Версия для слабовидящих
Информация от прокуратуры

Требования к оснащению мест массового купания

Требования к оснащению мест массового купания установлены ГОСТ Р 58737-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Места отдыха на водных объектах. Общие положения», вступившими в силу с 01.07.2020, а на территории Новгородской области – дополнительно и постановлением Администрации Новгородской области от 28.05.2007 № 145 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории области и Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новгородской области» (далее - Правила).

В соответствии с п. 2.1 Правил, места для массового купания (далее - места для купания) устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления при наличии положительных заключений в актах по результатам обследования, проведенного органом санитарно-эпидемиологического надзора, водолазного обследования дна водного объекта, проведенного организацией, уполномоченной на соответствующий вид деятельности, а также при наличии справки территориального подразделения ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по области" о соответствии выбранного места требованиям, предъявляемым к местам для купания.

В силу п. 2.5 Правил, береговая территория мест для купания должна быть обозначена информационными знаками "Место для купания" и иметь стоки для дождевых вод, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Согласно п. 2.6 Правил, границы участка акватории водного объекта в местах для купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20 - 30 метров один от другого и до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра и больше. Границы участка акватории водного объекта в местах для купания не должны выходить в зону судового хода.

В соответствии с п. 2.7 Правил, дно места для купания до границы заплыва должно быть очищено от водных растений, коряг, деревьев, стекла, камней и других предметов, создающих угрозу безопасности купания. Оно должно иметь постепенный скат без уступов до глубины 2 метра и расстояние от береговой линии (уреза воды) не менее 15 метров.

В силу п. 4.2, п. 4.4 Правил при отдыхе на водных объектах запрещается:

загрязнять и засорять водные объекты и их берега, сбрасывать в воду предметы, которые могут создать угрозу жизни и здоровью людей или безопасности плавания маломерных судов;

купаться в местах установки соответствующих информационных знаков или запрещающих надписей, сброса сточных или дренажных вод, установки сетей для ловли рыбы, купания и водопоя животных, около мостов, ближе 250 метров от портовых гидротехнических сооружений, ближе 50 метров от стационарных мест для стоянок маломерных судов и мест забора воды для питьевого водоснабжения;

распивать спиртные напитки и купаться в состоянии алкогольного опьянения;

подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам;

заплывать на судовой ход в пределах видимости движущихся судов;

прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также иных сооружений и предметов, не приспособленных для этих целей;

допускать неприемлемые на водных объектах действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;

повреждать, уничтожать или перемещать специальные информационные знаки и надписи;

оставлять на берегу, в гардеробах и раздевалках бумагу, банки, стекло и другой мусор;

играть с мячом и в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах.

заплывать за буйки, обозначающие границы плавания, подавать крики ложной тревоги;

повреждать, уничтожать или перемещать буйки, ограждающие акваторию пляжа;

приводить с собой животных и купать их;

плавать на досках, бревнах, лежаках;

использовать штатные спасательные средства не по прямому назначению;

стирать белье и предметы домашнего обихода;

мыть механические транспортные средства.

Согласно п. 1.10 Правил органы местного самоуправления городского округа, муниципальных районов, городских и сельских поселений области в соответствии с планом обеспечения безопасности населения на водных объектах вправе организовывать по графику дежурство спасателей, медицинского персонала и сотрудников полиции в местах массового отдыха на водных объектах.

 

 

Старший помощник прокурора Солецкого района

младший советник юстиции М.В. Лебедева

«СОГЛАСОВАНО»

Прокурор Солецкого района

советник юстиции И.А. Кабеев

 

 

Прокуратура Солецкого района разъясняет: в уголовном законе появилась новая статья 171.5 УК РФ «Незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов)»

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 № 215-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» с 22 июня 2021 года осуществление предусмотренной Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов), в том числе обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, не содержащее признаков состава преступления, предусмотренного статьей 172 настоящего Кодекса, и совершенное в крупном размере индивидуальным предпринимателем или лицом, которое в силу своего служебного положения постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняет возложенные на него обязанности по руководству организацией, не имеющими права на осуществление указанной деятельности и подвергнутыми административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует состав преступления, предусмотренного ч.1 ст. 171.5 УК РФ.

Согласно примечанию к указанной статье УК РФ деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если сумма выданных потребительских кредитов (займов) превышает два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

 

 

Информацию подготовил

заместитель прокурора Солецкого района Бугаев И.В.

 

 

Особенности труда женщин, работающих в сельской местности

В соответствии со ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

При этом статей 263.1 ТК РФ установлено, что женщины, работающие в сельской местности, дополнительно имеют право:

- на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;

- на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

- на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.

В случае неисполнение указанных требований трудового законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

 

 

Информацию подготовил прокурор Солецкого района Кабеев И.А.

 

 

Сетевая организация и гарантирующий поставщик

электрической энергии обязаны заменить прибор учета

в течение 6 месяцев с момента обращения потребителя

В соответствии с п. 151 Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила), сетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должны быть осуществлены до 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности или с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном порядке.

При этом плаза за потребленную электроэнергию в этом случае начисляется по правилам, установленным п.п. «г» п. 59 предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому в случае истечения интервала между поверками, если указанные события наступили после 1 июля 2020 г., плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

 

 

Старший помощник прокурора Солецкого района

младший советник юстиции М.В. Лебедева

«СОГЛАСОВАНО»

Прокурор Солецкого района

советник юстиции И.А. Кабеев

 

 

Запреты и ограничения в границах объекта культурного наследия

Действующим законодательством устанавливаются общие и специальные требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

В границах территории объекта культурного наследия:

1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в Реестр и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;

3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях (п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Кроме того, не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в Реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, кроме рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия мероприятий (ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

 

 

Информацию подготовил

помощник прокурора Солецкого района Ситенков И.А.

 

 

Утверждены Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2021 №604 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Согласно указанным Правилам формирование и ведение единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются на русском языке в электронном виде.

Единый реестр включает в себя сведения, в том числе:

- о проводимых контрольными (надзорными) органами мероприятиях, профилактических мероприятиях и специальных режимах государственного контроля (надзора);

- о принятых контрольными (надзорными) органами мерах по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

- об актах контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе размещенных актах в виде электронного образа (скан-копии) документов и (или) машиночитаемых документов.

Также указанными Правилами установлены порядок внесения сведений в единый реестр и порядок предоставления доступа к сведениям, содержащимся в нем.

Указанные изменения вступают в силу с 01.07.2021.

 

 

Информацию подготовил

прокурор Солецкого района Кабеев И.А.

 

 

Требования к информации о регулярных перевозках пассажиров и багажа, расписании движения транспортных средств, которые должны быть размещены на остановочных пунктах

Положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» предусмотрено, что в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. При этом состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 (далее – Правила) расписание регулярных перевозок (далее – расписание) содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

В силу п. 11 Правил указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) должны содержать следующую обязательную информацию:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) надпись «Посадки нет» в остановочных пунктах, в которых осуществляется только высадка пассажиров;

з) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением регулярных перевозок.

 

 

Информацию подготовил

прокурор Солецкого района Кабеев И.А.

 

 

Установлена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего лица, следующего без сопровождения взрослых

Федеральный законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Новой редакцией данной нормы закона предусмотрена административная ответственность в случае принудительной высадки из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение данного административного правонарушения на водителя может быть наложен штраф в размере пяти тысяч рублей, а на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Этими же изменениями закона с одной тысячи до пяти тысяч рублей увеличены размеры штрафов за противоправные действия водителей транспортных средств при пересечении железнодорожных путей.

Указанные изменения вступают в силу с 01.05.2021.

 

 

Информацию подготовил

прокурор Солецкого района Кабеев И.А.

 

 

Установлено преимущественное право зачисления в высшие учебные заведения МВД России и Росгвардии детей сотрудников органов внутренних дел и детей граждан, проходящих службу в войсках национальной гвардии

Федеральным законом от 20.04.2021 №95-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении МВД России и Росгвардии, при условии успешного прохождения вступительных испытаний, которое при прочих равных условиях предоставляется:

- детям сотрудников органов внутренних дел РФ, имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более;

- детям граждан, проходящих службу по контракту в войсках национальной гвардии РФ и имеющих общую продолжительность службы двадцать лет и более;

- детям граждан, которые уволены со службы в органах внутренних дел РФ или войсках национальной гвардии РФ по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по состоянию здоровья, в связи с болезнью либо в связи с сокращением должности и общая продолжительность службы которых составляет двадцать лет и более.

Указанные изменения вступают в силу с 01.05.2021.

 

 

Информацию подготовил

прокурор Солецкого района Кабеев И.А.

 

 

Проведение специальной оценки условий труда является обязательным для работодателя.

В силу статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 данного Федерального закона.

Частью 2 статьи 3 Закона установлено, что по результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.

Частью 2 статьи 8 Закона установлено, что специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Ззаконом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. (ч.4 ст.8 Закона).

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда, обязанность по организации и финансированию проведения которой возложена законом на работодателя, проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе его трудовой деятельности.

Невыполнение работодателем требований по проведению специальной оценки условий труда на рабочем месте нарушает права на безопасные условия труда как работников, осуществляющих трудовую деятельность в настоящее время, так и неопределенного круга граждан, которые вправе вступать с организацией в трудовые отношения.

Отсутствие специальной оценки труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия, в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Кроме того, частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

 

 

Информацию подготовил

помощник прокурора Солецкого района Ситенков И.А.

Дата создания: 24-06-2021
Дата последнего изменения: 12-05-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: