Российская Федерация
Новгородская область
Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.02.2023 № 247
г. Сольцы
Об утверждении Концепции развития системы воспитания в муниципальных образовательных организациях Солецкого муниципального округа на 2023-2026 годы
В целях развития системы воспитания в Солецком муниципальном округе, повышения качества воспитания в образовательных организациях Солецкого муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Заместитель Главы администрации Ю.В. Михайлова
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 21.02.2023 № 247
Концепция развития системы воспитания
в муниципальных образовательных организациях
Солецкого муниципального округа на 2023 - 2026 годы
(далее - Концепция)
I.Общие положения
Воспитание детей и молодежи рассматривается в настоящее время в качестве стратегического общенационального приоритета в контексте государственной политики Российской Федерации в сфере образования. На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и внесенных в него изменений в 2020 году воспитание является неотъемлемой частью образования, тесно взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей, а также принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, который определяет «формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.
В условиях обновления содержания воспитания возникает необходимость разработки концепции развития системы воспитания в муниципальных образовательных организациях, определяющей стратегию и направления развития воспитания в муниципальной системе образования в соответствии с современными требованиями государственной образовательной политики.
Мониторинг системы организации воспитания обучающихся муниципального округа показывает необходимость развития гражданского воспитания и формирования российской идентичности обучающихся, духовного и нравственного воспитания, физического, трудового, экологического воспитания, добровольчества и волонтерства среди обучающихся.
Цель и задачи Концепции.
Целью Концепции являются: повышение социального статуса воспитания в системе образования округа; обеспечение необходимых организационных, кадровых, информационно – методических и других условий для развития воспитательной системы в образовательных учреждениях; формирование единого воспитательного пространства муниципального округа в целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года. N 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных учреждений через создание собственных воспитательных систем, обеспечивающих формирование гражданской, нравственной культуры учащихся и учитывающих особенности и потребности современных детей;
-создать условия для воспитания обучающихся в муниципальных образовательных организациях в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям, готовых к мирному созиданию и защите Родины;
-содействовать семейному воспитанию, способствовать расширению просветительской деятельности по распространению педагогических знаний среди родителей;
-содействовать созданию кружков творческой, спортивной направленности;
-создать условия для участия школьников в муниципальных областных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках;
-обеспечить равный доступ к культурным, спортивным, творческим мероприятиям детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья;
-создать условия для обеспечения методической помощи, обмена опытом, повышения квалификации всех педагогических работников в соответствии с новыми требованиями профессионального стандарта педагога в области воспитания;
-стандартизировать на муниципальном уровне критериальные подходы к определению уровня эффективности воспитательной работы;
-способствовать созданию и всесторонней поддержке деятельности детских и юношеских общественных объединений, организаций, движений, ученического самоуправления;
-активизировать деятельность образовательных учреждений по профилактике употребления поверхностно-активных веществ, правонарушений, экстремизма и других проявлений девиантного, социально опасного поведения среди несовершеннолетних;
-способствовать развитию здоровье сберегающей среды, формированию у обучающихся потребности в ведении здорового образа жизни.
Инфраструктура воспитания в сфере образования муниципального округа представлена системой учреждений, деятельность которых направлена на организацию и осуществление воспитания детей и молодежи, защиту их гражданских прав и свобод, охрану их жизни и здоровья, создание условий для успешной жизнедеятельности, обучения, воспитания, развития личности и адаптации в социуме.
В настоящее время система образования муниципального округа по состоянию на 1 января 2023 года включает в себя 3 общеобразовательные школы,1 филиал средней школы,4 дошкольных образовательных учреждения с двумя филиалами на селе,2 организации дополнительного образования. Всего обучается в них 1432 ребенка, работает 127 педагогических и иных работников.
В рамках национального проекта «Образование» в 2022 году в муниципальном округе реализовывались 3 региональных составляющих федеральных проектов в структуре национального проекта «Образование»:
– «Современная школа»;
– «Цифровая образовательная среда»;
– «Патриотическое воспитание»;
- «Успех каждого ребенка»;
– «Поддержка семей, имеющих детей».
В рамках национального проекта «Образование» на базе 2-х общеобразовательных школ созданы центры цифрового и гуманитарного образования «Точки роста», в которых школьники в первой половине дня изучают различные предметные дисциплины ( технологию, информатику и ОБЖ), а во второй — занимаются по программам дополнительного образования, работают в командах над технологическими, цифровыми, гуманитарными и социально-экономическими проектами.
Педагоги и директора созданных центров «Точка роста» прошли обучение дистанционно по компетенциям, которые необходимы им для профессионального общения с учениками, в том числе по цифровым компетенциям.
В проекте «Цифровая образовательная среда», направленном на внедрение цифровых технологий в образовательном процессе, повышение профессионализма педагогических работников, безопасность цифровой среды, приняли участие 3 муниципальных общеобразовательных учреждения муниципального округа.
Перечень муниципальных образовательных организаций
Система образования Солецкого муниципального округа включает в себя:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сольцы»; |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сольцы»; |
филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сольцы» в д. Выбити; |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени Смирнова Юрия Михайловича д. Горки»; |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Сольцы»; муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»; |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 г. Сольцы»; |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 г. Сольцы»; |
филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г. Сольцы» в д. Горки; |
филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г. Сольцы» в д. Выбити; |
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»; |
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества». На территории муниципального округа функционирует филиал №5 государственного областного бюджетного учреждения «Новгородский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». |
Сведения о развитии дополнительного образования.
Основная цель дополнительного образования– обеспечение доступного дополнительного образования на основе развития его современных форм, модернизация содержания образовательных программ и технологий в образовательном пространстве технического творчества, обеспечение равного доступа к современным образовательным технологиям инженерной направленности и проектной деятельности обучающихся удаленных населенных пунктов.
Дополнительное образование предоставляется детям в муниципальных организациях дополнительного образования, муниципальных образовательных организациях.
В сфере образования функционируют 2 муниципальных автономных учреждения дополнительного образования.
В целом по округу дополнительным образованием охвачено более 80,75% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
С 01.09.2022 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сольцы» в рамках внеурочной деятельности создан школьный театр « Наш театр», в котором реализуется творческий потенциал школьников.
В инфраструктуре воспитания важное место занимают школьные музеи.
В 2022 году на портале школьных музеев были зарегистрированы и получили сертификаты:
музей «Простые вещи», филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сольцы». д. Выбити;
музей истории колхоза «Россия» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа имени Смирнова Юрия Михайловича д. Горки»;
музей истории комсомола муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сольцы».
Материально-техническое и информационное обеспечение
В целях реализации дополнительного образования спортивной направленности для проведения тренировочных мероприятий на условиях безвозмездного пользования муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сольцы» и муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Сольцы» сдают в аренду спортивные залы муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».
Материально-техническая база организаций дополнительного образования детей требует модернизации: проведения ремонтов зданий, приобретения современного оборудования, цифровой техники и инвентаря для внедрения новых технологий в обучении, создания цифрового обеспечения- компьютерного класса.
Улучшению качества доступности дополнительного образования способствовует организация сотрудничества муниципальных образовательных учреждений с ГОАУ «Новгородский Кванториум». Ежегодно деятельностью Кванториума охвачены более 200 учащихся.
Вместе с тем Солецкий муниципальный округ принял участие
в мероприятии по созданию новых мест дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,что обеспечило возможность реализации современных дополнительных общеобразовательных программ по всем направленностям дополнительного образования, расширив спектр объединений дополнительного образования.
Кадровые ресурсы
Кадровое обеспечение системы воспитания в муниципальных образовательных организациях формируется в соответствии с организационной структурой муниципальных образовательных учреждений на основании регламентов, установленных областным законодательством.
Численность педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования-48 педагогов. Численность педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования- 79 педагогов. Имеют высшее образование 90 педагогов.
Все педагогические работники образовательных организаций осуществляют функцию воспитания. Особую роль в организации воспитательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях играют заместители директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, библиотекари, классные руководители.
В рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сольцы» с 01.09.2022 года введена ставка советника директора по учебно-воспитательной работе.
Важное место в системе выявления и распространения положительного опыта воспитательной работы занимает конкурсное движение. Наиболее значимыми являются муниципальные этапы всероссийских конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг учителя», конкурсы методических разработок классных руководителей, педагогов по различным проблемам и направлениям воспитания.
Социальные институты воспитания
Важнейшими социальными институтами воспитания являются семья и детские общественные объединения.
Муниципальные образовательные учреждения оказывают поддержку семьям по воспитанию детей через повышение психолого-педагогической компетенции родителей, освещение тем воспитания на родительских собраниях, проведение совместных детско-родительских мероприятий, создание на своих базах семейных клубов. Большое значение для родителей имеет реализация регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (с 2021 года в рамках проекта «Современная школа»), благодаря которому родители получают консультации специалистов по вопросам развития, обучения, воспитания детей. Родительские комитеты не только участвуют в общественно-государственном управлении образованием, но и содействуют повышению психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.
В муниципальных образовательных учреждениях реализуются программы воспитания. Планы работы разрабатываются на каждый учебный год.
Рабочие программы воспитания основаны на традициях общеобразовательных учреждений, в них учтены особенности организуемого воспитательного процесса.
Каждое муниципальное общеобразовательное учреждение имеет свою Программу, но все программы имеют единую цель для всех школ, модульный принцип построения, носят деятельностный характер.
Все школы выбрали модуль «Волонтерство», в котором задействовано более 100 обучающихся. 2 школы реализуют модуль «Ключевые общешкольные дела». В них открыты первичные отделения РДШ (Российское движение школьников). Общее кол-во участников -105 человек. Также в школах используются модули воспитательной работы, такие как « Классное руководство», «Работа с родителями».
Целью патриотического воспитания обучающихся муниципальных образовательных учреждений является формирование патриотизма у граждан, основанного на традиционных духовно-нравственных ценностях российского народа, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении и защите отечества, обеспечении жизненно важных интересов и устойчивого развития государства и общества.
В муниципальном округе реализуется федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный проект). Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, способствовует всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся и расширяет их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы. Патриотическое воспитание осуществляется на основе соответствующих программ, функционирования музеев поисковой и краеведческой деятельности в школах, приобщения обучающихся к традиционной народной культуре, сохранения и развития традиций военно- патриотического воспитания, в том числе в деятельности отрядов ЮНАРМИИ.
Создана и развивается система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание (вахты памяти, акции, социальные проекты, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования и др.).
В муниципальном округе активно развивается добровольческое (волонтерское) движение.
Отмечается позитивная динамика создания добровольческих (волонтерских) отрядов и вовлечения обучающихся в добровольческую деятельность.
В муниципальном округе действует система повышения психолого- педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, реализуемая муниципальными образовательными учреждениями, включающая ежегодные родительские собрания, бесплатные консультации в рамках мероприятий по поддержке семей, имеющих детей, регионального проекта «Современная школа». Муниципальные образовательные учреждения, прежде всего дошкольные и организации дополнительного образования, проводят мероприятия, содействующие укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей, созданию сферы семейного развивающего досуга, системы информирования, просвещения и консультирования родителей по вопросам семейной педагогики, детской психологии.
В муниципальном округе работает филиал № 5 центра психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи, который оказывает психолого-педагогическую,медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Вместе с тем анализ результативности воспитания муниципальных образовательных учреждений муниципального округа дает возможность выделить следующие проблемы:
-недостаточный уровень компетентности кадров, обеспечивающих организацию и управление воспитательным процессом. Современный педагог, в том числе учитель, испытывает затруднения в осуществлении воспитательной деятельности, в реализации принципа единства обучения и воспитания. Недостаточно реализуется воспитательный потенциал урока, учебного занятия. Эффективная воспитательная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога знаний о приоритетных направлениях воспитательной деятельности, указанных в основных нормативных документах Министерства образования Российской Федерации, о современных воспитательных методах и технологиях, отвечающих запросам обучающихся, знаний и умений диагностики и мониторинга процесса воспитания, анализа результатов мониторинга. Поэтому необходимо систематическое обучение и повышение квалификации работников образования по названному направлению;
- необходимость повышения психолого-педагогической культуры родителей и вовлечения большего числа родителей, в том числе «немотивированных» на воспитание детей, в развивающуюся систему психолого-педагогического просвещения и детско-взрослые сообщества.
Исследования детско-родительских отношений, воспитательной деятельности родителей показывают недостаточную развитость у них воспитательных навыков, опыта, отсутствие времени для качественного взаимодействия с ребенком, непонимание родителями воспитательных технологий, сущности функциональных обязанностей по воспитанию и обучению детей, дефицит знаний о психологических особенностях ребенка, наличие трудностей при самостоятельном поиске ответов на ежедневно возникающие вопросы по воспитанию и развитию детей и пр.
Наряду с вышеуказанным отмечаются устранение современных родителей от воспитания и решения проблем личностного развития детей, слабость межличностных связей между родителями и детьми, авторитетность внешнего (не всегда позитивно направленного) окружения ребенка, подростка, утрата влияния семьи на ребенка или отрицательное воздействие на него образа жизни родителей и уклада семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей с использованием диалоговых форм является ответом на данный вызов. Сотрудничество муниципальных образовательных учреждений с семьей может помочь формированию компетенций родителей, их готовности пополнять собственные психолого-педагогические знания, их потребности расширять и осмысливать родительский опыт, включаться в детско-взрослые сообщества, направленные на совместную социально-значимую деятельность детей и родителей и содействующие развитию связей поколений.
Мобильность социальных процессов, появление большого количества нормативных документов в сфере воспитания, разработка новых воспитательных технологий, недостаточность воспитательных ресурсов конкретного муниципального образовательного учреждения делают необходимым сетевое и межведомственное взаимодействие. В основе такого взаимодействия лежит «сеть», представляющая собой совокупность занимающих определенные позиции субъектов (учитель, педагогический коллектив, образовательное учреждение,) и связей между ними, направленных на решение проблем воспитания посредством преодоления автономности и закрытости организаций, их взаимодействия на принципах социального партнерства. В сетевом взаимодействии становится возможной методическая совместная деятельность образовательных учреждений округа, основой возникновения которой являются проблемы воспитания, понятные всем субъектам, вступающим в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, взаимодействуя лишь по поводу данной проблемы, объединяя при необходимости ресурсы для ее разрешения.
В числе ресурсов, которые могут быть использованы как сетевые, могут выступать: кадровые ресурсы (высококвалифицированные педагоги, владеющие современными воспитательными технологиями; специалисты по методикам воспитания и т. п.); информационные ресурсы (базы данных, электронные библиотеки; и т.д.); учебно-методические ресурсы (рабочие программы воспитания; методические материалы, пособия, рекомендации для педагогов и обучающихся и т.д.); диагностический инструментарий для оценки уровня воспитанности, компьютерные диагностирующие программы и т.д.
Таким образом, создание сетевого и межведомственного взаимодействия с учетом его нормативно-правовых оснований, сущностных характеристик, управленческих механизмов и механизмов реализации является важным шагом для методического обеспечения воспитательной работы в муниципальном округе.
II. Концептуальные основы
Концептуальные основы системы воспитания в муниципальном округе предполагают повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, содержания и структуры воспитания с учетом следующих приоритетов государственной политики в области воспитания:
развитие высоконравственной, творческой личности, принимающей судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины;
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности системы воспитания в муниципальном округе;
поддержка общественных и социальных институтов для объединения усилий в решении актуальных задач современного воспитания;
формирование уважения к русскому языку как государственному языку, являющемуся основой гражданской идентичности населения Российской Федерации и, главным фактором национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов детей, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
развитие подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей, кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации).
Основные идеи и принципы
В основу разработки концепции положены идеи и принципы, отражающие культурно-исторический и социально-педагогический контекст воспитательного пространства:
В качестве основных принципов, определяющих успешность проектирования и реализации Концепции, выступают следующие:
образовательных отношений, включающий оказание психолого-педагогической помощи обучающимся в процессе социализации;
- принцип результатной ориентации как направленности воспитания на создание опыта социально позитивных и личностно поддерживающих общения, взаимодействия, деятельности ребенка, проявляющегося в наращивании социальных компетенций, ценностных отношений и инициативных социальных действиях.
II.Основные направления развития системы воспитания в муниципальных образовательных организациях
К основным направлениям развития системы воспитания относятся:
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
Муниципальная система воспитания строится на основе базовых национальных ценностей, изложенных в Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России, а также в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
- вовлечение обучающихся в изучение истории и культуры народов России, в том числе проживающих на территории Солецкого муниципального округа (учебные программы в рамках предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы, программы деятельности клубных объединений учреждений культуры; реализация просветительских и образовательных программ и проектов, направленных на расширение пространства взаимодействия обучающихся в процессе духовного и нравственного формирования личности (областные и муниципальные образовательные краеведческие чтения);
- повышение общего уровня культуры, а также культуры межнационального общения.
В целях приобщения детей к культурному наследию система воспитания муниципального округа предполагает эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического, создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям и направлена на воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Солецком муниципальном округе, Российской Федерации.
Задачи:
- формирование условий для развития информационного сопровождения процесса приобщения подрастающего поколения к культурному наследию эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального;
Ключевые мероприятия и формы работы:
1.4 Физическое воспитание и формирование культуры здорового образа жизни
В целях воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности используются возможности системы общего и дополнительного образования муниципального округа, направленные на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании и организацию их свободного времени.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
С целью формирования у обучающихся внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального, жизненного и личностного развития реализуются мероприятия по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
1.6 Экологическое воспитание
Цель-формирование научного мировоззрения и удовлетворения познавательных интересов обучающихся в области естественных наук, развитие у детей и подростков исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы и взаимосвязей между ними, на совершенствование экологического воспитания и формирование практических навыков в области природопользования и охраны природы.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
Система воспитания в муниципальных образовательных организациях ориентирована на создание условий для обучения учащихся приемам безопасного и ответственного поведения с целью формирования ответственного отношения к закону, нормам и ценностям демократического общества, законопослушному поведению, чувства гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
Система воспитания в муниципальных образовательных организациях ориентирована на содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей, расширение участия семьи в воспитательной деятельности муниципальных образовательных учреждений.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
Система воспитания в муниципальных образовательных организациях направлена на улучшение условий для эффективного взаимодействия детских общественных объединений, органов ученического самоуправления с муниципальными образовательными учреждениями общего и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
- организация и развитие ученического самоуправления;
- увеличение членов добровольческих (волонтерских) отрядов по различным направлениям (областной конкурс волонтерских отрядов и др.); проведение конкурсов, слетов, фестивалей и мероприятий для детских и молодежных общественных объединений (Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», Всероссийский проект «РДШ – территория самоуправления», Всероссийский конкурс «Лучшая команда РДШ», акция «Добровольцы – детям» и др.).
Деятельность образовательных учреждений и даже отдельных педагогов все чаще оценивается по информационной открытости и мобильности. Цель данного направления в муниципальной системе образования – создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях воспитания и социализации обучающихся.
Задачи:
Ключевые мероприятия и формы работы:
Задачи:
- реализация требований к качеству кадрового потенциала в сфере воспитания и социализации обучающихся и развитие инструментов анализа потребностей и профессиональных дефицитов педагогических работников в этой сфере.
Ключевые мероприятия и формы работы:
IV. Механизмы реализации концепции
В целях реализации концепции развития системы воспитания применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.
Правовые механизмы включают:
Организационно-управленческими механизмами являются:
Кадровые механизмы включают:
Научно-методические механизмы предусматривают:
Финансово-экономические механизмы включают в себя создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников.
Информационные механизмы предполагают:
V. Управление реализацией концепции
Общее управление реализацией концепции осуществляется управлением образования и спорта Администрации муниципального округа, которое:
Анализ хода реализации концепции осуществляется на совещаниях руководителей муниципальных образовательных учреждений.
Муниципальные образовательные учреждения в ходе управления реализацией концепцией обеспечивают организацию выполнения следующих функций:
- осуществляют постоянную работу по согласованию сроков и оптимального количества воспитательных мероприятий, акций, программ и отбор их в соответствии с задачами реализации концепции на муниципальном уровне;