Версия для слабовидящих
Страна Россия
Статус  Муниципальный район
Входит в состав Новгородской области
Включает 4 муниципальных образования
Административный центр город Сольцы
Глава муниципального района Котов Александр Яковлевич
Население (2019)  13 447 чел.
Плотность 9.46 чел\кв.км
Площадь  1 422,1 кв.км

 

VK_Blue_Logo_transparent

 

 

ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

« Назад

ПРОЕКТ  23.06.2017 12:53

Приложение

к Решению Совета депутатов  

Солецкого городского поселения

от __________2017 №____

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солецкого  городского поселения

на 2017-2026 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение…………..………………………………………………….…...…….4

Паспорт Программы   ……………………………….…………………………6

Общие сведения      .………………………………………………………..…..

1.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры поселении     …..…………………………………………………………….…10

1.1.  Анализ положения Солецкого городского поселения в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения Солецкого городского поселения в структуре пространственной организации Новгородской области ………………………………………………………10

1.2. Социально-экономическая характеристика Солецкого городского поселения……………………………………………………………………….11

1.3.Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта    …………………………………..16

1.4. Характеристика сети дорог Солецкого городского поселения …………18

1.5.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации, обеспеченность парковками (парковочными местами) ……………………19

1.6.  Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока  ……………………………………………19

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного

передвижения …………………………………………………………………..21

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств     …………………………………  ……….21

1.9.  Анализ уровня безопасности дорожного движения ……………………22

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной  инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье

населения    ……………………………………………………………………23

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры      ……………………………23

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой  для функционирования и развития транспортной инфраструктуры    ……….24

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры …………      26

 

2.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории  поселения …  26

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития …26

2.2. Прогноз транспортного спроса, характера передвижения  населения и перевозок грузов по видам транспорта ……………………………………….31

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры  по видам транспорта ……………………………………………………………………………………32

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения    ………………………      32 2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения …33

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения  ……………...33

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения   ………………………………..34

 

3.Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры поселения…………………………………………………………………....….34

 

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Солецкого городского поселения    ……….…………………………………37

 

5.  Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения  …………………………………………………………38

 

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения   ……………………………………………………………………………………39

 

7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения   ……………………………………………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов)  по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития Солецкого городского поселения и планом мероприятий по реализации социально-экономического развития Солецкого городского поселения.

Одним из основополагающих условий развития Солецкого городского поселения является комплексное развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка социально-экономического и территориального развития Солецкого городского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития Солецкого городского поселения, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

 демографическое развитие;

 перспективное строительство;

 состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры. Основными целями программы являются:

обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты экономической деятельности) на территории Солецкого городского поселения;

обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Солецкого городского поселения;

развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Солецкого городского поселения;

развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Солецком городском поселении;

обеспечение условий для управления транспортным потоком;

создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Программа разработана в отношении объектов транспортной инфраструктуры  Солецкого городского поселения.

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий в области транспорта, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Новгородской области,  решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, таким образом перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции таких объектов систем коммунальной инфраструктуры не учитывался.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом и содержанием существующих объектов, а также со строительством новых объектов.     

Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов в сфере развития транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов Солецкого городского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения на 2017-2026 годы (далее – Программа)

Основание для разработки

Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы являются:

1.Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик Программы

Администрация Солецкого муниципального района

Основной разработчик программы

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и транспорта Администрации Солецкого муниципального района

Цели Программы

- Создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения,

- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Задачи Программы

 

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Солецкого городского поселения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования, расположенных на территории Солецкого городского поселения;

- развитие транспортной инфраструктуры;

- увеличение количества стоянок для автотранспорта около предприятий торговли и сферы услуг, медицинских, учреждений культуры, в том числе с обозначением мест стоянок для инвалидов;

- создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

 

 

Целевые индикаторы и показатели

 

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

-  доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

- протяженность велосипедных дорожек

- протяженность тротуаров

- уровень надежности существующих объектов

 

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017-2026 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

 

Общий объем финансирования Программы  на период составляет в 2017-2020 годах – 11,432 млн., в том числе: средства областного бюджета – 4,4 млн. руб., средства бюджета Солецкого городского поселения  - 7,032 млн. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2020 годов, могут быть уточнены при формировании бюджета Солецкого городского поселения.

Объемы и источники финансирования на период 2021-2026 годы уточняются при формировании бюджета Солецкого городского поселения на соответствующий период.

 

 

 

Запланированные мероприятия

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

  1. Мероприятия по строительству автомобильных дорог и проездов в микрорайонах, выделенных под жилищное строительство.

Реализация мероприятий позволит обеспечить подъезд к участкам, выделенным под жилищное строительство.

  1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

3.      Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, а также обеспечит безопасность дорожного движения.

4. Мероприятия по ремонту тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения.

Реализация мероприятий позволит улучшить качество обслуживания пешеходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения.

5.  Мероприятия по организации дорожного движения, в том числе: мероприятия по изготовлению проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения, установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах Солецкого городского поселения в соответствии с утвержденными  проектами организации дорожного движения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и содержанию автобусных остановок.

Реализация мероприятий позволит  повысить качество и безопасность посадки (высадки) пассажиров.

7.     Мероприятия по ремонту и содержанию стоянок легковых такси.

Реализация мероприятий позволит повысить качество обслуживания пассажиров услугами легковых такси, а также повысить безопасность дорожного и пешеходного движения.

8.    Мероприятия по нанесению дорожной разметки в соответствии со схемами организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения.

Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика существующего состояния транспортной

инфраструктуры Солецкого городского поселения

 

1.1.  Анализ положения Солецкого городского поселения в структуре

пространственной организации Российской Федерации, анализ положения Солецкого городского поселения в структуре пространственной организации Новгородской области

 

Солецкий муниципальный район расположен на западе Новгородской области. Он граничит на севере – с территорией Шимского района Новгородской области; на востоке – с территорией Волотовского района Новгородской области; на западе – с территорией Порховского района Псковской области; на юго-западе – с территорией Дновского района Псковской области.

Административный центр поселения расположен в г.Сольцы. Город Сольцы является и административным центром Солецкого муниципального района. Сольцы расположены в 80 км юго-западнее Великого Новгорода на левом берегу реки Шелонь в устье речушки Крутец в местности с многочисленными солёными источниками, которым и обязан город своим названием. Город расположен на автомобильной дороге Великий Новгород — Порхов — Псков. Имеется железнодорожная станция Сольцы Санкт-Петербург — Витебского отделения Октябрьской железной дороги, лежащая на железнодорожном пути Санкт-Петербург — Дно, по которому поезда следуют из Санкт-Петербурга в Киев, Минск, Псков, Кишинёв. В двух километрах к северу от города Сольцы находится авиационная база. Взлетно-посадочная полоса бетонная размером 3000х40 м.

В состав Солецкого городского поселения входит 3 населенных пункта: г. Сольцы, д. Дубец, д. Ёгольник.

Транспортная инфраструктура Солецкого городского поселения представлена автомобильным и железнодорожным транспортом.

Солецкий муниципальный район имеет важное транзитное значение, обеспечивая связь Новгородской области с соседними регионами.

Связь с другими районами области, а также с другими регионами России осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики расселения

Наименование населенного пункта

Расположение

Расстояние

от административного

центра поселения,

км

Площадь, га

Численность жителей на 01.01.2016  г.,  человек

город Сольцы

к юго-западу  от г. Великий Новгород, на берегу р.Шелонь 

80

1692,25

9099

деревня Дубец

К юго-востоку от  г.Сольцы, на правом берегу р.Шелонь

2,5

от центра г.Сольцы

3,75

3

деревня

Ёгольник

К северо-востоку от  г.Сольцы, на берегу р.Шелонь

5

от центра г.Сольцы

71,00

52

Всего

 

 

1767,00

9154

 

Деревни Ёгольник и  Дубец  находятся в непосредственной близости от границ г. Сольцы. В г.Сольцы проживает практически все население Солецкого городского поселения (99,7% от общей численности жителей поселения) и около 65% от общей численности жителей Солецкого района.

 

1.2. Социально-экономическая характеристика Солецкого городского поселения

 

Основные отрасли экономики Солецкого городского поселения: промышленность, строительство, транспорт, торговля, бытовое обслуживание.

Солецкое городское поселение располагает всеми  жизненноважными объектами инфраструктуры (магазины, почта России, МУЗ «Солецкая ЦРБ», пожарная часть, баня, школы, детские сады, дом культуры, администрация).

Промышленность поселения представлена предприятиями электронной, легкой, пищевой, полиграфической, деревообрабатывающей промышленностью.

Машиностроение и металлообработка – ведущая градообразующая отрасль города, представлена следующими предприятиями: ООО «Завод Эллипс», ООО «Метеор», ООО «Спираль-2003».

Предприятия пищевой отрасли - хлебозавод Солецкого РайПО, ЗАО “Кондитер”, ООО “Альянс” и др. Предприятия данной отрасли базируются в значительной степени на использовании местного сельскохозяйственного сырья.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность представлена предприятиями: ООО «Спецлесстрой», ООО «ТДТ», занимающимися лесозаготовкой и переработкой древесины.

Сельское хозяйство – представлено предприятиями мясо-молочного направления.

Необходимо отметить, что в силу ряда объективных причин в последние годы отмечены весьма негативные явления в экономическом развитии не только  Солецкого городского поселения, но и Солецкого муниципального района и Новгородской области в целом. Кризисные явления последних лет привели к спаду ряда экономических показателей по поселению. Объем  доходов  и расходов местного бюджета  поселения в 2011-2015  годы начиная с 2013 года заметно уменьшился (равно как и по району в целом), при этом практически до нуля сократились дотации в бюджет поселения из внешних источников и бюджетные возможности поселения определяются только собственными доходами. В настоящее время основные расходы поселения определяются только собственными доходами, которые крайне невелики, что серьезно сказывается на развитии всей инфраструктуры и социально-бытовой обстановке в поселении и Солецком муниципальном районе в целом.

Стратегия социально-экономического развития Солецкого муниципального района до 2030 года была  утверждена решением Думы Солецкого муниципального района от 20.12.2012 года №218.

В рамках концепции были отмечены следующие моменты:

Сильные стороны:

  приближенность к крупным городам (В.Новгород, Санкт-Перербург, Москва, Псков);

наличие свободных инвестиционных площадок и инвестиционных проектов;

наличие материально-спортивной базы физической культуры и спорта;

через территорию района проходит автомобильная дорога В.Новгород- Псков и участок Октябрьской железной дороги;

наличие уникальных исторических застроек с купеческими особняками и лавками;

богатая минерально-сырьевая база (более 20 месторождений);

наличие многоотраслевой структуры малого и среднего  предпринимательства;

высокий потенциал для массового туризма и отдыха;

действующие предприятия (ООО «Завод Эллипс», ООО «Метеор», ЗАО «Кондитер», ООО «Сольцы-хлеб»);

рост количества предприятий малого и среднего бизнеса;

развитая сфера торговли и услуг;

снижение естественной убыли населения.

   Слабые стороны:

медленные темпы модернизации производства;

недостаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности;

низкий уровень городской среды;

большой износ жилого фонда и коммуникаций;

высокий процент населения  пенсионного возраста;

отток  молодёжи  из  района;

дефицит кадров рабочих профессий;

отток квалифицированных кадров на территории с более высоким уровнем отплаты труда;

низкие доходы населения;

для успешного выживания в долгосрочной перспективе необходимо выяснить, какие угрозы и возможности существуют во внешней среде, которая условно разделена на среду дальнего и ближнего окружения.

Главная цель социально-экономической политики: повышение уровня и качества жизни населения.

Основными экономическими задачами поселения являются:

модернизация производства организаций, увеличение объемов производства и повышение качества продукции;

развитие агропромышленного комплекса на основе повышения технологического уровня сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли;

создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвесторов и размещения новых производств;

рост заработной платы по всем видам экономической деятельности;

поддержка малого и среднего бизнеса (развитие информационно – консультационных пунктов для содействия эффективной деятельности малых предприятий);

поддержка создания и развития организаций социально-культурного назначения, бытового обслуживания;

эффективное использование местных ресурсов;

увеличение темпов жилищного строительства;

ремонт и реконструкция автомобильных дорог;

строительство сетей газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения;

развитие новых направлений в деятельности поселения, например, агротуризма – отдыха на деревенских просторах, когда туристы проживают в сдаваемых местным населением домах.

Возможными направлениями приложения труда в дальнейшем могут стать развитие малого и среднего бизнеса.

Основной задачей является развитие агропромышленного комплекса на основе повышения технологического уровня сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли.

Перспективы развития строительной отрасли связаны с прогнозируемым ростом реальных доходов населения и доступностью кредитов, что создаст благоприятные возможности для наращивания объемов строительства и реконструкции жилья, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Расширение возможностей бюджетной системы будет способствовать росту строительных работ в сфере развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

 

Численность населения

Согласно генерального плана 2009 года  на территории Солецкого городского поселения проживало 10653 человека, к 01.01.2016 года численность населения уменьшилась до 9254  человек (65,7% от общей численности жителей Солецкого района). Численность жителей поселения за 10 лет сократилась на 1499 человек (на 14,07%), то есть в среднем на 150 человек в год. При этом миграционная убыль населения составляет около 2/3 от общей убыли населения поселения.

 

 

Динамика численности населения в Солецком муниципальном районе и  Солецком городском поселении в период 2007-2016 годы

 

В результате ликвидации воинских частей не только значительно сократилось население в 2010-2011 г.г., но и изменился возрастной состав населения в сторону уменьшения доли населения трудоспособного и моложе трудоспособного возраста.

Демографическая ситуация в Солецком муниципальном районе характеризуется как неблагоприятная:

         относительно низкие и имеющие тенденцию к уменьшению показатели рождаемости;

         высокие показатели смертности населения;

         значительное превышение естественной убыли населения над рождаемостью;

         высокая доля населения в возрасте старше трудоспособного;

         высокая демографическая нагрузка на трудоспособное население.

В  районе в целом  фиксируется устойчивый миграционный отток населения на  среднем уровне 16,9‰ (при экстремально высоком оттоке населения в 2011 году – 502 человека или 50,75‰). Только в 2013 году был отмечен миграционный приток населения на уровне 4‰ (38 человек по району). Необходимо отметить, что в 2006-2008 годах фиксировался миграционный приток населения на уровне 24-47‰ в год (см.Генеральный план Солецкого городского поселения 2009 года).

 

Градостроительная деятельность

Потребность населения Солецкого городского поселения в   площади жилых помещений (расчетная) определена с учетом существующего жилого фонда и норматива жилищной обеспеченности на расчетный срок.

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития Солецкого городского поселения.

Жилищный  фонд Солецкого городского поселения в последние годы изменялся незначительно и составлял 239,8  тысяч м2

Показатель

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Общая площадь жилых помещений

тысяча квадратных метров

237,9

252

239,2

239,11

239,8

 

Жилищный фонд является весьма неблагоустроенным и весьма изношенным (в основном деревянные дома с высокой степенью износа и весьма низкой степенью благоустройства). Ситуация существенно не изменилась по сравнению с данными  Генерального плана Солецкого городского поселения (2009 года):

население, проживающее в благоустроенных домах, составляет чуть больше четверти от  общего количества жителей поселения. Домов, оснащенных мусоропроводами нет. Меньше 1% от общей численности населения Солецкого городского поселения (27 человек) проживает в частных благоустроенных домовладениях. Около трети населения  проживает в неблагоустроенном жилом фонде, а более  40% населения  - в частных неблагоустроенных домовладениях;

численность населения, проживающего в неканализованных домовладениях, составляет почти 80%;

объемы нового жилищного строительства в Солецком городском поселении весьма незначительны и за последние 5 лет  было построено 4815,6 м2 общей площади жилья (в среднем 963,1 м2 в год) или всего около 0,1 м2 в год на каждого жителя. Основная часть нового жилья (более 76%) построена на средства индивидуальных застройщиков.

 

Показатели

Ед. измерения

2011

2012

2013

2014

2015

Введено в действие жилых домов на территории Солецкого городского поселения

квадратный метр общей площади

314

920

590

654,6

2337

Введено в действие индивидуальных жилых домов на территории Солецкого городского поселения

квадратный метр общей площади

314

787,9

590

654,6

1334

Объем введенных жилых помещений на территории Солецкого городского поселения по годам

 

Потребность в жилищном фонде

Основные цели жилищной политики – улучшение качества жизни, включая качество жилой среды.

Рассматривая в перспективе – норму жилищной обеспеченности равной  42 м2 на человека в 2036 году – необходимо иметь жилищный фонд в поселении: около 420 тысяч  м2 общей площади, что выше нежели существующий жилищный фонд.  При этом  необходимо учитывать, что по состоянию на 2015 год – значительный объем жилого фонда  имеет износ от 66% до 70% и к в ближайшей перспективе должен быть  выведен из эксплуатации. Кроме того в населенных пунктах Солецкого городского поселения имеется большое количество неблагоустроенного жилья не отвечающего современным требованиям (отсутствие водоснабжения и канализации, современных систем теплоснабжения, газоснабжения, систем связи), которое должно быть реконструировано или заменено новым.  С учетом этого на расчетный период необходимо построить (или реконструировать)  нового жилья, в объемах  не менее 213 тысяч  м2 общей площади. Такие объемы жилищного строительства потребуют увеличения темпов жилищного строительства не менее чем в 2,2  раза по сравнению с уровнем 2011-2015 годов. Генпланом 2009 года предусматривалась необходимость в новом строительстве жилья в объемах 192,4 тыс. м2.

Следовательно для максимально возможного удовлетворения потребностей всех слоев населения должен создаваться опережающий жилищный фонд с различными предложениями на формирующемся жилищном рынке за счет ускорения жилищного строительства.

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение на территории района представлено участком направления Киев - Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги, протяженностью 32 км, пересекающим район с севера на юго-запад, и участком железной дороги Дно – Старая Руса протяженностью 10 км. Дороги не электрифицированы. Через реку Шелонь имеется металлический железнодорожный мост шириной 12 м, длиной 154 м, пропускной способностью 40 пар в сутки.

На территории района находятся 3 станции (Сольцы, Куклино, Леменка), 4 остановочных пункта (210 км, 213 км, 218 км, 527 км), 1 разъезд (Мяково). Железнодорожная станция Сольцы Санкт-Петербург - Витебского отделения Октябрьской железной дороги расположена в районном центре, между остановочными пунктами Низы (Шимский район) и 210 км, находится на расстоянии 205 км от Санкт-Петербурга, 40 км от г. Дно Псковской области. Железнодорожные магистрали выполняют преимущественную часть грузовых и пассажирских перевозок.

Путевое развитие включает в себя 4 пути — три пассажирских и один погрузочно-разгрузочный, две платформы — одну боковую — возле первого пути и одну островную — между первым и вторым путями. На первой платформе — вокзал постройки 1950-х годов, здание ДСП, багажное отделение и бывший стрелочный пост.

 Через станцию Сольцы курсируют и электропоезда в направлении Оредеж-Дно и Дно- Оредеж.

Осуществляются через г.Сольцы и грузоперевозки.

Предусматривается сохранение железнодорожной станции г.Сольцы и главного пути на подходе к ней с юга и севера.

 

Автомобильный транспорт

Основным транспортным узлом Солецкого муниципального района является г. Сольцы, концентрирующий значительную часть автодорог муниципального значения, а также пригородные автобусные маршруты.

Дорожная сеть района представлена дорогами федерального, регионального, муниципального значения и внутрихозяйственными автодорогами.

Район располагает сетью автодорог общей протяженностью 510,818 км, в том числе:

автомобильная дорога федерального значения    А-116 Великий Новгород – Порхов – Псков - 43,49 км;

автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения  - 310,228 км;

автомобильные дороги муниципальных образований муниципального района – 157,1 км.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения составляет 48,537 км.

Можно определить следующие положительные стороны транспортной инфраструктуры города:

         автобусным сообщением охвачена большая часть городского поселения;

         наличие железнодорожного сообщения;

         большая часть дорог городского поселения имеет твердое покрытие.

Наиболее важными проблемами транспортного сообщения на территории Солецкого городского поселения являются:

низкое качество автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения;

большие транспортные потоки по федеральной трассе, а также на направлениях «Сольцы – Горки – граница Новгородской области», «Сольцы – Старая Русса», что увеличивает выбросы загрязняющих веществ;

неэлектрифицированные железные дороги, что также способствует повышенному загрязнению воздуха и почв прилегающих к дорогам территорий.

 

Г). Характеристика сети дорог Солецкого городского поселения

Существующая дорожная сеть Солецкого городского поселения  в основном формировалась в 60-70 годы ХХ века под осевую нагрузку 6 тонн.  Общая протяженность автомобильных дорог Солецкого городского поселения составляет 48,537 км. Из них 83% не отвечают нормативным требованиям.

Нормативный межремонтный срок работ по капитальному ремонту для автомобильных дорог V категории составляет 10 лет. 100% конструкций дорожных одежд рассчитано под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн.

Со времени постройки дорог капитальный ремонт не проводился. Средства дорожного фонда расходуются на ремонт и текущий ремонт автомобильных дорог.

Основными проблемами  дорожного хозяйства Солецкого городского поселения  являются  следующие:

неудовлетворительное транспортно - эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования  местного значения и искусственных сооружений на них;

изношенность асфальто-бетонного покрытия автомобильных дорог Солецкого городского поселения составляет более 80%, что сказывается на безопасности дорожного движения, а также приводит  к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Для приведения автомобильных дорог Солецкого городского поселения в нормативное состояние требуется проведение ремонта, капитального  ремонта и реконструкции автомобильных  дорог. Для этого необходимо вложение значительных объемов бюджетных средств.

В Солецком городском поселении имеются площади под жилищную застройку. Автомобильные дороги общего пользования местного значения Солецкого городского поселения данных микрорайонах имеют грунтовое покрытие, что существенно снижает рост социально-экономического развития Солецкого городского поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Недостаточное  финансирование  дорожного хозяйства привело к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения и, как следствие, к росту доли автомобильных дорог находящихся в неудовлетворительном состоянии к общей протяженности автомобильных дорог.

 

Д). Анализ состава парка транспортных средств и уровня

автомобилизации, обеспеченность парковками

 (парковочными местами)

 

Общее количество зарегистрированных транспортных средств в г. Сольцы по состоянию на 01.01.2016 составляет 4385 единиц, в том числе:

мото – 67 единиц;

легковые – 3829 единиц;

грузовые – 473 единицы;

автобусы – 16 единиц.

 

 

01.01.2011

01.01.2012

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

01.01.2016

Мото

100

79

80

70

69

67

Легковые

3349

3489

3493

3705

3828

3829

Грузовые

427

497

492

487

489

473

Автобусы

55

63

45

23

19

16

Итого

3931

4128

4110

4285

4405

4385

 

Количество зарегистрированных транспортных средств в г. Сольцы по годам

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории Солецкого городского поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 2% в год).

 Судя по всему, количество легковых автомобилей будет расти.

В настоящее время количество легковых автомобилей на дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения приближается к 87% от общего объема транспортных средств.

В связи с этим существует проблема организации парковочных мест, стоянок для автотранспорта около организаций  торговли и сферы услуг, медицинских, учреждений культуры, в том числе с обозначением мест стоянок для инвалидов.

 

 

Е). Характеристика работы транспортных средств общего

пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Пассажирские перевозки в г. Сольцы осуществляются автобусным транспортом.

В г. Сольцы функционируют три автобусных маршрута:

автовокзал - железнодорожный вокзал;

ул.Новгородская - ул.Псковская;

ул. Псковская - г.Сольцы-2 (военный городок).

Протяженность автобусной сети составляет 15 км.

Кроме того, регулярно проходят маршрутные таксомоторы.

Существующие маршруты обеспечивают передвижение населения к основным промышленным организациям города, к объектам социальной инфраструктуры, а также передвижение к общегородскому центру.

Автостанция находится по адресу: Новгородская область, г. Сольцы, ул. Гагарина, д. 7а.

Обслуживание автобусного сообщения осуществляет ООО «Автопрокат».

 

Наиболее важными проблемами транспортного сообщения на территории Солецкого городского поселения являются:

низкое качество дорожного покрытия улиц;

отсутствие тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения или наличие тротуаров, не соответствующих нормативным требованиям,

отсутствие объектов придорожного сервиса;

отсутствие дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования Солецкого городского поселения.

Городской пассажирский транспорт г. Сольцы представлен автобусным парком. Маршрутная сеть утверждена приказом департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области от 29.03.2016 № 84 «Об оптимизации маршрутной сети в Солецком муниципальном районе.

 

Вид транспорта

Единиц на маршрутах

Доля, в%

Количество маршрутов

Автобусы малой вместимости

8

100

3

Структура пассажирского транспорта г. Сольцы

 

На всех маршрутах установлен единый фиксированный тариф.

Наибольший объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования приходится в утренние, обеденные и вечерние часы пик.

Остальные рейсы практически являются нерентабельными, так как пассажиропоток на них достаточно низкий.

Учитывая динамику количества граждан на территории Солецкого городского поселения за последние годы (численность населения уменьшается в среднем на 150 человек в год), а также прирост количества легковых автомобилей, можно сделать вывод, что увеличивать количество рейсов по городскому поселению нерентабельно. В связи с сокращением пассажиропотока, расписание движения автобусов по г. Сольцы будет пересмотрено в целях сокращения нерентабельных рейсов.

 

Ж). Характеристика условий пешеходного

и велосипедного передвижения

 

Учитывая рост автомобилизации, особое внимание должно уделяться разработке системных решений по обеспечению безопасности движения с учетом особенностей движения транспорта и пешеходов в городской среде.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения солецкого городского поселения должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории.

В настоящее время при проектировании реконструкции участков улично-дорожной сети в обязательном порядке учитывается строительство пешеходных и велосипедных дорожек.

Тем не менее, дефицит бюджетных средств не позволяет выполнять работы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения в необходимом объеме. В настоящее время ремонт тротуаров и пешеходных дорожек осуществляется, в основном, при ремонте дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения, а также при выполнении мероприятий по обеспечению доступной среды.

Велосипедные дорожки проектируются отдельно в специальных зонах отдыха и спорта.

Конкретные решения по планировке пешеходных путей сообщения должны определяться на стадии разработки проектов планировки.

 

З). Характеристика движения грузовых транспортных средств,

оценка работы коммунальных и дорожных служб, состояния

инфраструктуры для данных транспортных средств

 

В настоящее время в связи с общим увеличением объема грузов, перевозимых автомобильным транспортом на значительные расстояния, доля крупнотоннажного транзитного транспорта на межрегиональных маршрутах имеет тенденцию к росту. В какой-то мере данное обстоятельство обусловлено политикой, проводимой ОАО "РЖД", постоянно увеличивающим тарифы на грузовые перевозки. Увеличение доли крупнотоннажного транзитного транспорта и интенсивности движения грузового автотранспорта оказывает разрушительное влияние на состояние участка автомобильной дороги  федерального значения, проходящего по г. Сольцы, а также к затруднению движения на улицах Новгородская, Советский проспект, Псковская.

Движение грузовых транспортных средств запрещено через пл. Победы.

80% коммунальной и дорожной техники занятой на работах по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города требует списания в связи с превышением эксплуатационного срока службы. Для качественного содержания улично-дорожной сети г. Сольцы необходимо не только заменить подлежащий списанию парк транспортных средств, но и дополнительно закупить снегоуборочные и поливомоечные машины, а также иную дорожную и коммунальную технику. В целом работа коммунальных и дорожных служб оценивается как удовлетворительная.

 

И). Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Анализ уровня  дорожно – транспортных происшествий, произошедших на территории Солецкого городского поселения, показывает, что одной из причин совершения дорожно-транспортных происшествий остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков.

 

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Солецкий муниципальный район

26

27

25

29

33

29

24

21

38

57

Солецкое городское поселение

62

67

72

63

31

54

48

43

39

58

Общее количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения

 

 

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Солецкий муниципальный район

14

24

13

16

9

14

0

12

9

8

Солецкое городское поселение

7

18

9

8

7

5

1

8

9

7

Общее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли и пострадали люди, произошедших на территории Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения

 

В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство г. Сольцы, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети г.Сольцы. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в городе.

Очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий в Солецком городском поселении расположены на ул. Новгородская, Советский проспект, ул. Псковская – участок федеральной трассы А116 Великий Новгород - Псков. Дорожное покрытие, освещение, наличие дорожных знаков  на данном участке – удовлетворительное. Одной из причин возникновения дорожно-транспортных происшествий является превышение скорости водителями транспортных средств. В целях предотвращения аварийных ситуаций, возникающих по данной причине необходимо устанавливать камеры видео-, фотофиксации.

При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, ограждений на особо опасных участках.

 

 

К). Оценка уровня негативного воздействия транспортной

инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье

населения

 

Уровень негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду оказывают  большие транспортные потоки по участку федеральной трассы, проходящем по г. Сольцы, а также на направлениях «Сольцы – Горки – граница  Новгородской области», «Сольцы – Старая Русса», что увеличивает выбросы загрязняющих веществ, а также неэлектрифицированные железные дороги, что также способствует повышенному загрязнению воздуха и почв прилегающих к дорогам территорий.

Прохождение грузового транспорта по федеральной трассе, пролегающей  по центральным улицам города, оказывает влияние на степень шумового воздействия на организм человека и ухудшает экологическую  обстановку во всем городе. Кроме того, в центральной части города расположены здания дореволюционной постройки  - памятки архитектуры 18 века. Генеральным планом Солецкого городского поселения предусмотрено строительство обходной дороги с восточной стороны г. Сольцы.

 

 

 

Л). Характеристика существующих условий и перспектив развития

и размещения транспортной инфраструктуры

 

Особенностью архитектурно-планировочной структуры г.Сольцы является ее вытянутая форма вдоль р.Шелонь. Улично-дорожная сеть сложилась по прямоугольной сетке, направленной в сторону р.Шелонь.

Магистральная сеть улиц представлена двумя пересекающимися магистралями:

Советский проспект и его продолжением: улицами Новгородской и Псковской с выходами на внешние направления на Порхов и Шимск;

ул. Володарского и ее продолжением в Заречье ул. Луговой и ул. Вокзальной, ул. Матросова, подводящими к железнодорожному вокзалу.

Советский проспект является главной улицей города, на ней размещены основные социально-культурные и торгово-общественные учреждения. По проспекту осуществляется транзитное движение автотранспорта, в том числе и грузового, следующего с внешних направлений.

Ул. Володарского – поперечная связь города, соединяет центральную часть города с железнодорожным вокзалом и Заречьем.

В Заречной части города магистральными являются ул.Заречная с выходом по ней на внешние направления на Старую Руссу и Дно и ул.Луговая.

Главные улицы имеют капитальное асфальтобетонное покрытие по основанию из сборных железобетонных плит.

Улицы в жилой застройке – грунто-щебеночные и грунто-гравийные, обработанные вяжущими материалами.

Хозяйственные проезды – грунтовые.

На территории Солецкого городского поселения находятся три автозаправочные станции.

Руководствуясь существующим состоянием транспортной инфраструктуры поселения, требуется  проведение  следующих мероприятий:

ремонт, капитальный  ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения;

строительство  автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения, в массивах, выделенных под жилищное строительство.

 

М). Оценка нормативно-правовой базы, необходимой

для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

 

Функционирование и развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

решением Совета Депутатов Солецкого городского поселения от 22.12.2009  №  277»Об утверждении Генерального плана Солецкого городского поселения Солецкого района Новгородской области»;

местными нормативами градостроительного проектирования Солецкого муниципального района,  утвержденные решением Думы Солецкого муниципального района от 15.01.2015 № 404;

постановлением  Администрации муниципального района  от 11.02.2011 № 221 «Об утверждении административного  регламента  предоставления муниципальной услуги по предоставлению  пользователям  автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения информации о состоянии автомобильных дорог»;

постановлением  Администрации муниципального района  от 16.02.2011 № 256 «Об утверждении административного  регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;

постановлением  Администрации муниципального района  от 17.02.2011 № 271 «О внесении изменения в административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения»;

постановлением Администрации муниципального района  от 01.12.2011 № 2176 «Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения»;       

       постановлением  Администрации муниципального района  от 10.07.2012 № 1283 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за  обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения»;

постановлением Администрации муниципального района  от 03.04.2014 № 579 «Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального района»;

постановлением  Администрации муниципального района  от 25.06.2014 № 1069 «Об утверждении порядка создания и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорогах общего пользования местного значения  Солецкого муниципального района»;

постановлением  Администрации муниципального района  от 25.06.2014 № 1070 «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на  автомобильных дорогах общего пользования местного значения  Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения»;

постановлением  Администрации муниципального района  от 04.02.2015 № 292 «Об утверждении правил определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения»;

постановлением Администрации муниципального района  от 13.08.2015 № 1206 «Об утверждении  административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов»;

постановлением  Администрации муниципального района  от 24.11.2014 № 2035 «Об утверждении перечня и стоимости услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Солецкого муниципального района и Солецкого городского поселения»;

        постановлением  Администрации муниципального района от 16.12.2014 № 2222 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого муниципального района  и правилах расчета размера ассигнований из бюджета Солецкого муниципального района на указанные цели»;

постановлением  Администрации муниципального района  от 24.02.2016 № 233  «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения».

Действующая нормативная правовая база достаточна.

 

Н). Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Финансирование мероприятий по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета Солецкого городского поселения, субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Новгородской области. Объем финансирования вышеуказанных мероприятий недостаточен и определяется ограниченными возможностями бюджета Солецкого городского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов

и характера передвижения населения и перевозок грузов

на территории Солецкого городского поселения

 

А). Прогноз социально-экономического

и градостроительного развития

 

Сильные стороны Солецкого муниципального района могут укрепить его положение и способствовать социально-экономическому развитию, слабые стороны сдерживают развитие района. Их влияние нужно либо устранить, либо хотя бы ослабить. С другой стороны, слабые стороны в определенных условиях могут быть обращены в положительные, то есть быть использованы в качестве стимулов для развития  и привлечения инвестиций.

В основу разработки генерального плана Солецкого  городского поселения заложена гипотеза устойчивого развития как определяющая концепция стратегического планирования территории в соответствии со Схемой социального развития Новгородской области и Схемой территориального планирования Солецкого муниципального района Новгородской области.

Устойчивое развитие — процесс изменений, в котором эксплуатация ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Схемой территориального планирования Солецкого муниципального района Новгородской области для достижения устойчивого развития региона, в том и входящего в его состав Солецкого городского поселения, необходимо предусматривать  следующие цели:

экономическую, связанную с повышением эффективности региональной и муниципальной экономик, как форм производства и расселения их конкурентоспособности при минимизации затрат в производственную и социальную сферы;

социальную, заключающуюся в развитии человеческого потенциала, обеспечении конституционных, социальных прав гарантий с использованием социальных стандартов и норм;

формирование среды обитания, то есть улучшение застройки и планировки поселений и межселенного пространства, рациональная прокладка инженерных и транспортных коммуникаций, охрана и улучшение окружающей среды, инженерной защитой поселений и коммуникаций от природно-техногенных процессов;

рациональное природопользование – комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов.

Основными принципами и современными подходами  для реализации этих целей, являются:

обеспечение возможности устойчивого развития Солецкого муниципального района в условиях жесткой конкуренции за ресурсы, как в масштабе области, так и в контексте  регионального разделения труда;

ориентация на внутренние ресурсы, а также на современный природный, экономический и социальный потенциалы;

формирование транспортного каркаса Солецкого муниципального района, связывающего основные урбанизированные поселения в опорный градостроительный организм и обеспечивающего свободный выход в систему области и в систему международных транспортных коридоров;

комплексное решение экологических проблем, связанных с нейтрализацией последствий антропогенной деятельности и экспериментов над природой.

Главная цель социально-экономической политики: повышение уровня и качества жизни населения.

Основные задачи:

реализация приоритетных национальных проектов и целевых программ;

реализация антикризисных мер;

улучшение демографической ситуации;

обеспечение занятости и социальной защиты населения;

привлечение инвестиций во все сферы материального производства;

поддержка местных товаропроизводителей.

Необходимо обеспечить полноценную реализацию национальных президентских проектов, сконцентрировав усилия на распространении наилучшего опыта, полученного в предшествующие годы.

Основными экономическими задачами поселения являются:

модернизация производства предприятий, увеличение объемов производства и повышение качества продукции;

развитие агропромышленного комплекса на основе повышения технологического уровня сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли;

создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвесторов и размещения новых производств;

рост заработной платы по всем видам экономической деятельности;

поддержка малого и среднего бизнеса (развитие информационно – консультационных пунктов для содействия эффективной деятельности малых предприятий);

поддержка создания и развития предприятий социально-культурного назначения, бытового обслуживания;

эффективное использование местных ресурсов;

увеличение темпов жилищного строительства;

строительство и реконструкция автомобильных дорог;

продолжение реконструкции и строительства сетей газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения;

развитие новых направлений в деятельности поселения, например, агротуризма – отдыха на деревенских просторах, когда туристы проживают в сдаваемых местным населением домах.

Возможными направлениями приложения труда в дальнейшем могут стать развитие малого и среднего бизнеса.

Основной задачей является развитие агропромышленного комплекса на основе повышения технологического уровня сельскохозяйственного производства и перерабатывающей отрасли.

Перспективы развития строительной отрасли связаны с прогнозируемым ростом реальных доходов населения и доступностью кредитов, что создаст благоприятные возможности для наращивания объемов строительства и реконструкции жилья, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Существенное позитивное влияние на объемы строительства жилья окажет участие поселения в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Расширение возможностей бюджетной системы будет способствовать росту строительных работ в сфере развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.

В новой экономике социальные учреждения поселения начинают выполнять не свойственные им ранее системообразующие и культурно-образовательные функции. В сфере образования подключение школ к сети Интернет делает их информационно-коммуникативными центрами поселений, имеющими возможность предоставлять жителям доступ к мировым информационным ресурсам.

На основании выделения стратегических целей и задач, а также в соответствие с проведенным анализом можно сформулировать следующие приоритетные направления развития Солецкого района:

формирование благоприятного имиджа района, формирование благоприятного инвестиционного климата, снижение административных барьеров;

развитие сельского хозяйства, организация глубокой переработки сельскохозяйственной продукции;

развитие малого бизнеса;

реформа ЖКХ;

развитие рекреационной зоны на территории района.

Развитие социальной сферы.

В рамках отдельных из этих направлений выделяются точки роста, которые могут стать "локомотивами" развития района и дать наибольший положительный эффект:

формирование программы поддержки и сопровождения бизнеса;

реализация высокоэффективных проектов в сельском хозяйстве;

внедрение информационных технологий и оптимизация системы управления;

создание специальной рекреационной зоны;

внедрение высокоэффективных и энергосберегающих технологий в ЖКХ;

строительство газопровода;

развитие транспортной инфраструктуры Солецкого муниципального района.

 

Б). Прогноз транспортного спроса, характера передвижения

населения и перевозок грузов по видам транспорта

 

Учитывая тенденции роста парка легковых автомобилей и динамику  снижения количества граждан, проживающих на территории городского поселения за последние годы, можно ожидать, что к 2020 году снизится уровень перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Концентрация рабочих мест в центре г. Сольцы приводит к ежедневным утренним транспортным, обеденным и вечерним потокам из граничных районов города к его центру и обратно в вечернее время.

В связи с этим до 2020 года не ожидается значительного изменения направлений движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.

Грузовой транспорт передвигается, в основном, по автомобильной дороге федерального значения Великий Новгород – Псков. В целях снижения разрушения дорог центральной части города, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, уменьшения заторов в час пик, а также снижения степени шумового воздействия на организм человека и улучшения  экологической  обстановки во всем городе генеральным планом Солецкого городского поселения предусмотрено строительство обходной дороги с восточной стороны г. Сольцы.

 

 

В). Прогноз развития транспортной инфраструктуры

по видам транспорта

 

Развитие транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения определено Генеральным планом Солецкого городского поселения и муниципальными программами Солецкого городского поселения. В результате реализации запланированных мероприятий увеличится количество обустроенных в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения пешеходных переходов,  тротуаров, посадочных площадок .

Имеющиеся в городе железнодорожный вокзал и автопавильон соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться их модернизация за счет средств собственников.

С целью снижения нагрузок на улично-дорожную сеть и повышения ее пропускной способности планируется обустройство парковок в центральной части города.

 

Г). Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Развитие дорожной сети и транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения определено Генеральным планом Солецкого городского поселения, предусматривающим перспективное размещение автомобильных дорог, расположенных на территории Солецкого городского поселения, в том числе:

 строительство обходной дороги федерального значения, отвечающей требованиям безопасности дорожного движения и роста интенсивности движения транспортных средств;

строительство дорог и проездов в микрорайонах, выделенных под жилищную застройку.

С учетом предусмотренного бюджетом Солецкого городского поселения на период 2017-2026 годы основными приоритетами в дорожной отрасли на территории  Солецкого городского поселения являются:

поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан;

снижение аварийности на  автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Солецкого городского поселения.

В том числе: на период 2022-2026 годы, с учетом выделения средств в бюджете Солецкого городского поселения:

обеспечение транспортной инфраструктурой территорий Солецкого городского поселения, выделенных под жилищное строительство.

 

Д). Прогноз уровня автомобилизации, параметров

дорожного движения

 

Прогнозный уровень автомобилизации жителей Солецкого городского поселения к 2026 году составит 340 - 410 автомобилей на 1000 жителей.

Сложившаяся улично – дорожная сеть, расположенная на территории Солецкого городского поселения, соответствует прогнозируемому уровню автомобилизации жителей Солецкого городского поселения к 2026 году.

Требуется строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения на территориях, выделенных под жилищное строительство.

 

 

 

 

 

Е). Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Уровень безопасности дорожного движения в Солецком городском поселении повысится за счет реализации мероприятий по:

капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, что  позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог, а также обеспечит безопасность дорожного движения;

изготовлению проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения и установке недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах Солецкого городского поселения в соответствии с утвержденными  схемами организации дорожного движения;

ремонту тротуаров, что позволит повысить качество пешеходного передвижения населения, обеспечит организацию пешеходов по тротуарам, и предотвратит их движение по проезжей части автомобильных дорог;

ремонту и содержанию автобусных остановок, что позволит  повысить качество и безопасность посадки (высадки) пассажиров;

ремонту и содержанию стоянок легковых такси, что  позволит повысить качество обслуживания пассажиров услугами легковых такси, а также повысить безопасность дорожного и пешеходного движения;

нанесению дорожной разметки в соответствии с проектами организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения, что позволит повысить уровень качества и безопасности транспортного обслуживания населения.

 

Ж). Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры

на окружающую среду и здоровье населения

 

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

 

 

 

 

 

 

3. Принципиальные варианты развития транспортной

инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям

(индикаторам) развития транспортной инфраструктуры. Выбор

предлагаемого к реализации варианта развития транспортной

инфраструктуры Солецкого городского поселения

 

Настоящей Программой предлагается вариант развития транспортной инфраструктуры, предусмотренный в рамках утвержденного Генерального плана Солецкого городского поселения.

         Намеченные к реализации мероприятия по содержанию и ремонту, автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения на период 2017-2020 годы утверждены постановлениями Администрации муниципального района:

        от 25.12.2015 №1838 «Об утверждении муниципальной программы Солецкого городского поселения «Улучшение степени благоустройства территории Солецкого городского поселения  на 2016 -2020 годы»;

        от 05.02.2016 № 147 «Об утверждении муниципальной программы Солецкого городского поселения  «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Солецкого городского поселения на 2016-2020 годы».

 

Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным в таблице.

 

№ п/п

Целевой показатель (индикатор) (наименование)

Ед.

изм.

Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации

2017

2018

2019

2020

2021

2022- 2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения Новгородской области  2017 - 2026 годы

1.

Цель 1. Поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан

1.1.

Задача 1. Ремонт и содержание транспортной инфраструктуры  Солецкого городского поселения

1.1.1.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения  Солецкого городского поселения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий (ямочный) ремонт

км

5

5

5

5

5

5

1.1.2.

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

км

-

-

-

0,26

-

-

1.1.3.

Ремонт тротуаров

км

-

-

-

-

220

1030

1.1.4.

Ремонт посадочных площадок

шт.

-

-

-

-

1

5

2

Цель 2. Снижение аварийности на  автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения

2.1.

Задача 1. Организация дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения

2.1.1.

Изготовление схем организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Солецкого городского поселения

шт.

18

-

-

-

-

-

2.1.2.

Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения

шт.

40

50

50

50

50

250

2.1.3.

Нанесение  разметок дорожного движения «пешеходный переход»

м2

216

220

220

220

220

880

2.1.4.

Нанесение разметок дорожного движения с обозначением  мест парковок

м2

-

-

-

-

60

120

3.

Цель 3. Обеспечение транспортной инфраструктурой территорий Солецкого городского поселения, выделенных под жилищное строительство

3.1.

Задача 1. Строительство объектов транспортной инфраструктуры

3.1.1.

Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения Солецкого городского поселения ул. Шкнятинская

км

-

-

-

-

-

2,5

 

 

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов

транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации

варианта развития транспортной инфраструктуры,

технико-экономических параметров объектов транспорта,

очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Солецкого городского поселения

 

С учетом предусмотренного финансирования, Программа направлена на обеспечение мероприятий по сохранности автомобильных дорог, перспективного развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства, с  учетом перспективного размещения автомобильных дорог общего пользования Солецкого городского поселения, в том числе:

 строительство обходной дороги федерального значения, отвечающей требованиям безопасности дорожного движения и роста интенсивности движения транспортных средств;

строительство дорог и проездов в микрорайонах, выделенных под жилищную застройку.

В рамках предусмотренных средств в бюджете Солецкого городского поселения на период до 2020 года возможно выполнение мероприятий по содержанию, ремонту, обеспечению безопасности дорожного движения.

Мероприятия по  развитию транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения предусмотрены на период 2022-2026 годы, при наличии средств в бюджете Солецкого городского поселения.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

1.

Проведение работ, направленных на поддержание в нормативном состоянии  объектов транспортной инфраструктуры  Солецкого городского поселения

 

1.1.

Ремонт и содержание автомобильных дорог

2017 - 2020 годы

(ежегодно)

1.2.

Ремонт тротуаров

2021-2026 годы (ежегодно)

1.3.

Ремонт посадочных площадок

2021-2026 годы (ежегодно)

2.

Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения на объектах транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения

 

2.1.

Изготовление схем организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Солецкого городского поселения

2017 год

2.2.

Установка недостающих дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Солецкого городского поселения

2017-2026 годы (ежегодно)

2.3.

Нанесение  разметок дорожного движения «пешеходный переход»

2017-2026 годы (ежегодно)

2.4.

Нанесение разметок дорожного движения с обозначением  мест парковок

2021-2026 годы (ежегодно)

3.

Развитие транспортной  инфраструктуры Солецкого городского поселения

 

3.1.

Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения  Солецкого городского поселения

2022-2026 годы (ежегодно)

 

 

 

 

5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

предлагаемого к реализации варианта развития транспортной

инфраструктуры Солецкого городского поселения

 

В период разработки Программы отсутствуют сведения о планируемом создании объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,  решения органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, таким образом перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции таких объектов систем коммунальной инфраструктуры не учитывался.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки.

Для развития транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения требуется строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведение их в соответствие с нормативными требованиями.

Предусмотренные бюджетом Солецкого городского поселения средства на период 2017-2020 годы позволяют выполнять мероприятия по поддержанию в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения, выполнение мероприятий,  обеспечивающих безопасность участников дорожного движения.

Для проведения мероприятий по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Солецкого городского поселения требуются значительные финансовые средства.

Развитие транспортной инфраструктуры Солецкого городского поселения возможно только программным путем с привлечением средств федерального и областного бюджета, внебюджетных источников.

 

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных

проектов) по проектированию, строительству, реконструкции

объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого

к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 Солецкого городского поселения

 

 

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета поселения, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальных программ.

Оценка эффективности реализации Программы, цели (задачи) определяются по формуле:

 

 

E - эффективность реализации Программы, цели (задачи), процентов;

Fi - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы;

Ni - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное Программой;

n - количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) Программы.

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации Программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Солецкого городского поселения, ресурсного обеспечения Программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий Программы в разрезе источников и направлений финансирования.

Уровень исполнения финансирования Программы в целом определяется по формуле:

 

               Фф

Уэф = ----------,

             Фп

 

где:

Уэф - уровень исполнения финансирования  Программы за отчетный период, процентов;

Фф - фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей;

Фп - плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс.рублей.

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (Уэф 95%);

удовлетворительный (Уэф 75%);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

 

 

7. Предложения по институциональным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения

деятельности в сфере проектирования, строительства,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Солецкого городского поселения

 

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию является Администрация Солецкого муниципального района.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Участники муниципальной программы ежегодно не позднее 15 июля текущего финансового года представляют в Администрацию муниципального района предложения по включению в муниципальную программу на очередной финансовый период.

Подготовка проекта о внесении изменений в муниципальную программу осуществляется специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и транспорта Администрации муниципального района (далее – ответственный исполнитель) в течение  5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении таких изменений.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку проекта муниципальной программы и утверждение в установленном порядке проекта постановления Администрации Солецкого района;

-  организует реализацию мероприятий муниципальной программы, вносит предложения Главе Солецкого городского поселения и (или) заместителю, курирующему данную сферу деятельности, об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

-  подготавливает отчеты об исполнении мероприятий  муниципальной программы (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы).

 

Участник муниципальной программы:

-  осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

-  представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы соответствующих организаций;

-  представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.

 

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в информации о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств бюджета Солецкого городского поселения в установленном порядке.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, ответственный исполнитель  готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.


Наши События

zamdirektora-novgorodenergo-stal-glavoj-soletskogo-rajona

Screenshot_1

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

  

v-novgorodskoj-oblasti-v-testovom-rezhime-zarabotal-vechevoj-kolokol.jpg

P-75_logotip  

0_glav

Full_color

Bis5VWE       

Без названия

ggvb.jpg

logoNB

Снимок

НПА 

Реализация указов Президента   

Портал государственных услуг Российской Федерации  

защита прав

200x200_logo@2x

 

 
 
 
© 2010 Администрация Солецкого муниципального района Новгородской области
ПРОЕКТЫ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Яндекс.Метрика
<-----Sputnik_Veb_Stat----->