Версия для слабовидящих
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Солецкого муниципального округа

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.02.2021 №270

(в редакции постановления от 29.07.2022 № 1287)

г. Сольцы

 

Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Солецкого муниципального округа

 

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 186н(в ред. Приказов Минфина России от 11.12.2019 N 222н, от 07.02.2020 N 17н), Администрация Солецкого муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Солецкого муниципального округа.
  2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Администрации муниципального района от 17.02.2020 № 171 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Солецкого муниципального района (Солецкого городского поселения)».

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании-бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Первый заместитель
Главы администрации Ю.Н. Дуничев

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального округа

от 20.02.2021 № 270

 

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Солецкого муниципального округа

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Солецкого муниципального округа (далее – Порядок) устанавливает общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Солецкого муниципального округа и распространяется на муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения Солецкого муниципального округа (далее – Учреждение (я)).

1.2. План финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) Учреждениясоставляется и утверждается в соответствии с решением о бюджете Солецкого муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения о бюджете Солецкого муниципального округа.

  1. Порядок и сроки составления Плана

2.1. Учреждение составляет проект Плана на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

2.2. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта бюджетаСолецкого муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с приложением № 1 и с учетом:

а) планируемых объемов поступлений:

субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе с указанием целей их предоставления;

субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

грантов, в том числе в форме субсидий;

доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения, в том числе иных доходов сверх установленного муниципального задания;

б) планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

2.3. Показатели Плана, обоснования (расчеты) плановых показателей Учреждение формирует по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в части как планируемых поступлений (по коду аналитической группы подвида доходов классификации доходов бюджета Солецкого муниципального округа, так и планируемых выплат (по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов).

2.4. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

в) проведением реорганизации учреждения.

2.5. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

2.6. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана.

2.7. Учреждение по решению учредителя вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:

а) при поступлении в текущем финансовом году сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

б) при необходимости осуществления выплат по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах, по возмещению ущерба, по решению суда, на основании исполнительных документов, по уплате штрафов, в том числе административных.

2.8. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 2.4 раздела 2 Порядка, при реорганизации:

а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;

б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.

2.9. План составляется Учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

2.10. После принятия решения Думы Солецкого муниципального округа о бюджете Солецкого муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период Учреждение (по необходимости) уточняет показатели Плана.

  1. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат

3.1. К представляемому на утверждение Плану прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей:

- на основании расчетов соответствующих доходов;

- на основании расчетов соответствующих расходов.

3.2. Расчеты доходов формируются по:

- доходам от использования собственности, в том числе доходов в виде арендной платы (расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества; расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов));

- доходам от оказания услуг (выполнения работ), в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного муниципального задания осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу); расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости);

- доходам в виде штрафов, возмещения ущерба, в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров) (расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба, при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, осуществляется в размере, определенном указанными решениями);

- доходам в виде безвозмездных денежных поступлений, в том числе грантов, пожертвований;

- доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

- доходов от иной, приносящей доход деятельности (расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных учредителем).

3.3. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

3.4. Формирование обоснований расходов:

- в расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев напроизводстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием;

- расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда иные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера;

- расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера;

- расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.;

- расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг;

- расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг;

- расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг);

- расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, требований к санитарно-гигиеническому состоянию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекцию, дезинсекцию);

- расчет расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования;

- расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования;

- расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ), осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения;

- расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг;

- расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования запаса;

- расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):

показателям плана- графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

показателям плана – графика закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- расчет расходов на осуществление капитальных вложений:

в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;

в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

3.5. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

  1. Требования к утверждению Плана

4.1. План муниципального бюджетного учреждения утверждается руководителем муниципального бюджетного учреждения до начала очередного финансового года после официального опубликования решения о бюджете Солецкого муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения до начала очередного финансового года после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения и после официального опубликования решения о бюджете Солецкого муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период

Дата создания: 03-03-2021
Дата последнего изменения: 25-08-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: