Версия для слабовидящих
Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального округа «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального округа»
400 от 22.03.2021
Скачать (71.6 Кб)

 

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.03.2021 № 400

г. Сольцы

 

Об утверждении муниципальной программы Солецкого

муниципального округа «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального округа»

 

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Солецкого муниципального округа, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации муниципального округа от 29.01.2021 №142, решением Думы Солецкого муниципального округа от 21.09.2020 N 7 "О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области", в целях повышения эффективности в сфере управления финансами, обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Солецкого муниципального округа Администрация муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Солецкого муниципального округа «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального округа».
  2. Признать утратившими силу с 1 апреля 2021года:

пункт 1 постановления Администрации муниципального района от 30.11.2018 № 2203 «Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального района «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального района»;

постановления Администрации муниципального района

от 18.03.2019 № 322 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального района»;

от 25.07.2019 № 974 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального района»;

от 30.08.2019 № 1177 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального района»;

от 03.12.2019 № 1686 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального района»;

от 26.12.2019 № 1822 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального района»;

от 03.02.2020 № 90 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального района».

  1. Настоящее постановление вступает в силу момента официального опубликования.
  2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании – бюллетень «Солецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Заместитель Главы администрации Т.А. Миронычева

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального округа

от 22.03.2021 № 400

 

Паспорт
муниципальной программы Солецкого муниципального округа

«Управление муниципальными финансами

Солецкого муниципального округа»

 

  1. Ответственный исполнитель муниципальной программы Солецкого муниципального округа «Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального округа» (далее муниципальная программа): комитет финансов Администрации Солецкого муниципального округа (далее комитет финансов)
  2. Соисполнители муниципальной программы:

Отдел бухгалтерского учета Администрации муниципального округа (далее отдел бухгалтерского учета).

  1. Подпрограммы муниципальной программы:

Нет подпрограмм.

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и
единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель: Эффективное управление муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджета Солецкого муниципального округа Новгородской области

1.1

Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Солецкого муниципального округа

1.1.1.

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального округа к объему расходов бюджета муниципального округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более

1,3

1,0

1,0

0,9

0,9

0,8

1.2.

Задача 2. Осуществление контроля за исполнением бюджета Солецкого муниципального округа

1.2.1.

Доля средств бюджета муниципального округа, проверенных при выполнении контрольных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета муниципального округа (без учета обслуживания муниципального долга и межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы) (%), не менее

10

10

10

10

10

10

1.2.2.

Количество проверок, проводимых комитетом финансов в год (ед.), не менее

5

5

5

5

5

5

1.3

Задача 3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

1.3.1.

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального округа (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального округа без учета безвозмездных поступлений (%), не более

30

25

25

23

22

21

1.4.

Задача 4. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Администрации Солецкого муниципального округа

1.4.1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ , в общем объеме расходов бюджета муниципального округа (%), не менее

76,0

77,0

78,0

79,0

80,0

80,0

1.5.

Задача 5. Обеспечение открытости и гласности бюджетного процесса

1.5.1.

Аналитический документ «Бюджет для граждан» (на соответствующий период) (да/нет)

да

да

да

да

да

да

1.5.2.

Аналитический документ «Бюджет для граждан по отчету об исполнении бюджетамуниципального округа» (за соответствующий период) (да/нет)

да

да

да

да

да

да

1.6.

Задача 6. Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

1.6.1

Доля средств бюджета муниципального округа, освоенных на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, %, не менее

100

100

100

100

100

100

               

 

  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2021-2026 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет муниципального округа

бюджет поселения

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2021

489,00000

-

1003,16837

-

-

1492,16837

2022

494,00000

-

1101,96272

-

-

1595,96272

2023

512,90000

-

1176,25154

-

-

1689,15154

2024

512,90000

-

1176,25154

-

-

1689,15154

2025

512,90000

-

1176,25154

-

-

1689,15154

2026

512,90000

-

1176,25154

-

-

1689,15154

ВСЕГО

3034,60000

-

6810,13725

-

-

9844,73725

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

- отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального округа к объему расходов бюджета муниципального округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году не превысит к 2026 году 0,8%;

  • уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального округа (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений) не превысит 21 %;
  • удельный вес расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального округа увеличится до 80 %;
  • доля средств бюджета муниципального округа, проверенных при выполнении контрольных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета (без учета расходов на обслуживание муниципального долга) составит не менее 10% к 2026 году;
  • количество проверок, проводимых финансовым отделом в год составит не менее 5;

- ежегодное размещение на официальном сайте Администрации муниципального округа аналитических материалов «Бюджет для граждан» и «Бюджет для граждан по отчету об исполнении бюджетамуниципального округа».

 

 

Характеристика текущего состояния, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами

 

Муниципальная программа разработана на основании Перечня муниципальных программ Солецкого муниципального округа, утвержденного постановлением Администрации Солецкого муниципального района от 31.08.2020 № 1015 (в редакции постановлений от 13.11.2020 № 1418).

Мероприятия муниципальной программы направлены на совершенствование механизмов управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Солецкого муниципального округа (далее муниципального округа) в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального округа. Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, связанной с организацией бюджетного процесса в муниципальном округе, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления на всех стадиях бюджетного процесса, обеспечением устойчивости и сбалансированности бюджета в долгосрочной перспективе. Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа. Управление муниципальными финансами муниципального округа ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. Возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений должны обеспечить предоставление большего объема муниципальных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания муниципальных услуг не должно снижаться.

Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система финансового контроля, в том числе муниципального финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные правонарушения.

В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

В этих целях на официальном сайте Администрации муниципального округа введен информационный ресурс «Бюджет», в котором размещаются муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса, отчетность и аналитическая информация об исполнении бюджета, результаты мониторингов, осуществляемых финансовым отделом, реестры расходных обязательств муниципального округа, информация о муниципальном финансовом контроле, муниципальных программах. Также размещается аналитическая информация «Бюджет для граждан», где в понятной и доступной для населения форме представлен бюджет муниципального округа.

В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования средств бюджета муниципального округа и охватывающим все элементы бюджетного процесса, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.

Начиная с отчетности за 2010 год, в округе проводится ежегодный мониторинг и оценка качества финансового менеджмента ГРБС.

Увеличение муниципального долга муниципального округа требует проведения более ответственной и эффективной долговой политики, позволяющей при сохранении безопасного уровня муниципального долга успешно проходить «пиковые» периоды повышенной расходной нагрузки бюджета муниципального округа.

Поэтому основной задачей долговой политики муниципального округаявляется снижение объема муниципального долга или поддержание его уровня на безопасном для муниципального округа значении.

В рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности Администрации муниципального округа решением Думы Солецкого муниципального района от 20.12.2012 № 218 принята «Стратегия социально- экономического развития Солецкого муниципального района до 2030 года» (в редакции решений Думы муниципального района от 19.12.2014 № 397, от 26.06.2015 №446, от 26.10.2017 №165, от 20.12.2018 №251, от 20.12.2018 №315) в соответствии с которой осуществляется реализация муниципальных программ.

Объем расходов бюджета муниципального округа, формируемых в рамках муниципальных целевых программам, от общего объема расходов бюджета муниципального округа не должен составлять менее 76,0 %, а к 2026 году не менее 80,0 %.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального округа от 08.02.2021г. № 193 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Солецкого муниципального округа» необходимо ежегодно проводить оценку эффективности реализации всех действующих муниципальных программ.

Муниципальная программа должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики муниципального округа, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.

Целью настоящей муниципальной программы является повышение эффективности управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального округа.

Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:

  1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Солецкого муниципального округа;

2.Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального округа;

3.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

4.Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Администрации Солецкого муниципального округа;

5.Обеспечение открытости и гласности бюджетного процесса;

  1. Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством выполнения мероприятий муниципальной программы.

Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:

  • обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами, отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
  • увеличение доли программных расходов;
  • снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа.

 

 

Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

 

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.

Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:

  • предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
  • текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
  • планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
  • в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.

Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.

Риски

Основные при­чины возник­новения рисков

Предупреждающие меро­приятия

Компенсирую­щие мероприятия

Внешние риски

Право­вые

Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на региональном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы

Мониторинг из­менений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами

Корректировка муниципальной программы

Корректировка муниципальных нормативно-правовых актов

Макро­эконо­мичес­кие (финан­совые)

Неблагоприят­ное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом, при­водящее к

выпадению до­ходов бюджета муниципального округа или увеличе­нию расходов и, как следст­вие, к пере­смотру финан­сирования ра­нее принятых расходных обя­зательств на реализацию мероприятий муниципальной программы

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использова­ния бюджетных средств, на­правляемых на реализацию муниципальной программы

Корректировка муниципальной программы в со­ответствии с фактическим уровнем финан­сирования и пе­рераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы

Внутренние риски

Органи­зацион­ные

Недостаточная точность пла­нирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной про­граммы

Составление годовых планов реа­лизации мероприятий муниципальной программы, осуществление последую­щего мониторинга их выпол­нения

Мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использова­ния бюджетных средств, на­правляемых на реализацию муниципальной программы

Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

 

 

Механизм управления реализацией муниципальной программы

 

Комитет финансов организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.

В ходе реализации муниципальной программы комитет финансов:

  • определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
  • в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;

Комитет финансов до 05 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, обеспечивает их согласование с Главой муниципального округа и представляет его в управление делами Администрации муниципального округа. Расчёт интегральной оценки эффективности реализации программы составляется ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчётным.

К отчёту прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, путем внесения изменений в соответствующее постановление Администрации муниципального округа.

Мероприятия муниципальной программы Солецкого муниципального округа

«Управление муниципальными финансами Солецкого муниципального округа»

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник финансирования

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Солецкого муниципального округа

1.1

Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание муниципального долга муниципального округа

отдел бухгалтерского учета

2021-2026 годы

№1.1.1

Бюджет муниципального округа

1003,16837

1101,96272

1176,25154

1176,25154

1176,25154

1176,25154

2.

Задача 2. Осуществление контроля за исполнением бюджета Солецкого муниципального округа

2.1.

Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального округа

комитет финансов

2021-2026 годы

№№ 1.2.1,1.2.2

-

-

-

-

-

-

-

3.

Задача 3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

3.1.

Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального округа

комитет финансов

2021-2026 годы

№1.3.1

-

-

-

-

-

-

-

4.

Задача 4. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности Администрации Солецкого муниципального округа

4.1.

Утверждение перечня, кодов и правил применения целевых статей в части относящейся к бюджету муниципального округа в целях обеспечения утверждения бюджета муниципального округа по программным и непрограммным направлениям расходования средств бюджета Солецкого муниципального округа (внесение изменений по мере необходимости)

комитет финансов

2021-2026 годы

№1.4.1

-

-

-

-

-

-

-

5.

Задача 5. Обеспечение открытости и гласности бюджетного процесса

5.1.

Подготовка и размещение на официальном сайте Администрации муниципального округа аналитического документа «Бюджет для граждан)

комитет финансов;

2021-2026 годы

№ 1.5.1.

-

-

-

-

-

-

-

5.2.

Подготовка и размещение на официальном сайте Администрации муниципального округа аналитического документа «Бюджет для

граждан по отчету об исполнении бюджета муниципального округа»)

комитет финансов;

2021-2026 годы

№ 1.5.2.

             

6.

Задача 6. Обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

6.1.

Освоение средств бюджета муниципального округа на выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

отдел бухгалтерского учета

2021-2026 годы

№ 1.6.1.

федеральный бюджет

489,00000

494,00000

512,90000

512,90000

512,90000

512,90000

 

ВСЕГО

       

1492,16837

1595,96272

1689,15154

1689,15154

1689,15154

1689,15154

Дата создания: 27-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: