Версия для слабовидящих
О Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области (в ред. от 22.06.2021 №171)
52 от 13.11.2020
Скачать (300 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

РЕШЕНИЕ

О Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области (в ред. от 22.06.2021 №171)

 

Принято Думой Солецкого муниципального округа 13 ноября 2020 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Дума Солецкого муниципального округа РЕШИЛА:

  1. Образовать Контрольно-счетную палату Солецкого муниципального округа Новгородской области.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа Новгородской области.
  3. Уполномочить председателя Думы Солецкого муниципального округа Ковалева П.А. выступить заявителем при государственной регистрации юридического лица при создании в государственном органе, уполномоченном на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании - бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Солецкого

муниципального округа

А.Я. Котов

Председатель Думы Солецкого муниципального округа

П.А. Ковалев

 

 

13 ноября 2020 года

52

г. Сольцы

 

 

Утверждено

решением Думы Солецкого
муниципального округа
от 13.11.2020 № 52

(в ред. от 22.06.2021 №171)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Солецкого муниципального округа
Новгородской области

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа Новгородской области.

Раздел I. Общие положения

  1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального округа Новгородской области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Солецкого муниципального округа и в своей деятельности подотчетна ей.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Солецкого муниципального округа.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Солецкого муниципального округа, обладает правами юридического лица.

Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Новгородской области.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 175040, Новгородская область, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3, каб. 20.

Полное наименование: Контрольно-счетная палата Солецкого муниципального округа Новгородской области.

Краткое наименование: Контрольно-счетная палата.

Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

  1. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Положения.

  1. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно - счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел II.Состав, структура и порядок образования
Контрольно-счетной палаты

  1. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность в соответствии с областным законом от 12.07.2007 №140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности Новгородской области».

Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансовогоконтроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Думы Солецкого муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

  1. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты (ред. от 22.06.2021 №171)

2.1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Солецкого муниципального округа.

Нанимателем (работодателем) председателя Контрольно-счетной палаты является Дума Солецкого муниципального округа. Представителем нанимателя (работодателя) председателя Контрольно-счетной палаты является председатель Думы Солецкого муниципального округа.

2.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Солецкого муниципального округа:

председателем Думы Солецкого муниципального округа;

депутатами Думы Солецкого муниципального округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа;

Главой Солецкого муниципального округа.

2.3. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности по назначению председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет постоянная комиссия Думы Солецкого муниципального округа по социальным вопросам и местному самоуправлению (далее - Комиссия).

2.4.Лица, указанные в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения, не позднее, чем за 90 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты извещаются Комиссией в письменной форме о сроке внесения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

2.5.Председатель Комиссии:

письменно извещает лиц, указанных в подпункте 2.2. пункта II раздела II настоящего Положения о сроках внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты по форме согласно Приложению №1 к настоящему Положению;

принимает предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в письменной форме согласно Приложению №2 к настоящему Положению;

принимает документы от кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты, предусмотренные подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения;

осуществляет сверку копий документов, предусмотренных пунктом 2.8. пункта 2 раздела II настоящего Положения, с их оригиналами и заверяет подлинность копий надлежащим порядком;

осуществляет сверку копий документов, предусмотренных пунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения, с их оригиналами и заверяет подлинность копий надлежащим порядком.

2.6.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Комиссию в письменной форме согласно Положению №2 к настоящему Положению, с соблюдением требований к содержанию и составу прилагаемых документов, установленных подпунктом 2.8. пункта 2 раздела II настоящего Положения, не позднее, чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

2.7. В случае непредставления в установленный срок, предусмотренный подпунктом 2.6. пункта 2 раздела II настоящего Положения, ни одного предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, срок внесения кандидатур продлевается на семь календарных дней, о чем Комиссией письменно извещаются лица, обладающие правом вносить кандидатуры.

2.8. При внесении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты лицами, указанными в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения, председателю Комиссии представляются:

предложение лица или группы лиц по форме приложения №2 к настоящему Положению;

письменное согласие кандидата на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты по форме Приложения №3 к настоящему Положению;

копия паспорта кандидата;

копии документов, подтверждающих наличие высшего образования кандидата;

копии документов, подтверждающих опыт работы кандидата в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Копии документов сверяются с их оригиналами и заверяются надлежащим порядком председателем Комиссии.

2.9.Основания для отказа в приеме предложения о кандидатуре на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты:

пропуск срока, предусмотренного подпунктом 2.6. пункта 2 раздела II и подпунктом 2.7. пункта 2 раздела II настоящего Положения;

предоставление неполного пакета документов, предусмотренного подпунктом 2.8. пункта 2 раздела II настоящего Положения;

предоставление предложения лицом, не указанным в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения.

2.10. Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает письменное заключение об их соответствии требованиям, предъявляемым к кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

Комиссия в течении 3 рабочих дней со дня подготовки заключения направляет его экземпляры:

лицам, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения, в том числе направившим предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, предложенным в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.11.Лица, претендующие на назначение на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представляют в Комиссию в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем получения заключения об их соответствии требованиям, предъявляемым к кандидату на должность председателя Контрольно-счетной палаты, следующие документы:

1)собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2)копию трудовой книжки и/или Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД), за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

3)копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

4)копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

5)копию документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

6)заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную должность;

7)сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

8)сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданином размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, в порядке и по форме, предусмотренными действующим законодательством;

9)справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования;

10)справку суда по месту регистрации гражданина о том, что он не признавался недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

11)иные документы (в копии) по усмотрению кандидата, которые характеризуют его профессиональные умения и навыки в сфере государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Копии документов сверяются с их оригиналами и заверяются надлежащим порядком председателем Комиссии.

2.12.Решение Комиссии о допуске или об отказе в допуске кандидата принимается в течении 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения.

Комиссия в течении 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет его экземпляры:

лицам, указанным в подпункте 2.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения, в том числе направившим предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты;

кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, рассмотренным Комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.13.Председатель Контрольно-счетной палаты Солецкого муниципального округа назначается на заседании Думы Солецкого муниципального округа из числа кандидатов тайным голосованием.

Голосование осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы Солецкого муниципального округа.

2.14.Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты приглашаются председателем Комиссии на заседание Думы Солецкого муниципального округа при обсуждении их кандидатур.

2.15.По окончании обсуждения фамилии, имена и отчества всех кандидатов, выдвинутых на должность председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод, вносятся в список для голосования.

2.16.Председатель Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального округа.

2.17.Результаты проведенного голосования оформляются решением Думы Солецкого муниципального округа, в котором также определяется дата начала срока полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

2.18.Назначение председателя Контрольно-счетной палаты признается несостоявшимся:

если на должность председателя Контрольно-счетной палаты внесено две кандидатуры и ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа;

если на должность председателя Контрольно-счетной палаты внесено более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа.

2.19.В случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 2.18. пункта 2 раздела II настоящего Положения, проводится повторное тайное голосование по первым двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов каждый, по отношению к третьему и иным кандидатам.

Повторное голосование проводится в порядке, предусмотренном регламентом Думы Солецкого муниципального округа до завершения текущего заседания Думы Солецкого муниципального округа, на котором избирается новый председатель Контрольно счетной палаты.

Кандидат, набравший при повторном голосовании большинство голосов от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа, считается назначенным.

2.20. Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, назначение признается несостоявшимся.

В данном случае Дума Солецкого муниципального округа принимает решение о сроке внесения новых кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

Выдвижение новых кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

По истечении срока полномочий действующий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои полномочия до назначения нового председателя.

  1. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты

3.1.На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

3.2.Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (ред. от 22.06.2021 №171);

наличия оснований, предусмотренных подпунктом 3.3. пункта 3 раздела II настоящего Положения.

Основаниями для отказа в допуске кандидата для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, являются:

непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения (за исключением абзаца 11) подпункта 2.11. пункта 2 раздела II);

нарушение срока представления документов, предусмотренных подпунктом 2.11. пункта 2 раздела II настоящего Положения.

3.3.Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Солецкого муниципального округа, Главой Солецкого муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Солецкого муниципального округа.

3.4.Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  1. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Солецкого муниципального округа в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (ред. от 22.06.2021 №171);

подачи письменного заявления об отставке;

нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Солецкого муниципального округа;

выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 3.2, 3.3 пункта 3 раздела II настоящего Положения;

несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Раздел III.Деятельность Контрольно-счетной палаты

  1. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1.1.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия.

1.1.1.Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля, к которым относятся:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.1.2.Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проекта решения о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов Думы Солецкого муниципального округа, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Думы Солецкого муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.1.3.Бюджетные полномочия Контрольно - счетной палаты, предусмотренные подпунктами 1.1.1. и 1.1.2. пункта 1.1. Раздела I настоящего Положения, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.2.В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1)контроль за исполнением местного бюджета;

2)экспертиза проектов местного бюджета;

3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7)финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8)анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9)подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11)иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Солецкого муниципального округа Новгородской области и нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального округа.

1.3.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Солецкого муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Солецкого муниципального округа;

в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Солецкого муниципального округа, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа.

  1. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

  1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Солецкого муниципального округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Новгородской области;

в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.

  1. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.

  1. Представление информации Контрольно-счетной палате

Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

  1. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Солецкий муниципальный округ или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписания Контрольно-счетной палаты должны содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Предписания Контрольно-счетной палаты должны быть исполнены в установленные в них сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписаний Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Солецкого муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

  1. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты в Думу Солецкого муниципального округа.

Раздел IV.Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

  1. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

  1. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Солецкого муниципального округа, предложений и запросов Главы Солецкого муниципального округа в следующем порядке:

обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Солецкого муниципального округа, предложения и запросы Главы Солецкого муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому;

годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;

предложения Думы Солецкого муниципального округа, Главы Солецкого муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

  1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Думе Солецкого муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Новгородской области, органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, организациями, иными органами и организациями;

утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

осуществляет полномочия по найму и увольнению, наложению взысканий и поощрению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

издает муниципальные правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

  1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с конфиденциальной информацией, а также с информацией, содержащей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом от 04.10.2011 №1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» и (или) законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».

Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение конфиденциальной информации и охраняемой законом тайны.

Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Солецкого муниципального округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Солецкого муниципального округа.

  1. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
  2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципальных образований субъектов Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
  3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Новгородской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новгородской области.
  4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
  5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные или параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Новгородской области, обращаться в Счетную палату Новгородской области по вопросам осуществления Счетной палатой Новгородской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
  6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  7. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
  1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на интернет - странице Контрольно-счетной палаты официального сайта Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и опубликовывает в официальном источнике опубликования или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Солецкого муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой Солецкого муниципального округа

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Новгородской области, решениями Думы Солецкого муниципального округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Солецкого муниципального округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется Думой Солецкого муниципального округа.

  1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

8.1.Обеспечение помещением, бухгалтерское и информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией Солецкого муниципального округа.

8.2.Обеспечение ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности осуществляет Администрация Солецкого муниципального округа на основании Соглашения о ведении бухгалтерского (бюджетного) учета

(п. 8 введен решением Думы Солецкого муниципального округа от 22.06.2021 №171).

Раздел V.Порядок ликвидации и реорганизации Контрольно-счетной палаты

  1. Реорганизация и ликвидация Контрольно-счетной палаты производятся на основании, в порядке и формах, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.
  2. Решение о реорганизации, ликвидации Контрольно-счетной палаты принимает Дума Солецкого муниципального округа.
  3. Дума Солецкого муниципального округа в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждает ликвидационный баланс.
  4. С даты назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемой Контрольно-счетной палаты.
  5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) несет ответственность за ущерб, причиненный Контрольно-счетной палате, по нормам действующего законодательства.
  6. Имущество Контрольно-счетной палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается в собственность Солецкого муниципального округа.
  7. Реорганизация Контрольно-счетной палаты влечет за собой переход прав и обязанностей Контрольно-счетной палаты к ее правопреемнику.

Раздел VI.Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

  1. Изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее Положение, принимаются Думой Солецкого муниципального округа.
  2. Изменения и (или) дополнения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Дата создания: 12-03-2021
Дата последнего изменения: 03-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: