Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

 

ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

« Назад

ПРОЕКТ  18.03.2019 08:52

ПРОЕКТ
 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОЛЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

от ______________2019    N ______

 

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Солецком городском поселении

 

Принято  Советом депутатов Солецкого городского поселения  ______2019 года

 

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава Солецкого городского поселения Солецкого муниципального района Новгородской области Совет депутатов  Солецкого городского поселения РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном общественном самоуправлении в Солецком городском поселении.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Солецкого городского поселения:

от 14.06.2006  № 46 " Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Солецком городском поселении",

от 22.11.2017 №146 " О внесении  изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении в Солецком городском поселении".

 

3. Опубликовать решение в периодическом печатном издании - бюллетень "Солецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

Глава Солецкого городского поселения                         И.Н.Колесов

 

"_______"___________2019 года

№_______

                                                                                                                                                                                          

 

                                                    Утверждено

                                                решением  Совета депутатов    

                                                Солецкого  городского  поселения                                                                                  от ____03.2019  №____                                                                  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В СОЛЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Уставом Солецкого городского поселения Солецкого муниципального района Новгородской области (далее Устав Солецкого городского поселения) устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Солецком городском поселении как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

 

1. Основные положения

 

  

     1.1. Под территориальным общественным самоуправлением  понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Солецкого городского поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.

       

    1.2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и  конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

    1.3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, улица или её часть, группа улиц, иные территории проживания граждан.

     1.4. Правовое регулирование организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением включает в себя:

порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

порядок создания территориального общественного самоуправления;

порядок осуществления территориального общественного самоуправления;

ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью.

1.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией Солецкого муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов Солецкого городского поселения.

Территороиальное общественное самоуправление в соответствии с его устаовм может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

1.6. Органы местного самоуправления Солецкого городского поселения и Солецкого муниципального района осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и Уставом  Солецкого городского поселения.

 

2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

 

2.1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории Солецкого городского поселения и достигшие шестнадцатилетнего возраста.

 

2.2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.

 

 2.3. Принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления

 

Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления являются:

1) законность;

2) добровольность;

3) инициативность;

4) ответственность;

5) гласность и учет общественного мнения;

6) выборность, самостоятельность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

7) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

8) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом Солецкого городского поселения и настоящим Положением;

9) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего Солецкого городского поселения.

 

 3. Компетенция органов местного самоуправления Солецкого городского поселения и Солецкого муниципального района в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления

 

3.1. Совет депутатов Солецкогог городского поселения в пределах своей компетенции:

1) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в  Солецком городском поселении;

2) определяет порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;

3) утверждает Положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств бюджета городского поселения;

4) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в его адрес;

5) рассматривает проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;

6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом  Солецкого городского поселения в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

 

3.2. Администрация  Солецкого муниципального района в пределах своей компетенции:

1) разрабатывает методические рекомендации по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления в  Солецком городском поселении и применению настоящего Положения;

2) оказывает содействие населению Солецкого городского поселения в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

3) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;

4) вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, средства бюджета городского поселения на условиях и в порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Солецкого городского поселения;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Солецкого городского поселения, решениями Совета депутатов Солецкого городского поселения и настоящим Положением.

 

4. Порядок установления и изменения границ территории,

на которой осуществляется территориальное общественное

самоуправление

 

4.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

 

4.1.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Солецкого городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

 

4.1.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:

1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории Солецкого городского поселения;

2) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);

3) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой территориальное общественное самоуправление осуществляется другими правомочно созданными органами, без соответствующего изменения границ.

 

4.2. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

 

4.2.1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях (конференциях) граждан.

 

4.2.2. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.

 

4.2.3. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления направляется в Администрацию Солецого муниципального района для составления проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.

 

4.2.4. В заключении Администрации Солецкого муниципального района дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением.

 

4.2.5. При составлении проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, допускается корректировка предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления, не затрагивающая изменений данной территории по составу мест проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию устава (изменений и дополнений в устав) территориального общественного самоуправления.

 

4.3. Установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

 

4.3.1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Совет депутатов Солецкого городского поселения в форме проекта нормативного правового акта.

 

4.3.2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов Солецкого городского поселения в виде описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

 

4.4. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

 

4.4.1. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:

изменения территории, на которой оно осуществляется;

объединения территориальных общественных самоуправлений;

разделения территориального общественного самоуправления.

 

4.4.2. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.

 

4.4.3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Солецкого городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

 

4.4.4. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений. Одновременно на указанных собраниях (конференциях) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Советом депутатов Солецкого городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.

 

4.4.5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений. Новые границы территорий территориальных общественных самоуправлений устанавливаются Советом депутатов Солецкого городского поселения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставах территориальных общественных самоуправлений.

 

4.4.6. Объединение (разделение) территориального общественного самоуправления производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, - в случае если указанные и вновь создаваемые территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

 

5. Порядок создания территориального

общественного самоуправления

 

5.1. Инициатива организации территориального общественного самоуправления

 

5.1.1. Учредительное собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления проводится по инициативе населения соответствующей территории.

 

5.1.2. Для проведения учредительного собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 3 человек из числа граждан, проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

5.1.3. Для решения вопроса о создании территориального общественного самоуправления проводится учредительное собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.

Конференция граждан может проводиться в случае, если численность граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном управлении, составляет более 250 человек. Норма представительства на конференции - 1 делегат от 10 граждан. Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях в соответствии с нормой представительства, установленной в настоящем пункте, и оформляется протоколом.

 

5.2. Полномочия инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления

 

Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:

1) определяет форму информирования граждан;

2) информирует граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции) не менее чем за две недели до даты проведения учредительного собрания (конференции);

3) организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на учредительное собрание (конференцию);

4) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;

5) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;

6) проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на учредительное собрание (конференцию), и проверяет их правомочность;

7) вносит в Администрацию Солецкого муниципального района предложение по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в порядке, установленном  пунктом 4 настоящего Положения.

 

5.3. Подготовка и назначение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

 

Инициативная группа самостоятельно определяет дату, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих в границах предполагаемой территории создаваемого территориального общественного самоуправления, и не позднее чем за 15 дней до дня проведения собрания (конференции) оповещает об этом граждан и уведомляет Совет депутатов Солецкого городского поселения и Администрацию Солецкого муниципального района.

 

5.4. Проведение учредительного собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

 

5.4.1. Учредительное собрание граждан по организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают   участие  не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста

 

5.4.2. Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее двух третей избранных на собраниях  граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

 

 

5.4.3. Вопросы повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и порядок голосования по ним вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.

 

5.4.4. Учредительное собрание (конференция) граждан открывается представителями инициативной группы.

 

5.4.5. Для ведения учредительного собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.

 

5.4.6. Председатель ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.

 

5.4.7. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в количестве не менее чем в 4 экземплярах и подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции).

В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:

1) дата и место проведения собрания (конференции), количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре учредительного собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;

2) принятое предложение населения по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления;

3) принятые решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;

4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;

5) полномочие лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, давать согласие на корректировку предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не затрагивающую изменений данной территории по составу мест проживания граждан;

6) принятые решения о выборах органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.

 

5.4.8. Решение учредительного собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).

 

 

6. Порядок осуществления территориального общественного

самоуправления

 

6.1. Собрания и конференции граждан, осуществляющие территориальное общественное самоуправление

 

6.1.1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления в Солецком городском поселении  являются собрания и конференции граждан.

 

6.1.2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

 

6.1.3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

6.1.4. К исключительной компетенции собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о её исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

 

 

6.2. Органы территориального общественного самоуправления

 

6.2.1. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории осуществляет орган территориального общественного самоуправления, если его создание предусматривается уставом территориального общественного самоуправления.

6.2.2. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Солецкого городского поселения с использованием средств бюджета Солецкого городского поселения;

4) вправе  вносить в Совет депутатов Солецкого городского поселения и Администрацию Солецкого муниципального района проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

6.2.3. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

 

6.2.4. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

 

6.3. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

 

6.3.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.

 

6.3.2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.

 

6.3.3. Администрация Солецкого муниципального района вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, муниципальное имущество во временное пользование в соответствии с федеральными законами.

 

6.3.4. На условиях и в порядке, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами, территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, могут выделяться средства из бюджета городского поселения.

 

6.3.5. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления - органы территориального общественного самоуправления.

 

6.3.6. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, в пределах сметы, утвержденной собранием (конференцией) граждан.

 

7. Ответственность территориального общественного

самоуправления и контроль за его деятельностью

 

7.1 Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью

 

7.1.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законодательством порядке.

 

7.1.2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений территориального общественного самоуправления, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

 

7.1.3. Органы местного самоуправления Солецкого городского поселения и органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам друг друга.

 

7.1.4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств бюджета городского поселения и муниципальной собственности - Администрация Солецкого муниципального района.

 

 

 


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

фап 2   

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->