Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Солецком муниципальном округе Новгородской области
25 от 25.09.2020
Скачать (35 Кб)

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Солецком муниципальном округе Новгородской области

Принято Думой Солецкого муниципального округа 25 сентября 2020 года

На основании областного закона от 27.03.2020 № 532-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» Дума Солецкого муниципального округаР Е Ш И Л А :

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Солецком муниципальном округе Новгородской области (далее – Положение).

2. Установить, что до образования Администрации Солецкого муниципального округа полномочия участников бюджетного процесса исполняют:

2.1 в отношении бюджета Солецкого муниципального района - Глава Солецкого муниципального района, Администрация Солецкого муниципального района, финансовый отдел Администрации Солецкого муниципального района;

2.2 в отношении бюджета Солецкого городского поселения - Глава Солецкого муниципального района, Администрация Солецкого муниципального района;

2.3 в отношении бюджетов сельских поселений - Главы сельских поселений, Администрации сельских поселений.

3. Установить, что до образования Контрольно–счетной палаты Солецкого муниципального округа Новгородской области бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, в части бюджетных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, исполняет Контрольно–счетная палата Солецкого муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением пунктов 1.2., 1.4., 1.5., 3.4., 3.10., 3.11., 3.12., 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6., 4.7., 5.1., 5.2., 5.3., абзаца 2 подпункта 3.7. Положения, которые вступят в силу с 01.01.2021 года.

5. Признать утратившими силу с 01.01.2021 года:

5.1разделы 1 – 4, подпункт 5.1.4. пункта 5.1. раздела 5 Положения о бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе, утвержденного решением Думы Солецкого муниципального района от 24.12.2008 № 430 « Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе» (в редакции решений от 22.10.2009 № 503,от 11.03.2010 № 537,от 23.12.2010 № 20, от 26.01.2012 № 139, от 20.12.2012 № 209, от 31.05.2013 № 249, от 22.10.2013 № 275, от 27.03.2014 № 318, от 26.06.2014 №337, от 24.10.2014 № 372, от 26.05.2016 № 63, от 29.09.2016 № 84, от 26.10.2017 №164, от 22.03.2018 № 195, от 29.03.2019 № 264, от 25.04.2019 № 275, от 20.12.2019 № 314);

5.2 разделы 1 – 4, подпункт 5.1.4. пункта 5.1. раздела 5 Положения о бюджетном процессе в Солецком городском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Солецкого городского поселения от24.12.2008 № 204«Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Солецком городском поселении» (в редакции решений от 30.10.2015 № 18, от 27.04.2016 № 43, от 30.10.2017 № 132, от 21.02.2018 № 161, от 27.03.2019 № 217, от 20.12.2012 № 256).

6. Признать утратившими силу с 01.07.2021 года:

6.1 подпункты 5.1.1. – 5.1.3., 5.1.5. пункта 5.1. раздела 5, пункт 5.2 – 5.3 раздела 5 Положения о бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе, утвержденного решением Думы Солецкого муниципального района от 24.12.2008 № 430 « Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе» (в редакции решений от 22.10.2009 № 503,от 11.03.2010 № 537,от 23.12.2010 № 20, от 26.01.2012 № 139, от 20.12.2012 № 209, от 31.05.2013 № 249, от 22.10.2013 № 275, от 27.03.2014 № 318, от 26.06.2014 № 337, от 24.10.2014 № 372, от 26.05.2016 № 63, от 29.09.2016 № 84, от 26.10.2017 № 164, от 22.03.2018 № 195, от 29.03.2019 № 264, от 25.04.2019 № 275, от 20.12.2019 № 314);

6.2 подпункты 5.1.1. – 5.1.3., 5.1.5. пункта 5.1. раздела 5, пункт 5.2 – 5.3 раздела 5 Положения о бюджетном процессе в Солецком городском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Солецкого городского поселения от24.12.2008 № 204 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Солецком городском поселении» (в редакции решений от 30.10.2015 № 18, от 27.04.2016 № 43, от 30.10.2017 № 132, от 21.02.2018 № 161, от 27.03.2019 № 217, от 20.12.2012 № 256).

7. Опубликовать настоящее решение в источнике официального опубликования и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Солецкого

муниципального района

А.Я. Котов

Председатель Думы Солецкого муниципального округа

П.А. Ковалев

25 сентября 2020 года

№25

г. Сольцы

Утверждено

решением Думы Солецкого

муниципального округа от 25.09.2020 № 25

Положение о бюджетном процессе в Солецком муниципальном округе Новгородской области

1 Общие положения.

1.1. Бюджетный процесс в Солецком муниципальном округе (далее муниципальный округ) - регламентируемая нормами права деятельность Думы Солецкого муниципального округа (далее - Дума муниципального округа), Администрации Солецкого муниципального округа (далее - Администрация муниципального округа), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального округа, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального округа, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

1.2. Участники бюджетного процесса в муниципальном округе.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе являются:

Глава Солецкого муниципального округа (далее – Глава муниципального округа);

Дума муниципального округа;

Администрация муниципального округа;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

получатели бюджетных средств;

органы муниципального финансового контроля.

1.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального округа.

Дума муниципального округа рассматривает и утверждает бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий Думы муниципального округа, в ходе проводимых Думой муниципального округа слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Солецкого муниципального округа, Уставом Солецкого муниципального округа.

Дума муниципального округа осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Солецком муниципальном округе, утвержденным решением Думы Солецкого муниципального округа.

1.4. Бюджетные полномочия Администрации муниципального округа.

1.4.1. Администрация муниципального округа:

обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа;

составляет проект бюджета муниципального округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального округа;

устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований муниципального округа;

разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;

организует и обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

осуществляет ведение долговой книги муниципального округа;

организует и обеспечивает составление бюджетной отчетности;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального округа в порядке, установленном министерством финансов Новгородской области;

представляет отчет об исполнении бюджета муниципального округа на утверждение Думы муниципального округа;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом Солецкого муниципального округа.

1.4.2. Структурные подразделения Администрации муниципального округа, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального округа, главными

администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

1.4.3.Администрация муниципального округа вправе наделять правовым актом отдельными бюджетными полномочиями структурные подразделения Администрации муниципального округа.

1.5. Бюджетные полномочия Контрольно – счетной палаты Солецкого муниципального округа, органа внутреннего муниципального финансового контроля.

1.5.1.Контрольно – счетная палата Солецкого муниципального округа осуществляет бюджетные полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля, к которым относятся:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.5.2. Контрольно – счетная палата Солецкого муниципального округа осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проекта решения о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов Думы Солецкого муниципального округа, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Думы Солецкого муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.5.3.Бюджетные полномочия Контрольно – счетной палаты Солецкого муниципального округа, предусмотренные подпунктами 1.5.1 и 1.5.2 настоящего пункта, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Порядок осуществления бюджетных полномочий Контрольно – счетной палатой Солецкого муниципального округа, в том числе по внешнему муниципальному финансовому контролю, определяется муниципальными правовыми актами Думы муниципального округа.

1.5.4.Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органом финансового контроля, являющегося органом Администрации муниципального округа.

1.5.5.Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

1.5.6.Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля может разрабатывать стандарты, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

1.6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия главных распорядителей средств местного бюджета, получателей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Составление проекта бюджета муниципального округа.

2.1 .Общие положения.

Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

Решения Думы муниципального округа, предусматривающие внесение изменений в решения Думы муниципального округа о налогах и сборах, а также решения Думы муниципального округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.

2.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа.

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа

определяются Администрацией муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы муниципального округа.

2.3. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального округа Администрация муниципального округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов и должностных лиц органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета муниципального округа основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

прогнозе социально-экономического развития муниципального округа;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

основные подходы к формированию бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

приоритеты политики расходования бюджетных средств;

изменения в налоговой политике муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

предлагаемые ставки налогов.

2.5.Муниципальная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального округа, а также предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляются за счет средств бюджета муниципального округа в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой, устанавливается Администрацией муниципального округа.

3.Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального округа.

3.1. Общие положения.

3.1.1. Решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального округа;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа(без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение); на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального округа(без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального округа обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);

прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;

ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;

объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период;

иные показатели бюджета муниципального округа, установленные настоящим Положением.

3.1.2.В случае утверждения бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период проект решения Думы муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального округа.

В случае признания утратившими силу положений решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем вторым подпункта 3.13 настоящего Положения, проектом решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета

3.2.Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы муниципального округа.

Администрация муниципального округа вносит на рассмотрение Думы муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

3.3.Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального округа представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального округа за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;

данные по проекту муниципальной адресной инвестиционной программы;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа;

расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

паспорта муниципальных программ муниципального округа;

предложенные Думой муниципального округа и Контрольно-счетной палатой Солецкого муниципального округа проекты бюджетных смет соответственно Думы муниципального округа и Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

3.4. Оценка соответствия представленного проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения.

3.4.1. Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального округа, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

3.4.2. Администрация муниципального округа в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального округа.

3.4.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная подпунктом 3.4.1 настоящего Положения.

3.5. Порядок рассмотрения проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Думой муниципального округа.

Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального округа в первом чтении.

3.6 Сроки и порядок подготовки проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

3.7.Проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа, внесенный Администрацией муниципального округа в Думу муниципального округа в срок не позднее чем за 20 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального округа в постоянные комиссии Думы муниципального округа для внесения замечаний и предложений.

Одновременно с внесением проекта решения Думы муниципального округа Администрация муниципального округа представляет проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа в Контрольно-счетную палату Солецкого муниципального округа на экспертизу, по итогам которой в течение 15 календарных дней должно быть подготовлено соответствующее заключение.

3.8. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

При рассмотрении проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального округа рассматривает прогноз социально-экономического развития округа и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый и плановый период являются следующие характеристики бюджета муниципального округа:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального округа;

общий объем расходов бюджета муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

дефицит (профицит) бюджета муниципального округа.

При рассмотрении проекта бюджета муниципального округа Дума муниципального округа заслушивает на заседании доклад Главы муниципального округа и содоклад представителя постоянной комиссии по бюджету, финансам и экономике Думы муниципального округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта решения о бюджете муниципального округа;

В случае отклонения проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального округа вправе:

передать указанный проект в согласительную комиссию;

вернуть указанный проект в Администрацию муниципального округа на доработку.

3.9. Порядок создания и работы согласительной комиссии.

3.9.1. Согласительная комиссия создается Думой муниципального округа для рассмотрения проекта бюджета муниципального округа в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы муниципального округа и Администрации муниципального округа.

3.9.2. В случае отклонения проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 5 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в пункте 3.8.настоящегоПоложения.

3.9.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального округа и от Администрации муниципального округа (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3.9.4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, и согласованные проекты решений передаются в Администрацию муниципального округа. После этого Администрация муниципального округа в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального округа проект решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.

3.10. Возвращение проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию муниципального округа в случае его отклонения.

В случае отклонения Думой муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального округа Администрация муниципального округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций Думы муниципального округа. После этого Администрация муниципального округа вносит доработанный проект на рассмотрение Думы муниципального округа повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Дума муниципального округа рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.настоящегоПоложения.

3.11.Решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

3.12. Временное управление бюджетом муниципального округа.

3.12.1. В случае если решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Администрация муниципального округа правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального округа на отчетный финансовый год.

3.12.2. Если решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация муниципального округа организует исполнение бюджета муниципального округ при соблюдении условий, определяемых подпунктом 3.12.1 настоящего Положения.

При этом Администрация муниципального округа не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3.12.3. Указанные в подпунктах 3.12.1,3.12.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального округа.

3.13. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, признаются утратившими силу.

Администрация муниципального округа разрабатывает и представляет в Думу муниципального округа проекты решений Думы муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с внесением проекта решения в Думу муниципального округа Администрация муниципального округа представляет проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Контрольно- счетную палату Солецкого муниципального округа на экспертизу, по итогам которой в течение 10 календарных дней должно быть подготовлено соответствующее заключение.

4.Исполнение бюджета муниципального округа.

4.1. Исполнение бюджета муниципального округа по доходам.

Исполнение бюджета муниципального округа по доходам предусматривает:

4.1.1. зачисление на единый счет бюджета муниципального округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период и иными решениями Думы муниципального округа, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального округа.

4.1.2.перечисление излишне распределенных сумм, возврат, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

4.1.3. зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.4.уточнение администратором доходов бюджета муниципального округа платежей в бюджет муниципального округа;

4.1.5. перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального округа на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам.

4.2.1. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального округа, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

4.2.2. Исполнение бюджета муниципального округа по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

4.3. Исполнение бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа.

4.3.1. Исполнение бюджета муниципального округа по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа, в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального округа в порядке, установленном Администрацией муниципального округа.

4.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих

исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального округа.

4.4. Сводная бюджетная роспись.

4.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией муниципального округа.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой муниципального округа.

4.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

В случае принятия решения Думы муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период Глава муниципального округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета муниципального округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы муниципального округа без внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями Главы муниципального округа.

4.5. Кассовый план.

Администрация муниципального округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана в финансовый отдел Администрации муниципального округа.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом Администрации муниципального округа.

4.6.Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета муниципального округа сверх утвержденных решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального округа сверх утвержденного решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией муниципального округа без внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга муниципального округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального округа сверх утвержденных решением о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период.

4.7. Завершение исполнения бюджета муниципального округа текущего финансового года.

4.7.1. Исполнение бюджета муниципального округа завершается 31 декабря текущего года, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.7.2. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет муниципального округа, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального округа, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального округа в порядке, определяемом Администрацией муниципального округа с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;

4.7.3. Администрация муниципального округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

5.Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетности.

5.1 Составление бюджетной отчетности.

5.1.1. Главные распорядители средств бюджета муниципального округа, главные администраторы доходов бюджета муниципального округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального округа) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального округа, администраторами доходов бюджета муниципального округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.

Главные администраторы средств бюджета муниципального округа представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию муниципального округа в установленные Администрацией муниципального округа сроки.

5.1.2. Бюджетная отчетность муниципального округа составляется финансовым отделом Администрации муниципального округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета муниципального округа.

5.1.3. Отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального округа и направляется в Думу муниципального округа и Контрольно - счетную палату Солецкого муниципального округа.

5.1.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа подлежит утверждению решением Думы муниципального округа.

5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа.

5.2.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа до его рассмотрения Думой муниципального округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.

5.2.2.Главные администраторы средств бюджета муниципального округа не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно- счетную палату Солецкого муниципального округа для внешней проверки, которая проводится в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета муниципального округа в срок до 1 апреля текущего финансового года.

5.2.3. Администрация муниципального округа направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату Солецкого муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального округа Контрольно-счетная палата муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального округа, а также направляет его в Администрацию муниципального округа.

5.3. Рассмотрение Думой муниципального округа отчетов об исполнении бюджета муниципального округа.

5.3.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация муниципального округа вносит в Думу муниципального округа отчет об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный финансовый год.

5.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа Администрацией муниципального округа представляются проект решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума муниципального округа принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения Думы муниципального округа об исполнении бюджета муниципального округа.

В случае отклонения Думой муниципального округа проекта решения об исполнении бюджета муниципального округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дата создания: 04-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: