Версия для слабовидящих
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

 

 

Проект

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от №

г. Сольцы

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и областным законом от 28.03.2016 № 947-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», решением Думы Солецкого муниципального округа от 21.09.2020 № 7 «О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области», Администрация Солецкого муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солецкого муниципального округа и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Солецкого муниципального округа.
  2. Признать утратившими силу постановления Администрации Солецкого муниципального района:

- от 15.09.2016 № 1426 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, Солецкого городского поселения и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, Солецкого городского поселения»;

- от 05.06.2017 № 771 «О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального района»;

- от 26.01.2018 № 376 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 15.09.2016 № 1426».

  1. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Бюллетень Солецкого муниципального округа» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Проект подготовила и завизировала

Председатель комитета по экономике,

инвестициям и сельскому хозяйству

Администрации муниципального округа М.Е. Иванова

 

Лист согласования прилагается

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Постановление

от

 

   
           

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

Дата
поступления
на согласование,
подпись

Наименование должности, инициалы
и фамилия руководителя, с которым
согласуется проект документа

Дата и номер документа, подтверждающего
согласование, или дата
согласования, подпись

 

Ведущий специалист-юрист юридического отдела Администрации муниципального округа В.В.Пономарева

 
 

Заместитель Главы администрации Ю.В.Михайлова

 
               

УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ

Постановление

от

 

   

(вид документа)

           
             

Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Солецкого муниципального округа

 
   
 


п/п

Наименование адресата (должностное лицо,
комитет, управление, отдел, орган местного самоуправления и др.)

Количество
экземпляров

 

1.

Комитет по экономике, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа

1

 

2.

Сайт

1

 

3.

Консультант

1

 

4.

Бюллетень Солецкого муниципального округа

1

 

5.

Регистр

1

                   

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального округа

от N

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солецкого муниципального округа и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Солецкого муниципального округа, включающие:

1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Солецкого муниципального округа (далее - проект акта) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;

1.1.2. Экспертизу действующих муниципальных нормативных правовых актов Солецкого муниципального округа (далее - действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта.

1.2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации Солецкого муниципального округа в сфере оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы действующих актов является комитет по экономике, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального округа (далее – уполномоченное структурное подразделение).

Распоряжением Администрации муниципального округа назначается ответственное должностное лицо за выполнение задач и функций, возложенных на уполномоченное структурное подразделение (далее - ответственное должностное лицо)

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Солецкого муниципального округа в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением:

- проектов актов Думы Солецкого муниципального округа устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;

- проектов актов Думы Солецкого муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проектов актов Думы Солецкого муниципального округа, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.4. Разработчиками проектов актов могут являться органы местного самоуправления Солецкого муниципального округа, иные органы и организации в соответствии с Уставом Солецкого муниципального округа (далее - разработчики).

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

1.6. Оценка регулирующего воздействия (далее ОРВ) проекта акта состоит из следующих этапов:

1.6.1. Размещение разработчиком на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://adminsoltcy.ru/ (далее- официальный сайт) уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.

Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования осуществляется только в отношении проектов актов, указанных в подпункте «а» пункта 1.5 настоящего Порядка.

1.6.2. Подготовка разработчиком проекта акта и проведение в отношении него публичных консультаций с составлением свободного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия по их итогам.

1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным подразделением по итогам проведения процедуры ОРВ представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета по итогам публичных консультаций.

1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами.

1.8. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным структурным подразделением, по итогам которой составляется заключение уполномоченного структурного подразделения об экспертизе действующих актов.

1.9. Оценка фактического воздействия действующих актов проводится в рамках экспертизы действующих актов в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Солецкого муниципального округа.

1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.

  1. Размещение уведомления о разработке предлагаемого

правового регулирования

2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:

2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;

2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;

2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;

2.2.4. Подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, составление сводки замечаний и предложений (далее - сводка предложений).

2.3. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.

2.4. С уведомлением разработчик размещает на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Разработчик включает в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.

2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления письменно извещает:

- уполномоченное структурное подразделение;

- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет и размещает на официальном сайте сводку предложений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления.

Разработчик регистрирует поступившие замечания и предложения в журнале регистрации замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (далее - журнал регистрации), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.8. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном сайте информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.

  1. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта

3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта с учетом степени регулирующего воздействия включает следующие этапы:

3.1.1. Проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;

3.1.2. Подготовка разработчиком сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций;

3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним (далее - материалы обоснования), в том числе сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного структурного подразделения;

3.1.4. Подготовка уполномоченным структурным подразделением на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;

3.1.5. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного структурного подразделения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

3.2. Разработчик проекта акта перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации.

Публичные консультации проводятся с организациями, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее - участники публичных консультаций).

Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:

- сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;

- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Солецкого муниципального округа, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования);

- определение уровня достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования).

- анализ влияния вводимого проектом акта правового регулирования на состояние конкуренции.

3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием срока их проведения и способа направления замечаний и предложений по проекту акта, проект акта, сводный отчет, материалы обоснования к ним, пояснительную записку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:

- степень регулирующего воздействия проекта акта;

- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

- анализ опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;

- цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

- описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

- основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

- новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

- оценка соответствующих расходов бюджета Солецкого муниципального округа (возможных поступлений в него);

- новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Администрации муниципального округа обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;

- оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;

- риски не достижения целей правового регулирования и риски негативных последствий от введения правового регулирования для экономического развития Новгородской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;

- необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

- индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;

- предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);

- сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;

- иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.

В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим - тринадцатым и семнадцатым - девятнадцатым абзацами настоящего пункта.

В сводном отчете для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим, четвертым, шестым - восьмым, тринадцатым, восемнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Методические рекомендации по составлению сводного отчета при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов утверждаются приказом уполномоченного структурного подразделения.

3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету, определяется разработчиком и составляет не менее:

а) 20 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном сайте - для проектов актов, указанных во втором абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка;

б) 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном сайте - для проектов актов, указанных в третьем абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка;

в) 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном сайте - для проектов актов, указанных в четвертом абзаце пункта 1.5 настоящего Порядка.

Уведомление о проведении публичных консультаций производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 2.6 настоящего Порядка.

Оценка регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний и предложений по проекту акта от участников публичных консультаций в письменной и электронной формах.

3.5. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный в уведомлении о проведении публичных консультаций срок замечания и предложения по результатам всех форм публичных консультаций.

Разработчик регистрирует поступившие предложения и замечания в журнале регистрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций без указания названия организации или фамилии, имени, отчества участника публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.

3.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик оформляет результаты публичных консультаций в форме сводки предложений согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

3.7. В сводке предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.

В случае принятия замечаний и предложений проект акта и сводный отчет дорабатываются разработчиком.

Проект акта, материалы обоснования к нему, пояснительная записка, сводный отчет, сводка предложений по итогам проведения публичных консультаций подписываются должностным лицом – разработчика проекта акта и направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций в адрес уполномоченного структурного подразделения для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и одновременно электронные копии указанных документов размещаются на официальном сайте.

3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения либо уполномоченным им лицом в следующие сроки:

- в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, - в отношении проекта акта, содержащего положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

- в течение 7 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, - в отношении проекта акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.9. В случае если по результатам публичных консультаций, проведенных разработчиком, предложения и (или) замечания по проекту акта не поступили и (или) поступившие предложения и (или) замечания не относятся к предмету предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным структурным подразделением проводятся дополнительные публичные консультации.

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным структурным подразделением самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка.

В период проведения дополнительных публичных консультаций, а также в период подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченное структурное подразделение вправе направлять представленные разработчиком документы в органы местного самоуправления муниципального округа, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также в иные организации, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием.

3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.11. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном сайте заключение об оценке регулирующего воздействия.

3.12. В случае выявления уполномоченным структурным подразделением при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта факта несоблюдения разработчиком требований пунктов 3.2 - 3.7 настоящего Порядка уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней возвращает разработчику представленные им в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Порядка документы и информацию по проекту акта с указанием необходимости повторного проведения этапов оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка.

После проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка разработчик в течение 5 рабочих дней повторно направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения документы, подписанные должностным лицом – разработчика проекта акта, указанные в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

3.13. В случае выявления в проекте акта уполномоченным структурным подразделением при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Солецкого муниципального округа, уполномоченное структурное подразделение в своем заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.

Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного структурного подразделения, при доработке проекта акта и повторно в течение 2 рабочих дней направляет доработанный проект акта, подписанный должностным лицом – разработчика проекта акта, уполномоченному структурному подразделению.

В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, изложенными в заключении по результатам ОРВ, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам ОРВ организует проведение согласительного совещания по проекту акта для рассмотрения с приглашением представителей уполномоченного структурного подразделения. При наличии необходимости разработчиком к участию в согласительном совещании привлекаются представители органов государственной власти, комитетов, управление и отделов Администрации Солецкого муниципального округа, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.

Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями уполномоченного структурного подразделения и разработчиком не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня их подписания.

В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами.

В случае не достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляется разработчиком в Координационный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства в Солецком муниципальном округе (далее Координационный совет) не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания для рассмотрения советом по оценке регулирующего воздействия в целях достижения взаимоприемлемого решения.

Заседание Координационного совета проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным структурным подразделением проекта акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания для рассмотрения Советом.

Решение Координационного совета должно содержать вывод о наличии или отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.

В случае наличия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта с прилагаемыми к нему документами направляется на доработку.

В случае отсутствия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами.

Протоколы согласительного совещания и заседания Координационного совета в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.

3.14. В течение 7 рабочих дней со дня вступления муниципального нормативного правового акта в силу разработчик размещает текст принятого муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.

3.15. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке разработчик совместно с проектом акта направляет в уполномоченное структурное подразделение сводный отчет, пояснительную записку к проекту акта с обоснованием необходимости принятия проекта акта и проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке. Указанные в настоящем пункте документы подписываются должностным лицом - разработчика проекта акта.

Уполномоченный орган рассматривает проект акта, сводный отчет, пояснительную записку и осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которое подписывает руководитель уполномоченного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов в уполномоченное структурное подразделение.

В случае выявления уполномоченным структурным подразделением в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального округа, уполномоченное структурное подразделение в заключении указывает на необходимость их устранения и проведения оценки регулирующего воздействия в общем порядке.

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта в порядке, предусмотренном пунктом 3.13 настоящего Порядка.

В случае не достижения общего решения по результатам согласительного совещания составляется Протокол разногласий.

  1. Экспертиза действующих актов

4.1. Основаниями для проведения экспертизы действующих актов являются:

4.1.1. Включение действующего акта в План проведения экспертизы действующих актов на текущий год (далее - план экспертизы);

4.1.2. Инициатива уполномоченного органа.

4.2. План экспертизы формируется:

4.2.1. На основании поступивших в адрес Администрации Солецкого муниципального округа предложений и замечаний от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления, свидетельствующих о наличии в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности;

4.2.2. По решению уполномоченного структурного подразделения.

4.3. План экспертизы утверждается уполномоченным структурным подразделением на календарный год не позднее 15 февраля текущего года. Уполномоченное структурное подразделение размещает план экспертизы на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.

4.4. Экспертиза действующих актов включает следующие этапы:

4.4.1. Размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту и проведение публичных консультаций по действующему акту с заинтересованными лицами;

4.4.2. Проведение публичных консультаций по действующему акту;

4.4.3. Составление сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций по действующему акту;

4.4.4. Подготовка и размещение на официальном сайте заключения об экспертизе действующего акта.

При проведении в рамках экспертизы действующего акта оценки фактического воздействия действующего акта уполномоченным структурным подразделением подготавливается заключение об оценке фактического воздействия действующего акта.

4.5. Уполномоченное структурное подразделение в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по действующему акту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и письменно извещает органы местного самоуправления Солецкого муниципального округа, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, о проведении публичных консультаций по действующему акту, а также запрашивает необходимые материалы в целях проведения экспертизы по действующему акту.

В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций по действующему акту, составляющий 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте, реквизиты действующего акта, в отношении которого проводится экспертиза действующего акта, а также способ направления в уполномоченное структурное подразделение предложений и замечаний по действующему акту.

При проведении в рамках экспертизы действующего акта оценки фактического воздействия действующего акта срок проведения публичных консультаций, указываемый в уведомлении о проведении публичных консультаций по действующему акту, составляет 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

4.6. По окончании публичных консультаций по действующему акту уполномоченное структурное подразделение регистрирует в журнале регистрации поступившие в срок, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций по действующему акту, предложения и замечания, рассматривает их и составляет сводку предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. При этом в сводке предложений указываются все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных консультаций по действующему акту, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в действующий акт.

В случае если по результатам публичных консультаций предложения и (или) замечания по действующему акту не поступили и (или) поступившие предложения и (или) замечания не относятся к предмету правового регулирования действующего акта, уполномоченным структурным подразделением проводятся дополнительные публичные консультации.

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным структурным подразделением самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка.

В период проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченное структурное подразделение вправе проводить опросы, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", органов местного самоуправления области, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных организаций, интересы которых затрагиваются положениями действующего акта.

4.7. По результатам проведения экспертизы действующего акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту уполномоченным структурным подразделением составляется проект заключения об экспертизе действующего акта по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.

В течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного структурного подразделения проекта заключения об экспертизе действующего акта проект заключения об экспертизе действующего акта направляется разработчику действующего акта, а также представителям предпринимательского сообщества для представлений замечаний и предложений относительно проекта заключения об экспертизе действующего акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченное структурное подразделение в установленный в проекте заключения об экспертизе действующего акта срок, рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе действующего акта.

Экспертиза действующего акта проводится в сроки, не превышающие 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту.

4.8. Заключение об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта направляется уполномоченным структурным подразделением в органы местного самоуправления Солецкого муниципального округа, чьи полномочия затрагиваются действующим актом, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта.

4.9. Наличие в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмене.

Разработчик действующего акта учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе действующего акта, либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченное структурное подразделение мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.

В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении, уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней с даты получения от разработчика мотивированной позиции о необоснованности выводов экспертизы организует проведение согласительного совещания по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным структурным подразделением к участию в согласительном совещании привлекаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, органов местного самоуправления муниципального округа, а также организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.

Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями уполномоченного структурного подразделения и разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Протокол согласительного совещания хранится у уполномоченного структурного подразделения в течение 3 лет со дня его подписания.

В случае не достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания организует проведение заседания Координационного совета по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным структурным подразделением к участию в заседании Координационного совета привлекаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, органов местного самоуправления муниципального округа, а также организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных организаций, чьи интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.

4.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта размещает его на официальном сайте.

  1. Оценка фактического воздействия муниципальных

нормативных правовых актов

5.1. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОФВ) в рамках проведения экспертизы действующих актов в отношении действующих актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.

5.2. ОФВ проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального округа.

5.3. Процедура проведения ОФВ состоит из следующих этапов:

- формирование проекта ежегодного плана проведения ОФВ (далее - план), его публичное обсуждение и утверждение Координационным советом;

- подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее - отчет об ОФВ) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и его публичное обсуждение;

- подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ;

- рассмотрение Координационным советом отчета об ОФВ и заключения уполномоченного структурного подразделения об ОФВ.

5.4. В отношении действующего акта, подлежащего ОФВ, разработчик муниципального нормативного правового акта подготавливает отчет об ОФВ, подписанный руководителем разработчика или уполномоченным им лицом.

5.5. Отчет об ОФВ, перечень вопросов для участников публичных консультаций и уведомление о проведении публичных консультаций размещаются разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций.

Разработчик извещает о проведении ОФВ органы, организации и лиц, которые ранее информировались и принимали участие в проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения отчета об ОФВ на официальном сайте.

5.6. При проведении ОФВ проведение публичных консультаций, обобщение полученных замечаний и предложений осуществляются в соответствии с пунктами 4.5, 4.6 настоящего Порядка.

5.7. Отчет об ОФВ, сводка предложений по итогам проведения публичных консультаций направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в адрес уполномоченного структурного подразделения для подготовки заключения об ОФВ и одновременно размещаются на официальном сайте.

5.8. По итогам проведения ОФВ уполномоченное структурное подразделение в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает заключение об ОФВ по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.

В заключении об ОФВ содержатся выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия акта, а также предложения об отмене или изменении действующего акта или его отдельных положений.

Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

5.9. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения об отмене или изменении действующего акта или его отдельных положений, данное заключение направляется разработчику для рассмотрения в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка.

 

Дата создания: 01-04-2022
Дата последнего изменения: 01-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: