Версия для слабовидящих
Информация от прокуратуры

Вопрос: В 2000 году мне и моему супругу-военнослужащему предоставили для временного проживания служебную квартиру, одновременно нашу семью признали нуждающейся для предоставления жилого помещения по договору социального найма.

В 2018 году супруг уволился из Вооруженных сил РФ и мы продолжили проживать в указанной служебной квартире. При этом до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма жилого помещения нам не предоставили, других жилых помещений в собственности мы не имеем.

Могут ли нашу семью выселить из занимаемого жилого помещения?

Ответ: В силу ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01 марта 2005 года) , состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. К указанным лицам относятся также семьи военнослужащих.

Таким образом, выселение Вашей семьи из занимаемого служебного жилого помещения, в случае нахождения на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма или наличия такого права, возможно только с предоставлением иного жилого помещения.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: В 1996 году орган местного самоуправления, в котором работал мой супруг, предоставил нашей семье служебную квартиру для временного проживания. При этом наша семья также состояла на учете как нуждающаяся для предоставления жилого помещения по договору социального найма.

В 2020 году супруг умер, а я с несовершеннолетними детьми проживаю в указанной служебной квартире. При этом до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма жилого помещения нам не предоставили, других жилых помещений в собственности мы не имеем.

Могут ли нашу семью выселить из занимаемого жилого помещения?

Ответ: В силу ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01 марта 2005 года) , состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. К указанным лицам относятся также члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение.

Таким образом, выселение Вашей семьи из занимаемого служебного жилого помещения, в случае нахождения на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма или наличия такого права, возможно только с предоставлением иного жилого помещения.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: Обязана ли организация создать квоту для трудоустройства несовершеннолетних.

Ответ: Отношения, связанные с квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних, проживающих на территории Новгородской области и испытывающих трудности в поиске работы урегулированы Областным законом Новгородской области от 03.10.2011 № 1054-ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Новгородской области» (далее – Закон).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона квота устанавливается работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новгородской области, со среднесписочной численностью работников более 100 человек.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона квота не устанавливается:

1) общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

2) работодателям, проходящим процедуру банкротства;

3) работодателям, находящимся в стадии ликвидации или реорганизации;

4) работодателям, создающим рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

Квота устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников с учетом ранее установленных квот, но не менее 1 рабочего места (ч.3 ст.2 Закона).

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона, квота не распространяется на рабочие места, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 4 Закона заполнение квоты несовершеннолетними осуществляется на основании договоров заключаемых службой занятости населения с работодателем.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: Какими полномочиями обладает орган муниципального земельного контроля при выявлении факта самовольного захвата гражданами земельных участков.

Ответ: Согласно п.3.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Новгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 №615 (далее – Порядок), муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений.

Пунктом 5 ст.72 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. Аналогичные требования установлены п.3.11 Порядка.

В соответствии с п.6 ст.72 ЗК РФ, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 данной статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления.

В силу п.3.12 Порядка в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Новгородской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

Также пунктом 3.13 Порядка установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: в лесу рядом с местом моего проживания находится множество поваленных в результате урагана деревьев. Могу ли я без разрешения компетентных органов произвести рубку указанных деревьев для отопления жилого дома.

Ответ: Согласно ч.1 ст.11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.8 ст.11 Лесного кодекса РФ).

В силу ч.2 ст.32 Лесного кодекса РФ, к недревесным лесным ресурсам, заготовка и сбор которых осуществляются в соответствии с данным Кодексом, относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

Частью 1 ст.33 Лесного кодекса РФ установлено, что заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, для собственных нужд осуществляются в соответствии со статьей 11 данного Кодекса.

Частью 4 ст.33 Лесного кодекса РФ установлено, что порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.3 Областного закона Новгородской области от 20.07.2007 №145-ОЗ "О порядке заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд" при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. Аналогичные требования установлены п.17 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных приказом Минприроды России от 16.07.2018 №325.

Таким образом, гражданами для собственных нужд может осуществляться в том числе заготовка лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

При этом в силу положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 №21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" рубка ветровальных, буреломных, сухостойных деревья, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение имущества.

Таким образом, присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины ветровальных, буреломных деревьев может рассматриваться как хищение.

С учетом данных обстоятельств, вопрос о возможности заготовки остатков стволов деревьев, поврежденных вредными организмами, буреломом, снеговалом и имеющих признаки естественного отмирания в каждом конкретном случае целесообразно согласовывать с должностными лицами участковых лесничеств.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

Вопрос: обязан ли работодатель предоставить отпуск лицу, принятому на работу для исполнения уголовного наказания в виде исправительных работ.

Ответ: В силу ч. 6 ст. 40 УИК РФ в период отбывания исправительных работ ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Другие виды отпусков, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, предоставляются осужденным на общих основаниях.

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

Вопрос: Наша организация хочет заключить трудовой договор с 14-летним учащимся 10 класса средней школы. Нужно ли получать какие-либо разрешения при трудоустройстве данного лица.

Ответ: В силу ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: я работаю в офисе без кондиционера. Существуют ли требования к температуре воздуха внутри помещения в летний период.

Ответ: Предельно допустимые уровни физических факторов на рабочих местах установлены СанПиН 1.2.3685-21, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21). При этом СанПиН 1.2.3685-21 регламентирует диапазоны температур воздуха на рабочих местах, соблюдение которых обязательно для работодателя с учетом категорий работ по уровню энергозатрат.

Так, согласно п. 29 СанПиН 1.2.3685-21 и таблиц 5.1, 5.2 к СанПиН 1.2.3685-21) для категории работ Iа, к которым можно отнести работу в офисе, диапазон температуры воздуха на рабочих местах должен составлять

- в холодный период года - от 20,0 град. C до 21,9 град. C (ниже оптимальных величин) и от 24,1 град. C до 25,0 град. C (выше оптимальных величин);

- в теплый период - от 21,0 град. C до 22,9 град. C (ниже оптимальных величин) и от 25,1 град. C до 28,0 град. C (выше оптимальных величин).

Поскольку в силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, то работодатель обязан обеспечить на рабочих местах температуру воздуха в пределах допустимых значений.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: я постоянно пользуюсь общественным транспортом, в связи с чем вынужден находится на автобусных остановках, на которых нет освещения и урн для мусора. Существуют ли обязательные требования для оснащения автобусных остановок.

Ответ: Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), устанавливающий основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

В силу п.5.3.3.1 ГОСТа Р 52766-2007 остановочный пункт на автомобильных дорогах в пределах населенных пунктов и улиц должен состоять, в том числе, из автопавильона или навеса, скамьи, урны для мусора, а также иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Обязанность по соответствию автобусных остановок установленным требованиям законодательства лежит на собственниках автомобильных дорог.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: Рядом с моим домом находится заброшенное здание бывшей котельной, находящееся в разрушенном состоянии и представляющее опасность при нахождении в нем. При этом в указанном здании играют дети, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Кто несет ответственность за состояние такого здания.

Ответ: Согласно ч.1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Положениями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее –Закон) установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессами проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:

1) механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В силу ч. 1 ст. 37 Закона при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, требования к подготовке земельных участков для строительства и объекта капитального строительства для реконструкции, капитального ремонта, состав и порядок ведения исполнительной документации, форма и порядок ведения общего и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, порядок осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, порядок консервации объекта капитального строительства могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802 «Об утверждении в состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Таким образом, собственник указанного здания должен принять меры по недопущению доступа внутрь объекта посторонних лиц.

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Вопрос: органом местного самоуправления моей многодетной семье бесплатно предоставлен в собственность земельный участок, к которому отсутствует проезд, в связи с чем пользоваться им невозможно. Существуют ли требования для обеспечения инфраструктурой земельных участок, предоставляемых многодетным семьям.

Ответ: Пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено бесплатное предоставление гражданам, имеющие трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 10 ст. 6 Областного закона Новгородской области от 27.04.2015 № 763-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области» предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случаях предоставления для индивидуального жилищного строительства - гражданам, имеющим трех и более детей, не достигших возраста восемнадцати лет, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или при наличии у них оснований для постановки на данный учет, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного и дачного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения либо городского округа Новгородской области без проведения торгов, при условии проживания на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальное образование осуществляет полномочия в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности; организацию в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Указанные полномочия муниципального образования закреплены также в федеральных законах в области водоснабжения, газоснабжения, дорожной деятельности (в данном случае - статья 7 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», статья 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статья 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ также предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 09 ноября 2017 года № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Таким образом, предоставляемый многодетной семье земельный участок должен быть снабжен необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Внесены изменения в Федеральный закон об исполнительном производстве, позволяющие сохранить величину прожиточного минимума при обращении приставом взыскания на доходы

С 01.02.2022 вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2021 № 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Пунктом 3 статьи 2 указанного закона внесены изменения в ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Теперь должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации или же прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, при обращении судебным приставом-исполнителем обращены взыскания на его доходы.

При подаче такого обращения должнику-гражданину необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие у него соответствующего ежемесячного дохода, на который обращены взыскания, а также сведения об источниках такого дохода.

В заявлении должника-гражданина должны быть отражены:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату либо иные доходы ежемесячно;

3) наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

Если у гражданина-должника находятся на иждивении иные лица, должник-гражданин вправе также обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

 

Информацию подготовил заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

Дата создания: 08-07-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: