Российская Федерация
Новгородская область
Администрация СОЛЕЦКОГО муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.12. 2018 № 2373
г. Сольцы
Об утверждении муниципальной программы Солецкого
муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса
в Солецком муниципальном районе»
Список изменяющих документов
(в редакции постановления Администрации Солецкого муниципального района от 30.11. 2020 № 1527)
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Солецкого муниципального района, Солецкого городского поселения, их формирования и реализации, утверждённого постановлением Администрации муниципального района от 17.09. 2013 № 1692 (в редакции от 29.12. 2015 № 1868, от 20.05. 2016 № 755, от 21.11. 2016 № 1805, от 23.01. 2017 № 87, от 15.05. 2017 № 672, от10.11. 2017 № 1737, от 19.09. 2018 № 1776, от 22.10. 2018 № 1944), Администрация Солецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2.1. постановления Администрации муниципального района:
от 30.09. 2013 № 1769 «Об утверждении муниципальной программы Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 28.01. 2014 № 135 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 06.05. 2014 № 770 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 11.07. 2014 № 1191 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 02.12. 2014 № 2115 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 13.03. 2015 № 557 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 17.02. 2016 № 202 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 25.05. 2016 № 774 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 20.06. 2016 № 894 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 11.08. 2016 № 1222 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 18.09. 2017 № 1367 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 12.03. 2018 № 621 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы»;
от 31.08. 2018 № 1661 «О внесении изменений в муниципальную программу Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе на 2014-2020 годы».
2.2. распоряжения Администрации муниципального района:
от 12.07. 2017 № 353-рз «О поручении внесения изменений в постановление Администрации муниципального района от 30.09. 2013 № 1769 и от 17.09. 2013 № 1692);
от 25.08. 2017 № 444-рз «О внесении изменений в распоряжение Администрации муниципального района от 12.07. 2017 № 353-рз).
Глава муниципального района: А. Я. Котов
Утверждена постановлением Администрации муниципального района от 27.12. 2018 № 2373____ |
Паспорт муниципальной программы
Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного
комплекса в Солецком муниципальном районе»
(далее муниципальная программа)
комитет по экономике, инвестициям и сельскому хозяйству Администрации муниципального района (далее - комитет).
отдел образования и спорта Администрации муниципального района.
«Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;
«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;
«Поддержка малых форм хозяйствования»;
«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»;
«Развитие информатизации, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве».
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цель 1. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства. |
||||||
1.1. |
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки основных видов животноводческой продукции. |
||||||
1.1.1. |
Показатель 1 Маточное поголовье племенных сельскохозяйственных животных, усл. голов |
900 |
- |
900 |
900 |
900 |
900 |
1.1.2. |
Показатель 2 Объём молока, реализованного сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, тонн |
3780 |
3820 |
3910 |
3960 |
4050 |
4120 |
2. |
Цель 2. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. |
||||||
2.1. |
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки основных видов растениеводческой продукции. |
||||||
2.1.1. |
Показатель 1. Валовой сбор волокна льна-долгунца в хозяйствах всех категорий, тонн |
460 |
460 |
470 |
480 |
490 |
500 |
2.1.2. |
Показатель 2. Производство и приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур и мини-клубней картофеля, тонн |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
2.1.3. |
Показатель 3. Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади, % |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
3. |
Цель 3. Поддержка малых форм хозяйствования. |
||||||
3.1. |
Задача 1. Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве. |
||||||
3.1.1. |
Показатель 1. Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, ед. |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Цель 4. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения. |
||||||
4.1. |
Задача 1. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения. |
||||||
4.1.1. |
Показатель 1. Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счёт проведения культуртехнических работ, га |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
5. |
Цель 5. Развитие информатизации, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве. |
||||||
5.1. |
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве. |
||||||
5.1.1. |
Показатель 1. Повышение квалификации и переподготовка работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления, чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5.1.2. |
Показатель 2. Количество проведенных конкурсов для популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.2. |
Задача 2. Развитие системы информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения. |
||||||
5.2.1. |
Показатель 1. Количество оказанных консультационных услуг, ед. |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
5.2.2. |
Показатель 2. Количество проведенных массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса, ед. |
2 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.Сроки реализации муниципальной программы:
2019-2024 годы
6. Объёмы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
- |
- |
70 |
- |
- |
70 |
2020 |
- |
- |
80 |
- |
- |
80 |
2021 |
- |
- |
90 |
- |
- |
90 |
2022 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
2023 |
- |
- |
120 |
- |
- |
120 |
2024 |
- |
- |
140 |
- |
- |
140 |
Всего: |
- |
- |
600 |
- |
- |
600 |
7.Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2024 году на 16,6 процента по отношению к 2017 году;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций района (с учетом государственной поддержки) до 9,0 процентов в 2024 году;
увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям) в 2024 году в 1,05 раза по отношению к 2017 году.
№ п/п |
Наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % |
130,4 |
101,4 |
101,4 |
101,4 |
101,5 |
101,7 |
1.1. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % |
100,3 |
100,7 |
101,0 |
100,7 |
100,9 |
100,8 |
1.2. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), % |
160,5 |
102,1 |
101,8 |
102,0 |
102,0 |
102,7 |
2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий), % |
8,0 |
8,2 |
8,4 |
8,6 |
8,8 |
9,0 |
3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям), руб. |
24000 |
24100 |
24300 |
24500 |
24700 |
25000 |
4. |
Индекс производительности труда, % |
105,0 |
105,2 |
105,4 |
105,7 |
105,8 |
106,0 |
5. |
Число высокопроизводительных рабочих мест, ед. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тонн |
850 |
855 |
860 |
864 |
868 |
872 |
7. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн |
5200 |
5252 |
5354 |
5408 |
5510 |
5592 |
7.1. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тонн |
4340 |
4392 |
4494 |
4548 |
4650 |
4732 |
8. |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий, тыс. штук |
880 |
884 |
888 |
892 |
896 |
900 |
9. |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий, тонн |
5000 |
5100 |
5200 |
5300 |
5400 |
5500 |
10. |
Валовый сбор картофеля в хозяйствах всех категорий, тонн |
14800 |
15100 |
15300 |
15600 |
15900 |
16200 |
10.1. |
Валовый сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тонн |
9030 |
9210 |
9300 |
9500 |
9700 |
9900 |
11. |
Валовый сбор овощей в хозяйствах всех категорий, тонн |
2200 |
2250 |
2300 |
2350 |
2400 |
2500 |
11.1. |
Валовый сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тонн |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1600 |
12. |
Обеспеченность специалистами сельскозхозяйственных организаций, % |
96,0 |
96,1 |
96,3 |
96,5 |
96,8 |
97,0 |
I. Общая характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сельского хозяйства Солецкого муниципального района
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции по своему значению в формировании агропродовольственного рынка и обеспечении занятости сельского населения в районе является одной из ключевых составляющих в экономике.
В районе функционирует 7 сельскохозяйственных организаций с частной организационно-правовой формой, 30 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 5000 личных подсобных хозяйств.
Наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
За период 2014-2017 годов достигнут рост производства в подотрасли растениеводства агропромышленного комплекса. Производство продукции сельского хозяйства в 2017 году составило 544,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,2 раза выше уровня 2013 года. Рост сельскохозяйственного производства обусловлен увеличением производства яиц в 1,1 раза, зерна в 2,9 раза, овощей в 1,1 раза.
Всего с 2014 года в отрасль привлечено инвестиционных кредитов на сумму 289,1 млн. рублей.
Увеличение объёмов производства подкрепляется развитием инфраструктуры сбыта. На территории района работает сельскохозяйственный рынок.
В 2017 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 23728 рублей (в 1,8 раза выше, чем в 2013 году). Отношение заработной платы в сельском хозяйстве к заработной плате в экономике района за это время увеличилось с 73,1 процентадо 104,7 процентов.
Сохраняется и ряд проблем дальнейшего развития сельского хозяйства района, в том числе:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства (по прибыли до налогообложения) за 2014-2017 годы составила 1,5 процента с учетом государственной поддержки. Без государственной поддержки производство убыточно. Убыточность за данный период составила 0,8 процента. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12 процентов;
недостаток квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем заработной платы в сельском хозяйстве и низким уровнем качества жизни в сельской местности. В 2017 году в сельскохозяйственных организациях обеспеченность специалистами составила 95,7 процента;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей района к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
недостаточный уровень государственной поддержки отрасли.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели в рамках муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства и переработки основных видов животноводческой продукции;
расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов её переработки на агропродовольственный рынок;
стимулирование роста производства и переработки основных видов растениеводческой продукции;
создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития района, определенным Стратегией социально-экономического развития Солецкого муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Муниципальная программа является одним из инструментов государственной политики развития сельских территорий района.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться с учётом схемы территориального планирования муниципального района и генеральных планов поселений в части создания современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сельской местности.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2024 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой – сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства на период до 2024 года должен составить 6,5 процента.
2.1. Структура и перечень подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, её реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение сельского хозяйства, государственное регулирование отношений в сфере сельского хозяйства.
2.2. Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства,
переработки и реализации продукции животноводства»
На долю продукции животноводства в общем объеме продукции сельского хозяйства в 2017 году приходилось47,7 процента. За период 2014-2017 годы производство продукции животноводства снизилось на 13,9 процента в сопоставимых ценах.
За этот период производство скота и птицы на убой в живом весе и молока в хозяйствах всех категорий уменьшилось.
Производство яиц в хозяйствах всех категорий в 2017 году составило 836 тыс. штук или 114,7 процента к уровню 2013 года.
В 2017 году производство молока в районе составило 5584,9 тонн или 70,0 процентов к уровню 2013 года.
Сокращение производства молока вызвано сокращением производства во всех категориях хозяйств; в хозяйствах населения из-за старения сельского населения, нежелания молодёжи заниматься этим видом деятельности; в сельскохозяйственных организациях из-за проведения оздоровительных мероприятий от лейкоза крупного рогатого скота.
В сельскохозяйственных организациях стабилизация производства молока достигается за счёт увеличения продуктивности коров. Надой на фуражную корову увеличился с 3792 кг в 2013 году до 4192 кг в 2017 году или на 10,5 процента.
Хотя в молочном скотоводстве планируемый рост не достигнут, но удалось главное - сохранить генетический потенциал отрасли. В районе имеется племенной репродуктор.
Главными направлениями дальнейшего развития молочного скотоводства являются модернизация и строительство молочно-товарных ферм, семейных молочных ферм, приобретение племенного крупного рогатого скота.
Имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие животноводства в районе. Основные из них:
низкая рентабельность молочного скотоводства не позволяющая осуществлять расширенное воспроизводство;
изношенность материально-технической базы производства и переработки.
На решение данных проблем направлена подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства».
2.3. Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»
Сельскохозяйственные угодья составляют 32,3 процента всей площади района.
Развитие сельского хозяйства района невозможно без интенсивного развития растениеводства. Задачами отрасли являются не только полное обеспечение населения и перерабатывающей промышленности растениеводческой продукцией и сырьем собственного производства, но и максимальное увеличение кормовых угодий, от которых зависит уровень развития животноводства.
За период 2014-2017 годов производство продукции растениеводства увеличилось на 3,4 процента в сопоставимых ценах. Посевные площади в хозяйствах всех категорий за данный период уменьшились на 14,0 процентов. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов в 2017 году составил 8,5 процента, что на 5,4 процентных пункта выше уровня 2013 года.
Зерновой клин за рассматриваемый период времени увеличился в 1,6 раза. В 2017 году в хозяйствах всех категорий произведено 4936,7 тонн зерна (в 2,9 раза больше уровня 2013 года). Значительный рост производства зерна обеспечен за счёт увеличения посевных площадей, внедрение передовых технологий и строительства мощностей по подработке зерна.
В 2017 году в хозяйствах всех категорий произведено 10295,6 тонн картофеля (на 17,7 процента меньше уровня 2013 года). Самообеспечение населения района картофелем в 2017 году составило840 процентов.
Обеспечение дальнейшего роста производства картофеля связано с технической модернизацией отрасли.
В 2017 году в хозяйствах всех категорий произведено 2162,2 тонн овощей, на 13,4 процента больше уровня 2013 года.
Перспективы развития овощеводства связываются с увеличением посевных площадей в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Льноводство является традиционным видом деятельности в районе, так как природно-климатические условия благоприятны для производства льна-долгунца. В последние годы происходит постепенный рост посевных площадей данной культуры. В 2017 году в районе было произведено 460,2 тонн льноволокна, что в 1,5 раза больше уровня 2013 года. Перспективы развития льноводства связываются с технической и технологической модернизацией производства льна с повышением качества продукции льняного комплекса.
Имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие подотрасли растениеводства в районе. Основные из них:
недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений;
изношенность материально-технической базы производства растениеводческой продукции.
Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.
На решение данных проблем направлена подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства».
2.4. Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»
Подпрограмма направлена на поддержку развития малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, и личные подсобные хозяйства.
В 2017 году на долю хозяйств населения приходилось 36,4 процента производимой продукции сельского хозяйства района, в том числе доля их производства в общем объёме производства картофеля составила 67,4 процента,овощей 69,5 процента, молока 16,5 процента, яиц 99,4 процента. Объемы производства в данной категории хозяйств, в основном, имеют тенденцию к сокращению. В районе насчитывается более 2000 семей, реальные доходы которых существенно зависят от ведения сельского хозяйства.
Действующих крестьянских (фермерских) хозяйств на 1 января 2018 года в районе насчитывалось 30. В 2017 году на долю крестьянских (фермерских) хозяйствприходилось 12,7 процента продукции сельского хозяйства района, в том числе доля их производства в общем объёме производства картофеля составляла 27,1 процента, овощей 25,9 процента, зерна 1,7 процента. Объемы производства в данной категории хозяйств, в основном, имеют тенденцию к росту.
Учитывая сёрьёзный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования является одним из важнейших условий обеспечения развития сельского хозяйства района.
Обеспечение дальнейшего роста малых форм хозяйствования связывается, прежде всего, с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счёт создания новых и развития уже существующих.
В настоящее время в сельском хозяйстве района наиболее актуальными направлениями являются молочное и мясное скотоводство, картофелеводство.
Крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Формирование и функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на создание и развитие производственной базы и бытового обустройства, а также повышения профессионального уровня главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Требуются значительные средства на проведение кадастровых работ на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Недостаточен уровень развития кооперации между хозяйствами. Развитие кооперации делает крестьянские (фермерские) хозяйства более конкурентоспособными, сокращает количество посредников по доведению продукции до конечного потребителя. Кооперация способна объединить фермеров, сформировать крупные партии продукции, обеспечить качественное хранение, переработку, транспортировку и реализацию продукции. Для этого создан животноводческий сельскохозяйственный потребительский кооператив «Крестьянский».
На решение перечисленных проблем направлена подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования».
2.5. Подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»
Развитие сельскохозяйственного производства, повышение продуктивности и устойчивости земледелия в природно-климатических условиях района невозможно без проведения культуртехнических работ.
Мелиорированные земли оказывают решающее влияния на нейтрализацию риска неблагоприятных погодных условий и обеспечение населения района продовольствием.
В настоящее время в районе имеется 14863 га осушенных сельскохозяйственных угодий или 38 процентов от всех сельхозугодий. По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Новгородмелиоводхоз" степень износа основных мелиоративных фондов составляет 90 процентов.
На мелиорированных землях требуется реконструкция систем на площади 6136 га, культуртехнические работы на площади 10000 гектар.
Неудовлетворительное состояние мелиорированных земель является существенным сдерживающим фактором развития растениеводства в районе, не позволяет обеспечить создание гарантированной кормовой базы в животноводстве.
Подпрограмма разработана с целью повышения плодородия почв района средствами культуртехнических работ.
В случае непроведения комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет происходить дальнейшая деградация и выбытие из оборота земель сельскохозяйственного назначения.
На решение перечисленных проблем направлена подпрограмма «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения».
2.6. Подпрограмма «Развитие информатизации, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве»
Развитие сельского хозяйства района в современных условиях требует системного подхода. Важнейшей частью такого подхода являются:
улучшение кадрового обеспечения сельского хозяйства, в том числе путём повышения престижа работников сельского хозяйства;
создание условий для инновационного развития сельского хозяйства;
развитие автоматизированного управления агропромышленным комплексом с обеспечением равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информационным ресурсам;
обновление научной и информационной базы агропромышленного комплекса на инновационной основе.
Улучшился качественный состав среди руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций.
Создана и функционирует система сельскохозяйственного консультирования.
Реализация подпрограммы «Развитие информатизации, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве» позволит продолжить начатые мероприятия.
II. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможного снижения спроса на продукцию сельского хозяйства, а также сокращение реальных доходов сельского населения, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственныхкультур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает её инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении России в ВТО.
Минимизация рисков реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
проведения мониторинга развития сельского хозяйства района, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;подготовки и представления в Министерство сельского хозяйства Новгородской области годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который могут содержать предложения по корректировке муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, координирующий деятельность комитета.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма управления реализацией муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Солецкого муниципального района от 17.09. 2013 № 1692 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Солецкого муниципального района, Солецкого городского поселения, их формирования и реализации».
По муниципальной программепроводится оценка эффекитивности по результатам оценки эффективности может быть принято решение о сокращении или перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий, так и подпрограмм муниципальной программы начиная с очередного финансового года путем внесения изменений в соответствующее постановление Администрации муниципального района.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1. |
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки основных видов животноводческой продукции. |
|||||||||||||
1.1. |
Реализация подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства». |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1.1., 1.1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2. |
Задача 2. Стимулирование роста производства и переработки основных видов растениеводческой продукции. |
|||||||||||||
2.1. |
Реализация подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства». |
комитет |
2019-2024 годы |
2.1.1.-2.1.3. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Задача 3. Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве. |
|||||||||||||
3.1. |
Реализация подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования». |
комитет |
2019-2024 годы |
3.1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4. |
Задача 4. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения. |
|||||||||||||
4.1. |
Реализация подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» |
комитет |
2019-2024 годы |
4.1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
Задача 5. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве, развитие системы информационного и научногообеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения. |
|||||||||||||
5.1. |
Реализация подпрограммы «Развитие информатизации, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве». |
комитет, отдел образования и спорта Администрации муниципального района |
2019-2024 год |
5.1.1., 5.1.2., 5.2.1., 5.2.2. |
бюджет муниципального района |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
140 |
|||
Итого по программе: |
х |
х |
х |
х |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
140 |
||||
V. Паспорт подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» муниципальной программы Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе»
комитет
№ п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки основных видов животноводческой продукции. |
||||||
1.1. |
Показатель 1. Маточное поголовье племенных сельскохозяйственных животных, усл голов |
900 |
- |
900 |
900 |
900 |
900 |
1.2. |
Показатель 2. Объём молока, реализованного сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, тонн |
3780 |
3820 |
3910 |
3960 |
4050 |
4120 |
2019-2024 годы.
Год |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2024 году на 5,1 процент по отношению к 2017 году.
Мероприятия подпрограммы
«Развитие подротрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки основных видов животноводческой продукции. |
||||||||||
1.1. |
Создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасли животноводства. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Поддержка в актуальной состоянии информации об инвестиционных площадках на странице «Инвестиции» официального сайта Администрации муниципального района. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Создание призентационных материалов о свободных инвестиционных площадках. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат по приобретению и содержанию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Организация проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1.,1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подпрограмме: |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Паспорт подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» муниципальной программы Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе»
комитет
№ п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Стимулирование ростапроизводства и переработки основных видов растениеводческой продукции. |
||||||
1.1. |
Показатель 1. Валовой сбор волокна льна-долгунца в хозяйствах всех категорий, тонн |
460 |
460 |
470 |
480 |
490 |
500 |
1.2. |
Показатель 2. Производство и приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур и мини-клубней картофеля, тонн |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
1.3. |
Показатель 3. Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади, % |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
2019-2024 годы.
Год |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2024 году на 28,1 процента по отношению к 2017 году.
Мероприятия подпрограммы
«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки основных видов растениеводческой продукции. |
||||||||||
1.1. |
Создание условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в подотрасли растениеводства. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Ведение базы данных свободных инвестиционных площадок. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Поддержка в актуальном состоянии информации об инвестиционных площадках на странице «Инвестиции» официального сайта Администрации муниципального района. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Создание призентационных материалов о свободных инвестиционных площадках. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Обеспечение сопровождения инвестиционных проектов и взаимодействия Администрации муниципального района с инвесторами и решение вопросов возникающих в процессе инвестиционной деятельности. |
комитет |
2019-2024 |
1.1., 1.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по приобретению элитных семян сельскохозяйственных культур. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.2., 1.3. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по обработке почв, выполнению мероприятий по повышению их плодородия. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по производству льна-долгунца. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Организация проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1.-1.3. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подпрограмме: |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VII. Паспорт подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» муниципальной программы Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе»
комитет
№ п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве. |
||||||
1.1. |
Показатель 1. Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, ед. |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2019-2024 годы.
Год |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах (в сопоставимых ценах) в 2024 году на 8,1 процент по отношению к 2017 году.
Мероприятия подпрограммы
«Поддержка малых форм хозяйствования»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам(тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1 Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельском хозяйстве. |
||||||||||
1.1. |
Содействие в получении субсидий крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по приобретению материальных ресурсов для развития вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Оказание консультационной помощи в подготовке документов способствующей своевременному получению начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам района грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Оказание консультационной помощи в подготовке документов способствующей своевременному получению крестьянским (фермерским) хозяйствам района грантов на развитие семёйных животноводческих ферм. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подпрограмме: |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VIII. Паспорт подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» муниципальнойпрограммы Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе»
комитет
№ п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения. |
||||||
1.1. |
Показатель 1. Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счёт проведения культуртехнических работ, га |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
2019-2024 годы.
Год |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота к 2024 году 1800 гектар сельскохозяйственных угодий за счёт проведения культуртехнических работ на мелиорируемых землях.
Мероприятия подпрограммы
«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам(тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения. |
||||||||||
1.1. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями района (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) для проведения культуртехнических работ на мелиорируемых землях. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Проведение консультаций по обращению сельскохозяйственных товаропроизводителей о порядке получения государственной поддержки на возмещение затрат на проведение культуртехнических работ на мелиорируемых землях. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подпрограмме: |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
IX. Паспорт подпрограммы «Развитие информатизации, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве» муниципальной программы Солецкого муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса в Солецком муниципальном районе»
комитет;
отдел образования и спорта Администрации муниципального района.
2.Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве. |
||||||
1.1. |
Показатель 1. Повышение квалификации и переподготовка работников агропромышленного комплекса и местного самоуправления, чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.2. |
Показатель 2. Количество проведенных конкурсов для популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Задача 2. Развитие системы информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения. |
||||||
2.1. |
Показатель 1. Количество оказанных консультационных услуг, ед. |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
2.2. |
Показатель 2. Количество проведенных массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса, ед. |
2 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2019-2024 годы.
Года |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2019 |
- |
- |
70 |
- |
- |
70 |
2020 |
- |
- |
80 |
- |
- |
80 |
2021 |
- |
- |
90 |
- |
- |
90 |
2022 |
- |
- |
100 |
- |
- |
100 |
2023 |
- |
- |
120 |
- |
- |
120 |
2024 |
- |
- |
140 |
- |
- |
140 |
Всего: |
- |
- |
600 |
- |
- |
600 |
обеспечение повышения квалификации и переподготовки работников агропромышленного комплекса и местного самоуправления на уровне не менее 5 человек ежегодно в течение 2019-2024 годов.
Мероприятия подпрограммы
«Развитие информатизации, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных
товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве. |
||||||||||
1.1. |
Проведение мониторинга для определения потребности в кадрах для агропромышленного комплекса района. |
комитет; отдел образования и спорта Администрации муниципального района |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Проведение профориентационнойработы среди сельской молодежи. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Содействие в повышении квалификации и переподготовки работников агропромышленного комплекса и местного самоуправления. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.1. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Организация и проведение на территории района конкурсов, организуемых с целью популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса. |
комитет |
2019-2024 годы |
1.2. |
бюджет муниципального района |
50 |
80 |
70 |
75 |
90 |
110 |
2. |
Задача 2. Развитие системы информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения |
||||||||||
2.1. |
Организация и проведение семинаров, совещаний, ярмарок и других массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса. |
комитет |
2019-2024 годы |
2.2. |
бюджет муниципального района |
20 |
- |
20 |
25 |
30 |
30 |
2.2. |
Организация взаимодейсвия с сельскохозяйственными товаропроизводителями с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
комитет |
2019-2024 годы |
2.2. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по подпрограмме: |
х |
х |
х |
х |
70 |
80 |
90 |
100 |
120 |
140 |