Версия для слабовидящих
ПОЛНОМОЧИЯ

Полномочия Контрольно-счетной палаты
Солецкого муниципального округа Новгородской области

 

I. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ч. 2 ст. 157, ч. 1 ст. 268.1).

Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа, являющейся органом исполнительной власти муниципального образования по осуществлению муниципального финансового контроля, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.1 Бюджетные полномочия по осуществлению муниципального финансового контроля:

аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертиза проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертиза муниципальных программ;

анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другие вопросы, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2 Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

IIФедеральный закон от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ч. 2 ст. 9).

Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального округа осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Солецкого муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Солецкого муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Солецкого муниципального округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Солецкого муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Солецкого муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Солецком муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Солецкого муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Солецкого муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Солецкого муниципального округа и Главе Солецкого муниципального округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Солецкого муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Солецкого муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Солецкого муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального округа.

III. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ст. 98).

  • аудит в сфере закупок;
  • анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
  • установление причин отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.

IV. Устав Солецкого муниципального округа Новгородской области (ст.37).

Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального округа Новгородской области осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Солецкого муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Солецкого муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Солецкого муниципального округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа, и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Солецкого муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Солецкого муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Солецком муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Солецкого муниципального округа, в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Солецкого муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Солецкого муниципального округа и Главе Солецкого муниципального округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Солецкого муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Солецкого муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального округа.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Солецкого муниципального округа:

1) в отношении органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа и их структурных подразделений, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Солецкого муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Солецкого муниципального округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Дата создания: 12-03-2021
Дата последнего изменения: 08-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: