Версия для слабовидящих
О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных учреждениях, предприятиях, подведомственных Администрации муниципального округа
1845 от 24.10.2022
Скачать (88.5 Кб)

 

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.10.2022 № 1845

г. Сольцы

 

О мерах по предупреждению коррупции в муниципальных

учреждениях, предприятиях, подведомственных

Администрации муниципального округа

 

В целях обеспечения муниципальными учреждениями, предприятиями, подведомственными Администрации Солецкого муниципального округа, единой политики в области противодействия коррупции, повышения эффективности мер по предупреждению коррупции, реализуемых в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Администрация Солецкого муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые:

1.1.Примерные антикоррупционные стандарты муниципального учреждения, предприятия, подведомственных Администрации муниципального округа;

1.2. Примерное положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в муниципальном учреждении, предприятии, подведомственного Администрации муниципального округа;

1.3. Порядок уведомления руководителем муниципального учреждения, подведомственного Администрации муниципального округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

1.4. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, предприятий, подведомственных Администрации муниципального округа.

2.Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Бюллетень Солецкого муниципального округа» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

И.о. Главы муниципального округа М.В. Тимофеев

 

 

Утверждены

постановлением Администрации

муниципального округа

от 24.10.2022 № 1845

 

Примерные антикоррупционные стандарты муниципального учреждения, предприятия подведомственных

Администрации муниципального округа

  1. Общие положения

1.1.Примерные антикоррупционные стандарты муниципального учреждения, предприятия, подведомственных Администрации муниципального округа (далее Антикоррупционные стандарты) представляют собой базовые положения, определяющие основные цели и задачи их внедрения, принципы, процедуры и мероприятия, направленные на пресечение коррупционных правонарушений в деятельности муниципального учреждения, предприятия, подведомственного Администрации муниципального округа(далее Организации).

1.2. Понятия и термины, применяемые в Антикоррупционных стандартах, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

1.3. Все работники Организации должны быть ознакомлены с Антикоррупционными стандартами под роспись.

  1. Цели и задачи внедрения Антикоррупционных стандартов

2.1. Целями внедрения Антикоррупционных стандартов являются:

обеспечение соответствия деятельности Организации требованиям антикоррупционного законодательства;

минимизация рисков вовлечения Организации и его работников в коррупционную деятельность;

формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в Организации;

формирование у работников Организации нетерпимости к коррупционному поведению;

повышение открытости и прозрачности деятельности Организации.

2.2. Задачами внедрения Антикоррупционных стандартов являются:

определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в Организации;

информирование работников Организации о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и об ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

определение структурного подразделения и (или) отдельных должностных лиц, ответственных за предупреждение коррупции в Организации;

разработка и реализация мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Организации;

закрепление ответственности работников Организации за несоблюдение требования антикоррупционного законодательства;

создание эффективного механизма профилактики коррупционных проявлений;

формирование у работников Организации негативного отношения к коррупционным проявлениям, а также навыков антикоррупционного поведения.

  1. Основные принципы антикоррупционной деятельности

в Организации

Антикоррупционная деятельность Организации основывается на следующих основных принципах:

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

законность;

публичность и открытость деятельности Организации;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество Организации с правоохранительными органами и иными государственными органами в целях предупреждения коррупции.

  1. Область применения Антикоррупционных стандартов

и круг лиц, подпадающих под их действие

Антикоррупционные стандарты распространяются на всех работников Организации, находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых обязанностей.

  1. Обязанности работников Организации, связанные

с предупреждением коррупции

Работник Организации обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа, Антикоррупционных стандартов, иных локальных нормативных актов Организации в сфере предупреждения коррупционных нарушений;

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;

уведомлять руководителя Организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

уведомлять руководителя Организации о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

незамедлительно информировать руководителя Организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами;

по поручению руководителя Организации проводить проверки информации, изложенной в уведомлениях о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлениях о склонении к совершению коррупционных правонарушений;

оказывать правоохранительным органам содействие в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

Обязанности, связанные с соблюдением законодательства по предупреждению коррупции, включаются в трудовые договоры работников Организации.

  1. Должностные лица Организации, ответственные за реализацию

Антикоррупционных стандартов

6.1. Внедрение Антикоррупционных стандартов и реализацию предусмотренных ими мер по предупреждению коррупции в Организации обеспечивают руководитель, а также структурное подразделение и (или) должностные лица, ответственные за предупреждение коррупции.

6.2. Руководитель Организации несет персональную ответственность за реализацию Антикоррупционных стандартов.

6.3. Руководитель Организации исходя из потребностей в реализации мер по предупреждению коррупционных нарушений, задач, стоящих перед Организацией в зависимости от отраслевой принадлежности, специфики внутренних операций (закупка, маркетинг, строительство, продажа и т.д.), от выбора деловых партнеров и выстраивания отношений с ними, штатной численности и организационной структуры, имеющихся ресурсов, определяет структурное подразделение или отдельных должностных лиц, ответственных за предупреждение коррупции в (далее - ответственное структурное подразделение и (или) ответственные должностные лица).

При нецелесообразности создания отдельного подразделения функции по предупреждению коррупции возлагаются на одного или нескольких сотрудников, осуществляющих функции внутреннего контроля и безопасности, юридического или кадрового обеспечения деятельности, проведения внутреннего аудита, обладающих знаниями и опытом в сфере предупреждения коррупции, экономической безопасности, правоохранительной деятельности. В небольших Организациях полномочиями по предупреждению коррупции целесообразно наделить заместителя руководителя.

6.4. Ответственное структурное подразделение и (или) ответственные должностные лица обязаны:

6.4.1. Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю Организации проекты локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (об утверждении антикоррупционных стандартов; об определении структурного подразделения и (или) должностных лиц, ответственных за предупреждение коррупции; об утверждении календарного плана проведения оценки коррупционных рисков; об утверждении или актуализации принятой методики оценки коррупционных рисков; о проведении оценки коррупционных рисков; об утверждении Реестра (карты) коррупционных рисков; об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками; об утверждении плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков; об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; об утверждении порядка уведомления руководителя Организации о фактах обращения в целях склонения работника Организации к совершению коррупционных правонарушений; об утверждении или актуализации положения и состава комиссии Организации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников Организации) и соответствующих методических материалов, план мероприятий по предупреждению коррупционных нарушений в Организации, осуществлять контроль за его реализацией;

6.4.2. Осуществлять мониторинг законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа в сфере предупреждения коррупции в целях актуализации локальных нормативных актов Организации по вопросам предупреждения коррупции;

6.4.3. Проводить по поручению руководителя Организации проверки на основании информации о возможном конфликте интересов, коррупционных правонарушениях;

6.4.4. Участвовать в составе рабочей группы, определяемой руководителем Организации в проведении оценки в Организации коррупционных рисков, в соответствии с методикой оценки коррупционных рисков в Организации утверждаемой локальным нормативным актом Организации в подготовке предложений по формированию перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

6.4.5. Осуществлять прием, регистрацию и предварительное рассмотрение уведомлений о факте обращения в целях склонения работника Организации к совершению коррупционных правонарушений;

6.4.6. Осуществлять прием, регистрацию и предварительное рассмотрение уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, поданных на имя руководителя Организации, подготовку мотивированных заключений по результатам их рассмотрения;

6.4.7. Принимать участие в выявлении ситуаций конфликта интересов, признаков нарушений антикоррупционных мер, принятых в Организации;

6.4.8. Оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Организации по вопросам предупреждения коррупции;

6.4.9. Оказывать содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений;

6.4.10. Направлять по поручению руководителя Организации в правоохранительные органы информацию о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно;

6.4.11. Осуществлять информирование, консультирование и обучение работников Организации по вопросам предупреждения коррупции;

6.4.12. Ежегодно проводить мониторинг реализации мер по предупреждению коррупции, плана мероприятий по предупреждению коррупционных нарушений, подготовку соответствующих отчетных материалов и предложений для руководства Организации.

6.5. Обязанности, связанные с соблюдением законодательства по предупреждению коррупции, включаются в положение об ответственном структурном подразделении и (или) трудовые договоры ответственных должностных лиц.

  1. Мероприятия, направленные на предупреждение

коррупции в Организации

В Организации реализуются следующие мероприятия, направленные на предупреждение коррупции:

разработка и утверждение локальным нормативным актом Организации антикоррупционных стандартов;

возложение локальным нормативным актом Организации на структурное подразделение или отдельных должностных лиц обязанностей по предупреждению коррупционных правонарушений в Организации, внесение данных обязанностей в положение о подразделении или должностные обязанности должностных лиц Организации;

разработка и утверждение локальным нормативным актом Организации Положения о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, ее персонального состава;

разработка и утверждение планов мероприятий по предупреждению коррупции в Организации осуществление анализа объективности и полноты реализации мероприятий в течение календарного плана;

включение в трудовые договоры работников Организации обязанностей, связанных с соблюдением антикоррупционных стандартов;

разработка и утверждение локальным нормативным актом Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Организации о подаче декларации о конфликте интересов;

разработка и утверждение локальным нормативным актом Порядка уведомления работником Организации руководителя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

определение коррупционно емких направлений деятельности Организации формирование Реестра (карты) коррупционных рисков, формирование перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков в Организации;

ознакомление работников Организации под роспись с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения коррупции в Организации и актами, вносящими изменения и дополнения в них;

проведение для работников Организации обучающих мероприятий по вопросам предупреждения коррупции;

формирование и обновление на официальном сайте Организации вкладки "Противодействие коррупции", информационных стендов по профилактике коррупции;

организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) локальных нормативных актов Организации регламентирующих вопросы предупреждения коррупции;

подготовка, представление руководителю Организации и размещение на его официальном сайте отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере предупреждения коррупции.

  1. Ответственность за несоблюдение требований

Антикоррупционных стандартов

8.1. Работники Организации должны руководствоваться Антикоррупционными стандартами и неукоснительно соблюдать закрепленные в них принципы и требования.

8.2. Соблюдение работниками Организации требований Антикоррупционных стандартов учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.

8.3. За несоблюдение Антикоррупционных стандартов работник Организации может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального округа

от 24.10.2022 № 1845

 

Примерное положение

о предотвращении и урегулировании конфликта интересов

в муниципальном учреждении, предприятии подведомственном Администрации муниципального округа

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции и определяет порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников муниципального учреждения, подведомственного Администрации муниципального округа (далее Организации) в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.2. Требования настоящего Примерного положения распространяются на всех работников Организации.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Примерном положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

  1. Обязанности работников Организации по выявлению

и урегулированию конфликта интересов

В целях выявления и урегулирования конфликта интересов работники Организации обязаны:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Организации без учета своих личных интересов, интересов лиц, состоящих с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), граждан или организаций, с которыми работники Организации и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

  1. Принципы урегулирования конфликта интересов

Урегулирование конфликта интересов в Организации осуществляется на основе следующих принципов:

обязанность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;

соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника Организации от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией.

  1. Порядок выявления конфликта интересов в Организации

4.1. Выявление возникшего (реального) и потенциального конфликта интересов в Организации осуществляется при уведомлении работником данной Организации его руководителя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Работник Организации обязан уведомить руководителя при возникновении ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лично и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

  1. Порядок представления работниками Организации уведомления

руководителю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привестик конфликту интересов

5.1. В случае возникновения у работника Организации личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возникновения у него личной заинтересованности, уведомить об этом руководителя Организации, а в случае отсутствия работника Организации на рабочем месте (выходные или праздничные дни, нахождение в отпуске, в командировке, в период временной нетрудоспособности) незамедлительно уведомить посредством телефонной, факсимильной, электронной связи с последующим направлением письменного уведомления о факте такого обращения в течение первого рабочего дня после выходных или праздничных дней, окончания отпуска, возвращения из командировки, окончания периода временной нетрудоспособности соответственно.

5.2. Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее уведомление), составляется в письменном виде по форме согласно приложению № 1 к настоящему Примерному положению на имя руководителя Организации и представляется работником Организации в структурное подразделение и (или) должностному лицу, ответственным за предупреждение коррупции в Организации (далее ответственное структурное подразделение и (или) ответственное должностное лицо).

К уведомлению могут прилагаться дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

  1. Порядок рассмотрения уведомлений

6.1. Поданное на имя руководителя Организации уведомление в день его поступления регистрируется в ответственном структурном подразделении и (или) ответственным должностным лицом в журнале регистрации уведомлений (далее Журнал) (приложение № 2 к настоящему Положению), который должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати Организации. Работнику Организации представившему уведомление, выдается копия уведомления с отметкой о регистрации.

Отказ в регистрации уведомления, а также непредставление работнику Организации копии зарегистрированного уведомления не допускаются.

6.2. Зарегистрированное уведомление ответственным должностным лицом не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, передается на рассмотрение руководителю Организации. К уведомлению прилагаются имеющиеся в распоряжении материалы, подтверждающие факты, изложенные в нем.

6.3. Руководитель Организации принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и подготовки мотивированного заключения ответственным структурным подразделением и (или) ответственным должностным лицом и назначает дату для рассмотрения на комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в муниципальном учреждении, предприятии подведомственном Администрации Солецкого муниципального округа (далее Комиссия) в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.

В ходе проверки уведомления в целях раскрытия возможного (реального) или потенциального конфликта интересов изучается личное дело работника Организации с данными о его родственниках и местах их работы.

Проводится анализ сведений о выполнении иной оплачиваемой работы, который позволит установить возможность выполнения такой работы на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой работник Организации реализовывал, реализует или может реализовать свои полномочия.

В ходе проверки сведений, изложенных в уведомлении, ответственное должностное лицо получает от работника Организации направившего уведомление, пояснения по изложенным в ней обстоятельствам и направляет в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и организации в целях полного и объективного исследования фактов и обстоятельств, изложенных в уведомлении, свидетельствующих о возникновении предпосылок личной заинтересованности работника Организации которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

В ходе проверки исследуются вопросы фактического наличия у работника Организации полномочий для реализации личной заинтересованности, наличие связи между получением (возможным получением) доходов или выгод работником Организации и лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) работником своих полномочий.

6.4. По результатам проверки уведомления ответственное должностное лицо подготавливает и обеспечивает подписание руководителем Организации мотивированного заключения, которое должно содержать:

информацию, изложенную в уведомлении;

информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений и иных заинтересованных организаций на основании запросов;

мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления и рекомендации для принятия решений.

6.5. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы (при их наличии) подлежат рассмотрению Комиссией в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений в порядке, установленном положением о Комиссии, утверждаемым локальным нормативным актом Организации.

6.6. По результатам рассмотрения уведомления Комиссией принимается одно из следующих решений:

признать, что при исполнении работником своих трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;

признать, что при исполнении работником своих трудовых обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов (в этом случае Комиссия рекомендует руководителю Организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения в соответствии разделом 7 настоящего Примерного положения).

Решения комиссии носят рекомендательный характер.

6.7. Копия протокола заседания Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания направляется руководителю Организации.

6.8. После получения протокола заседания Комиссии руководитель Организации не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения протокола заседания Комиссии, принимает по поступившему уведомлению одно из следующих решений:

признать, что при исполнении должностных обязанностей работником, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

признать, что при исполнении должностных обязанностей работником, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.

Решение оформляется приказом Организации, подписывается руководителем Организации и в течение трех рабочих дней со дня принятия доводится до работника, представившего уведомление, под подпись.

6.9. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6.8 настоящего Положения, руководитель Организации обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, указанных в разделе 7 настоящего Положения, либо рекомендует работнику, представившему уведомление, принять такие меры. В этом случае устанавливается срок, когда работник, представивший уведомление, должен принять конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, информация о котором доводится до работника под подпись.

6.10. В случае непринятия работником, представившим уведомление, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в установленный срок, руководитель Организации обеспечивает применение к работнику, допустившему нарушение, мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

  1. Меры по предотвращению и урегулированию конфликта

интересов

7.1. Для предотвращения и урегулирования конфликта интересов в Организации могут быть приняты следующие меры:

ограничение доступа работника Организации к конкретной информации, владение которой может привести к конфликту интересов;

пересмотр и изменение должностных обязанностей работника Организации;

перевод работника Организации на должность, предусматривающую выполнение обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

передача работником Организации принадлежащего ему имущества, являющегося основанием возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

увольнение работника из Организации в соответствии с положениями трудового законодательства Российской Федерации.

7.2. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитываются значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.

  1. Ответственность работников Организации за несоблюдение настоящего Примерного положения

8.1. Работники Организации обязаны уведомлять своего руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.

8.2. За несоблюдение настоящего Примерного положения работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Приложение № 1

к Примерному положению

о предотвращении и урегулировании

конфликта интересов в

муниципальном учреждении, предприятии

подведомственном Администрации

муниципального округа

 

   
 

(наименование должности руководителя Организации)

 

(фамилия, инициалы)

от

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

 

должность, телефон работника

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

трудовых обязанностей, которая приводит или может

привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть)

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

заинтересованности:

Трудовые обязанности, на надлежащее исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность:

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (заполняется при наличии у должностного лица, подающего уведомление, предложений по предотвращению или урегулированию конфликта интересов):

     

(дата заполнения уведомления)

 

(подпись)

Дата регистрации уведомления: "___" __________ 20___ г.

Регистрационный номер:

 
 

(должность, фамилия, имя, отчество лица, зарегистрировавшего уведомление)

         

Приложение № 2

к Примерному положению

о предотвращении и урегулировании

конфликта интересов в

муниципальном учреждении, предприятии

подведомственном Администрации

муниципального округа

ЖУРНАЛ

регистрации уведомлений

 

(наименование муниципального унитарного предприятия,

муниципального учреждения)

 

п/п

Номер, дата уведомления

Сведения о работнике муниципального учреждения, предприятия направившем уведомление

Краткое содержание уведомления

ФИО лица, принявшего уведомление

ФИО

должность

контактный номер телефона

1

2

3

4

5

6

7

             
             

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального округа

от 24.10.2022 № 1845

 

Порядок уведомления руководителем муниципального учреждения, подведомственного Администрации муниципального округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру уведомления руководителем муниципального учреждения, подведомственного Администрации муниципального округа (далее Учреждение) Главы муниципального округа о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

  1. Порядок уведомления руководителем Учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

2.1. Руководитель Учреждения обязан в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и

обязательствах имущественного характера в порядке, установленном решением Думы Солецкого муниципального округа от 25.02.2021 № 115 "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

2.2. Руководитель Учреждения при невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подает соответствующее заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в Администрацию муниципального округа. Такое заявление регистрируется в день поступления ответственным должностным лицом управления делами в журнале регистрации заявлений руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации муниципального округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение № 2 к настоящему Порядку). На заявлении проставляется регистрационный номер, дата регистрации, фамилия, имя, отчество и подпись зарегистрировавшего ответственного должностного лица.

Заявление должно быть направлено до истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но не позднее 1 марта текущего года.

В заявлении должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

должность руководителя Учреждения;

конкретные причины и обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера объективно невозможно;

меры, принятые руководителем Учреждения по представлению указанных сведений.

К заявлению в подтверждение объективности причин и обстоятельств, повлекших невозможность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, прилагаются дополнительные материалы (в случае их наличия), информация о которых подлежит указанию в заявлении.

2.3. Зарегистрированное заявление в день регистрации передается в комиссию по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации муниципального округа (далее Комиссия).

Отказ в регистрации заявления, а также непредставление руководителю Учреждения зарегистрированной копии не допускаются.

2.4. Комиссия рассматривает заявление и принимает решение в порядке, определенном Положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации муниципального округа.

2.5. Копия протокола заседания комиссии направляется Главе муниципального округа и руководителю Учреждения, представившему заявление.

 

 

Приложение № 1

к Порядку

уведомления руководителем муниципального

учреждения, подведомственного Администрации

муниципального округа,

о невозможности по объективным причинам представить

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей

 

 

Форма

Главе муниципального округа

 
 

от

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии),

(должность, телефон руководителя

муниципального,

учреждения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Сообщаю, что я не имею возможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих

 

(ФИО супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей)

 

в связи с тем, что

 

(указываются причины и обстоятельства, необходимые для того, чтобы

комиссия по урегулированию конфликта интересов руководителей

муниципальных учреждений могла сделать вывод о том, что непредставление

сведений носит объективный характер)

К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы (в случае

наличия):

 

.

Меры, принятые руководителем муниципального учреждения, по предоставлению указанных сведений:

.

 
     

(дата)

 

(подпись, фамилия и инициалы)

               

 

 

Приложение № 2

к Порядку уведомления руководителем

муниципального учреждения, подведомственного

Администрации муниципального округа,

о невозможности по объективным

причинам представить сведения о доходах,

расходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера своих супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей

 

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Администрации муниципального округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

N п/п

Номер, дата заявления

Сведения о руководителе, направившем заявление

Краткое содержание заявления

ФИО лица, принявшего заявление

Результаты проверки

ФИО

должность

контактный номер телефона

1

2

3

4

5

6

7

8

               
               

 

 

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального округа

от 24.10.2022 № 1845

 

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, предприятия, подведомственных Администрации муниципального округа

  1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений, предприятия, подведомственных Администрации муниципального округа(далее Комиссия).

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Новгородской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, а также настоящим Положением.

1.3. Организационное и методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление делами Администрации муниципального округа (далее Управление делами).

1.4. Основной формой работы комиссии является заседание.

1.5. Каждое заседание комиссии протоколируется. Протокол заседания подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем комиссии. В течение семи календарных дней после заседания комиссии протокол направляется Главе муниципального округа или лицу, исполняющему его обязанности.

1.6. Решения комиссии носят рекомендательный характер. Окончательное решение принимает Глава муниципального округа или лицо, исполняющее его обязанности.

  1. Задачи и функции комиссии

2.1. Основной задачей комиссии является содействие Администрации муниципального округа:

в обеспечении соблюдения руководителями учреждений, предприятия подведомственных Администрации муниципального округа (далее руководители Организаций) требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

2.2.Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

Поступление в комиссию информации, свидетельствующей:

а) о не представлении лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

б) о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) поступление в комиссию уведомления лица, замещающего должность руководителя муниципального учреждения, предприятия о возникновении личной заинтересованности при исполнении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.

2.4. По представлению Главы муниципального округа на заседании комиссии могут быть рассмотрены акты прокурорского реагирования, акты реагирования иных правоохранительных, контрольных и надзорных органов, информация и предложения, касающиеся обеспечения соблюдения руководителями Организаций требований по урегулированию конфликта интересов, мер по предупреждению коррупции.

  1. Состав комиссии. Проведение заседания комиссии

3.1. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального округа.

Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. При этом общее число членов комиссии не должно составлять менее 6 человек. В состав комиссии входят представители Администрации муниципального округа, Общественного Совета при Администрации муниципального округа, представители Советов трудовых коллективов Организаций (при наличии).

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

3.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.3. По решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, на заседание комиссии могут приглашаться заинтересованные должностные лица, другие работники Организаций, которые могут дать пояснения по вопросу, рассматриваемому комиссией, а также иные заинтересованные лица.

3.4. Поступающие в Управление делами материалы регистрируются секретарем комиссии в течение одного рабочего дня со дня их поступления в журнале учета документов, поступающих на рассмотрение комиссии, по форме согласно приложению к настоящему Положению и передаются не позднее следующего рабочего дня после регистрации для рассмотрения председателю комиссии.

3.5. Председатель комиссии при поступлении к нему материалов, содержащих основания для проведения заседания комиссии, в 10-дневный срок со дня поступления материалов назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати календарных дней со дня поступления материалов, за исключением случаев, предусмотренных подпункта а) пункта 2.2 настоящего Положения.

3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.7. О дате, времени и месте проведения заседания комиссии секретарь комиссии сообщает руководителю Организаций, в отношении которого рассматривается вопрос, членам комиссии в течение трех рабочих дней со дня назначения председателем комиссии даты заседания.

3.8. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя Организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

3.9. Заседания комиссии проводятся в отсутствие руководителя Организации в случае:

если представлено ходатайство о намерении не присутствовать на заседании комиссии;

если руководитель Организации не явился на ее заседание.

3.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя Учреждения (с его согласия) и иных лиц, участвующих в заседании комиссии, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

3.11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.13. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен руководитель Организации.

  1. Порядок рассмотрения вопросов и работы комиссии.

Решения комиссии

4.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) пункта 2.2 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.1.1. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

4.1.2.Признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной (в этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему должность руководителя муниципального учреждения, принять меры по представлению указанных сведений);

4.1.3. Признать, что причина непредставления лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса применения мер дисциплинарного характера).

4.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте б) пункта 2.2 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.2.1. Установить, что сведения, представленные лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, являются достоверными и полными;

4.2.2. Установить, что сведения, представленные лицом, замещающим должность руководителя муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае комиссия инициирует рассмотрение вопроса применения мер дисциплинарного характера).

4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте в) пункта 2.2 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.3.1. Признать, что обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности, указанные в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий лица, замещающего должность руководителя Организации, не приведут или не могут привести к конфликту интересов;

4.3.2. Признать, что обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности, указанные в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении полномочий лица, замещающего должность руководителя Организации, приведут или могут привести к конфликту интересов (в этом случае комиссия рекомендует лицу, направившему уведомление, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения).

4.4. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2.2 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, комиссия вправе принимать следующие решения:

рекомендовать Главе муниципального округа принять конкретные меры, направленные на обеспечение соблюдения руководителем Организации требований по урегулированию конфликта интересов, меры по предупреждению коррупции;

рекомендовать Главе муниципального округа применить к руководителю Организации конкретную меру ответственности;

рекомендовать Главе муниципального округа предупредить руководителя Организации о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации (в этом случае предупреждение оформляется в письменной форме);

указать руководителю Организации на недопустимость нарушения требований законодательства Российской Федерации.

4.6. В протоколе заседания комиссии в зависимости от рассмотренного вопроса указываются:

дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

повестка дня заседания комиссии с формулировкой каждого из рассматриваемых на заседании вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности руководителя Организации, в отношении которого рассматривается определенный вопрос;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию Солецкого муниципального округа;

предъявляемые к руководителю Организации претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений руководителя Организации и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;

другие сведения;

результаты голосования;

решение и рекомендации комиссии.

4.7. Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

4.8. Копия протокола заседания комиссии в течение трех рабочих дней со дня утверждения направляется Главе муниципального округа или лицу, его замещающему, полностью или в виде выписок из него, вручается руководителю Организации, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.9. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя Организации, в отношении которого рассматривался вопрос.

  1. Права и обязанности членов комиссии

5.1. Члены комиссии имеют право:

за день до даты проведения заседания комиссии знакомиться с повесткой заседания;

запрашивать информацию и материалы, необходимые для работы комиссии, от заместителей Главы администрации округа, управляющего делами Администрации округа, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального округа.

5.2. Члены комиссии обязаны:

голосовать по вопросам, указанным в повестке дня заседания комиссии;

присутствовать на заседаниях комиссии по приглашению секретаря комиссии, за исключением временного отсутствия члена комиссии (отпуск, командировка, болезнь);

при возникновении личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала рассмотрения вопроса заявить об этом (в таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и в голосовании, что обязательно фиксируется в протоколе заседания комиссии).

5.3. Председатель комиссии обязан:

руководить работой комиссии;

при возможном возникновении личной заинтересованности у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, принять решение об отстранении соответствующих членов комиссии от рассмотрения данных вопросов, что обязательно фиксируется в протоколе заседания комиссии (в случае временного отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) председателя комиссии либо возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии; в случае одновременного возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей у председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, которая приводит или может привести к конфликту интересов, членами комиссии определяется новый председатель комиссии, который избирается путем открытого голосования простым большинством голосов из присутствующих членов комиссии, не имеющих личной заинтересованности; информация о наличии у председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии личной заинтересованности, а также о том, кто исполняет обязанности председателя комиссии, указывается в протоколе заседания комиссии);

принимать решения о запросе дополнительных сведений по рассматриваемым вопросам;

утверждать повестку дня заседания комиссии;

принимать решение о переносе заседания комиссии при отсутствии кворума.

5.4. Секретарь комиссии обязан:

формировать повестку дня заседания комиссии на основании поступивших документов;

приглашать всех членов комиссии на заседание с предварительным сообщением повестки дня;

формировать документы по каждому рассматриваемому вопросу и докладывать его на заседании комиссии;

на основании предварительных уведомлений членов комиссии сообщать председателю комиссии о возможном их отсутствии на заседании;

вести протокол заседания комиссии;

оформлять протокол заседания комиссии, подписывать его, передавать на подпись членам комиссии и на утверждение председателю комиссии (лицу, исполняющему его обязанности).

5.5. Секретарь комиссии, помимо указанных в пункте 5.4 настоящего Положения обязанностей, пользуется правами и обязанностями, установленными в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения для членов комиссии.

 

 

Приложение

к Положению

о комиссии по урегулированию

конфликта интересов руководителей

муниципальных учреждений, предприятия подведомственных

Администрации муниципального округа

 

Форма

ЖУРНАЛ

учета документов (входящей корреспонденции), поступивших

на рассмотрение комиссии по урегулированию конфликта

интересов руководителей муниципальных учреждений, предприятия подведомственных

Администрации муниципального округа

N п/п

Дата поступления документов в комиссию

Источник информации[1], являющейся основанием для заседания комиссии, краткое содержание информации [2]

ФИО руководителей муниципальных учреждений, предприятия в отношении которого рассматривается вопрос

Дата рассмотрения информации на заседании комиссии, номер протокола

Принятое решение

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

             
             

[1]Указываются реквизиты уведомления, заявления муниципального учреждения, мотивированного заключения по результатам их проверки, явившихся основанием для направления материалов на рассмотрение комиссии в соответствии с Порядком уведомления руководителем муниципального учреждения, предприятия подведомственного Администрации муниципального округа, Главы муниципального округа о фактах возникновения ситуаций, связанных с конфликтом интересов, при исполнении должностных обязанностей.

[2]В соответствии с Положением о комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений

Дата создания: 16-11-2022
Дата последнего изменения: 16-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: