Версия для слабовидящих
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа Новгородской области

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 265).

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает право соответствующих законодательных (представительных) органов на:

получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;

создание собственных контрольных органов (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов);

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Органы исполнительной власти, местные администрации муниципальных образований обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 38).

Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

 

  1. Федеральный закон от 07.02.2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ст. 3).

Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

Контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования.

Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий представительного органа.

Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются соответственно уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Контрольно-счетный орган муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может обладать правами юридического лица.

Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

 

  1. Областной закон Новгородской области от 04.10.2011 №1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».

Установлен Перечень должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  1. Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования.
  2. Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования.
  3. Аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.
  4. Главный инспектор аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования.
  5. Ведущий инспектор аппарата контрольно-счетного органа муниципального образования.

 

  1. Устав Солецкого муниципального округа Новгородской области (ст. 23, 37)

Структуру органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа составляют:

Глава Солецкого муниципального округа;

представительный орган Солецкого муниципального округа – Дума Солецкого муниципального округа Новгородской области (полное наименование, сокращенное наименование - Дума Солецкого муниципального округа);

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Солецкого муниципального округа - Администрация Солецкого муниципального округа Новгородской области (полное наименование, сокращенное наименование - Администрация Солецкого муниципального округа);

контрольно-счетный орган Солецкого муниципального округа –

Контрольно – счетная палата Солецкого муниципального округа Новгородской области (полное наименование, сокращенное наименование – Контрольно – счетная палата).

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата образуется Думой Солецкого муниципального округа, подотчетна и подконтрольна ей.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Солецкого муниципального округа.

В структуру Контрольно-счетной палаты входят:

председатель Контрольно-счетной палаты;

аппарат Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата формируется в порядке, установленном решением Думы Солецкого муниципального округа.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Солецкого муниципального округа:

1) председателем Думы Солецкого муниципального округа;

2) депутатами Думы Солецкого муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа;

3) Главой Солецкого муниципального округа.

Состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области, утверждаемым Думой Солецкого муниципального округа.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и находится по адресу: Новгородская область, Солецкий р-н, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, кааб. 20.

 

6. Решение Думы Солецкого муниципального округа от 13.11.2020 №52 "О Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области (в ред. от 22.07.2021 №171, от 28.09.2021 №188)"

Дата создания: 12-03-2021
Дата последнего изменения: 04-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: