Российская Федерация
Новгородская область
Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.01.2021 № 146
г. Сольцы
Об утверждении Положения об отделе имущественных
и земельных отношений Администрации Солецкого
муниципального округа
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Солецкого муниципального округа от 08.10.2020 № 7 «О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области», решением Думы Солецкого муниципального округа от 13.11.2020 №51 «О структуре Администрации Солецкого муниципального округа» Администрация Солецкого муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Первый заместитель
Главы администрации Ю.Н. Дуничев
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 29.01.2021 № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе имущественных и земельных отношений
Администрации Солецкого муниципального округа
1.1. Отдел имущественных и земельных отношений Администрации Солецкого муниципального округа (далее – отдел) является функциональным органом Администрации Солецкого муниципального округа (далее – Администрация муниципального округа), выполняющим муниципальные функции и реализующим полномочия в сфере владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым муниципальным имуществом.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, указами Губернатора Новгородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области, Уставом Солецкого муниципального округа Новгородской области, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа, настоящим положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, иными государственными органами, организациями и учреждениями.
1.4. Отдел имеет бланк со своим наименованием.
2.1. Деятельность отдела направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Реализация государственной политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального округа;
2.1.2. Обеспечение проживающих в муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;
2.1.3. Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда Солецкого муниципального округа в собственность граждан в порядке приватизации, а также по передаче в собственность муниципального округа жилых помещений, находящихся в собственности граждан (деприватизация);
2.1.4. Обеспечение пополнения доходной части бюджета муниципального округа от использования муниципального имущества;
2.1.5. Осуществление единой политики в области земельных отношений;
2.1.6. Осуществление работ по формированию фонда муниципальных земель;
2.1.7. Обеспечение регулирования земельных отношений, эффективного управления и распоряжения земельными участками, расположенными в Солецком муниципальном округе, в соответствии с действующим законодательством;
2.1.8. Обеспечение реализации юридическими и физическими лицами своих прав в области земельных отношений.
III. Полномочия отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере владения, пользования, распоряжения имуществом:
3.1.1. Организация полного и достоверного учета объектов муниципальной собственности Солецкого муниципального округа;
3.1.2. Организация контроля за сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, и проверки эффективности его использования;
3.1.3. Разработка и реализация Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества муниципального округа;
3.1.4. Разработка и реализация муниципальной программы по совершенствованию управления муниципальным имуществом Солецкого муниципального округа.
3.1.5. Подготовка договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и купли-продажи муниципального имущества, Солецкого муниципального округа;
3.1.6. Осуществление администрирования доходов бюджета муниципального округа от использования муниципального имущества;
3.1.7. Подготовка документов для государственной регистрации прав муниципальной собственности муниципального округа на движимое и недвижимое муниципальное имущество;
3.1.8. Обеспечение жилыми помещениями проживающих в Солецком муниципальном округе, нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан:
- постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма;
- проведение перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- предоставление жилых помещений по договорам безвозмездного пользования;
- предоставление жилых помещений из специализированного жилого фонда;
3.1.9. Осуществление контроля за выполнением условий договоров социального найма и договоров найма служебного жилого помещения, договоров специализированного найма жилого помещения нанимателями;
3.1.10. Исполнение отдельных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на основании областного закона от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципального округа, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки», в части:
- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок не более пяти лет (ведение протокола заседания общественной комиссии, подготовка проекта постановления о предоставлении жилого помещения, подготовка проекта договора);
- принятие решения об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключению с детьми-сиротами детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
- принятие решения о заключении договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок и их заключению в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- подготовка проектов договоров найма специализированных жилых помещений из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проекты договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
3.1.11. Формирование списков граждан из числа инвалидов ВОВ и участников ВОВ, и приравненных к ним лиц (узники);
3.1.12. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального округа; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и расположенными в границах Солецкого муниципального округа;
3.1.13. Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Солецкого муниципального округа;
3.1.14. Формирование и пополнение базы «ФС + Земельный кадастр» на основании принятых муниципальных нормативных правовых актов;
3.1.15. Предоставление информации о форме собственности на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального округа;
3.1.16 Выявление имущества, имеющего признаки бесхозяйного, оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
3.1.17 Выявление выморочного имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность.
Для исполнения своих полномочий отдел вправе:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, управления, комитетов и отделов Администрации муниципального округа, организаций и учреждений документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям отдела;
4.2. Привлекать с согласия руководителя специалистов управления, комитетов, отделов Администрации округа к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
4.3. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях по вопросам, отнесенным к полномочиям отдела;
4.4. Координировать взаимодействие Администрации муниципального округа с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, учреждениями и предприятиями различных форм собственности, а также гражданами и юридическими лицами по вопросам владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального округа, земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах муниципального округа;
4.5. Вносить Главе муниципального округа предложения по совершенствованию работы отдела.
5.1. Структура и штаты отдела определяются штатным расписанием Администрации муниципального округа.
5.2. Руководство отделом осуществляется начальником отдела.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой муниципального округа.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. Организует в соответствии с настоящим Положением работу отдела;
5.3.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
5.3.3. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
5.3.4. Распределяет обязанности между работниками отдела;
5.3.5. Ведет прием граждан, рассматривает заявления и жалобы населения по вопросам, относящиеся к компетенции отдела, и принимает необходимые по ним меры.
5.4. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности работников отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством.