30.04.2008 № 94);
Областным законом от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки» («Новгородские ведомости» от 26.12.2009 № 98-99).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Для объявления несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) заявитель подает заявление в соответствии с образцом (Приложение №1 к настоящему Административному регламенту).
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (с предъявлением его оригинала);
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего (с предъявлением его оригинала);
3) справка о регистрации по месту жительства на территории Солецкого муниципального района;
4) письменное согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя на объявление несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) (Приложение №2 к настоящему Административному регламенту);
5) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого родителя, усыновителя или попечителя (с предъявлением его оригинала);
6) копия трудового договора, в том числе контракта, свидетельства о предпринимательской деятельности (с предъявлением его оригинала);
7) справка о наличии дохода на основе постоянной работы по трудовому договору, в том числе контракту или дохода от предпринимательской деятельности за последние 6 (шесть) месяцев.
В случае, если решается вопрос о признании дееспособным (эмансипированным) несовершеннолетнего, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над несовершеннолетним единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.) и копию решения об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.6.3. Копии документов заверяются специалистом комитета при наличии подлинных документов. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, отсутствует.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа или приостановления предоставления государственной услуги являются:
обращение ненадлежащего лица;
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.10.2. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
Отсутствуют
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Регистрация заявления заявителя производится в журнале регистрации принятых документов (Приложение №3 к настоящему Административному регламенту).
2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Отсутствует.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.17.1.Требования к помещениям:
помещения комитета должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.17.2.Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов:
места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды, расположенные в местах предоставления государственной услуги, содержат информацию о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения;
Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями;
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего
предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- на информационных стендах размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы соответствующего исполнителя государственной услуги; перечень документов, представляемых заявителями; перечень необходимых и обязательных услуг, документов по межведомственному взаимодействию, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.17.3.Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным;
2.18.Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.18.1.Показатели доступности государственной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах комитета, Администрации муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;
оказание государственной услуги по средством отдела ГОАУ «МФЦ».
2.18.2. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя со специалистом комитета при предоставлении государственной услуги;
2.19. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно;
2.19.2. Документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, могут быть направлены в комитет почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке;
2.19.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту комитета.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма;
2.19.4. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалист обязан:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.19.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источнику получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
2.19.6 Консультации и приём специалистом граждан осуществляется в соответствии с режимом работы комитета, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде осуществляется на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Административные действия, предусматривающие прием и выдачу готовых документов, могут выполняться на базе отдела ГОАУ «МФЦ».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Организация предоставления государственной услуги комитетом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка документов заявителя;
2) рассмотрение заявления и документов заявителя, принятие решения об объявлении (отказе в объявлении) несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в Приложении №4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием, регистрация и проверка документов заявителя
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственно услуги является обращение заявителя ( его законного представителя) в комитет с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
5) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении оказывает помощь в написании заявления.
6) направляет проверенные документы на регистрацию в журнал регистрации принятых документов.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов не должно превышать 1 (одного) рабочего дня. Зарегистрированное заявление в тот же день направляется специалисту комитета на исполнение.
3.4. Рассмотрение заявления и документов заявителя, принятие решения об объявлении (отказе в объявлении) несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке постановления Администрации муниципального района об объявлении (отказе в объявлении) несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным), является регистрация заявления заявителя в установленном порядке.
3.4.2. Специалист комитета в течение 3 (трех) рабочих дней готовит проект постановления Администрации муниципального района об объявлении (отказе в объявлении) несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным), (далее проект постановления).
Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен дееспособным (эмансипированным), если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
3.4.3. Подготовленный проект постановления специалист визирует у председателя комитета, затем передаёт его на согласование заместителю Главы администрации – председателю комитета по социальной защите населения и заместителю Главы администрации- управляющей делами Администрации муниципального района. После согласования проект постановления подписывается Главой муниципального района.
Данное административное действие осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.4.4. Подписанный проект постановления передается управляющей делами Администрации муниципального района для регистрации, тиражирования и рассылки. Копии постановления передаются специалисту Комитета в течение 2 (двух) рабочих дней.
3.4.5. Постановление об объявлении (отказе в объявлении) несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) направляется либо передается лично в руки заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания.
3.4.6. Результат административной процедуры – выдача постановления об объявлении (отказе в объявлении) несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным).
3.4.7. Время выполнения административной процедуры по вынесению решения об объявлении (отказе в объявлении) несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным), не должно превышать 9 (девяти) дней.
IY/ Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных Административным регламентом, и принятием решения специалистом комитета осуществляется председателем комитета
4.2. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несёт персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства;
4.2.1. Специалист несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов;
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет председатель комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок председатели комитетов дают указания по устранению выявленных нарушений, контролируют их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании нормативных актов Администрации муниципального района и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений административного регламента;
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц);
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки);
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистом комитета приказом комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель комитета образования, молодежной политики и спорта Администрации муниципального района (председатель комитета). В состав комиссии включаются муниципальные служащие комитета, не задействованные в предоставлении государственной услуги, в том числе начальник комитета.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии;
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью комитета при предоставлении государственной услуги.
Y. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, специалистов комитета
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество и должность специалиста комитета предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, специалиста комитета, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, специалиста комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. нарушения срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5.2.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
5.2.5. отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
5.2.6. затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
5.2.7.отказа специалиста комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу на дается:
5.3.1. если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.3.2. при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.3.3. если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.3.4. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.3.5. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.3.6. если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы по почте, с использованием официального сайта Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Администрацию муниципального района.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы:
5.6.1. жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностными лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
5.6.2. в случае обжалования отказа специалиста комитета, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы комитет, принимает одно из следующих решений (приложение № 5 к Административному регламенту):
5.7.1. удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого постановления, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;
5.7.2. отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.7.
Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
Форма заявления об объявлении
несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
Главе Солецкого муниципального района
от________________________________ __________________________________проживающей (его) по адресу:
__________________________________
__________________________________
паспорт: серия_____________________
№________________________________
выдан_____________________________
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу объявить меня полностью дееспособным (эмансипированным) в возрасте 16 лет и _____ месяцев.
Причина ____________________________________________.
Я, _________________________________________________
(ФИО заявителя)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
(подпись, дата)
Приложение №2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
Форма заявления об объявлении
несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
Главе Солецкого муниципального района
от________________________________ __________________________________проживающей (его) по адресу:
__________________________________
__________________________________
паспорт: серия_____________________
№________________________________
выдан_____________________________
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Я________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя, усыновителя, попечителя)
даю согласие на объявление полностью дееспособным (эмансипированным) мо(-ей, -его) несовершеннолет(-ей, -его) дочери (сына) _____________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего, несовершеннолетней)
в возрасте 16 лет и _____ месяцев.
Причина _______________________________________________.
Я, ______________________________________________________
(ФИО заявителя)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
(подпись, дата)
Приложение №3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
Журнал
регистрации принятых документов
№ п/п, дата |
Адресат |
Краткое содержание |
Кому направлены |
Отметка об исполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
Блок-схема
предоставления государственной услуги по
объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
Поступление заявления в Комитет об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) |
|
Приложение №5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по объявлению несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным)
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ
______________________________________(наименование ОМСУ)
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
КОМИТЕТА (УПРАВЛЕНИЯ) ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ № _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действия (бездействие) органа
или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы долж-ностного лица органа, принявшего решение по жалобе:___________________
________________________________________________________
_______________________________________________________.
Наименование юридического лица или Ф.И.О физического лица, обратившегося с жалобой___________________________________________________ ____________________________________________________
_______________________________________________________.
Номер жалобы, дата и место принятия решения: _______________
______________________________________________________.
Изложение жалобы по существу: ___________________________
________________________________________________________
________________________________________________________.
Изложение возражений, объяснений заявителя: ________________
________________________________________________________
________________________________________________________.
УСТАНОВЛЕНО:
фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:____________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________.
2
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руковод-ствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель:_____________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. ____________________________________________________________.
(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия), признано
______________________________________________________________
правомерным или неправомерным полностью или частично или отменено полностью
или частично)
2.____________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, удовлетворена или не удовлетворена полностью
или частично)
3. ____________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу:______________
__________________________________________________________.
_______________________________ _________________ ______
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
________________________________